Ардео ♀ | Дата: Среда, 07.10.2015, 13:22 | Сообщение # 1 |
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16766 Регистрация: 18.02.2011 Статус: Не в сети
|
Документальная программа, главный герой которой - уникальный специалист Золтан Хоркай - вот уже 15 лет занимается тем, что готовит диких животных для съёмок в передачах и кинофильмах. Он сам не раз снимался в роли дрессировщика и укротителя. Его можно увидеть и в рекламных роликах, и в самых настоящих голливудских блокбастерах. Живёт Золтан в Венгрии, под Будапештом. У него на ферме содержится более сотни животных, среди которых волки, дюжина диких кабанов, олени, медведи и прочие рогатые и клыкастые братья наши меньшие. На базе фермы открыт Дрессировочный центр Хоркая, известный на весь мир особым фирменным методом, который мастер называет методом природной мотивации.
Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
|
|
| |
Астильба ♀ | Дата: Воскресенье, 14.05.2023, 13:56 | Сообщение # 2 |
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Свет, камера, апорт: Как воспитать волка-звезду.
Животные всегда были неотъемлемой частью большого кино, от «Собачьей жизни» Чарли Чаплина до наших любимых лент «Бетховен», «Освободите Вилли» и «Бэйб». Однако немногие знают, что происходит за кадром и какую работу проделывают специалисты, чтобы звери выполняли свои задачи. «КиноРепортер» разбирается, как устроена профессия дрессировщика животных-актеров, с какими трудностями они сталкиваются и почему цифровые зверушки неизбежно заменят на экране реальных.
Кто-то готовит будущих великих актеров, а кто-то – выдающихся пушистых артистов. Мы редко задумываемся о том, как на самом деле тяжело снимать животных, поскольку они, безусловно, устроены иначе, чем люди.
Если с традиционными питомцами, такими как собаки, работать гораздо проще, то съемки с хищными животными требуют еще большей осторожности, опыта, профессиональных навыков и понимания звериных инстинктов.
Венгерский специалист Золтан Хоркаи, также известный как «Человек-волк», знает об этом как никто другой. На протяжении последних 15 лет он тренирует и координирует диких животных для местных и международных кинопроектов. В итоге он приобрел уважение в узких кругах, обзавелся собственной документалкой и получил 19 шрамов в результате взаимодействия с опасными хищниками. Однако Хоркаи убежден, что нашел идеальную формулу работы с животными.
«Надо убедить их выполнять определенные задачи с естественной мотивацией, чтобы, например, волки чувствовали, что действуют по своей воле», – уверен дрессировщик.
А мотивация у хищников одна – мясо. С его помощью Хоркаи получает от зверей то, что ему нужно. На площадке венгерского фильма «Следователь» группе требовалось снять сцену, где волки разрывают на части пьяного мужчину. Хоркаи при подготовке к эпизоду прибегнул к хитрой уловке – он привязывал к себе куски сырого мяса и учил каждого хищника, за какую конечность и где именно его можно укусить.
В другой ленте один из питомцев дрессировщика должен был страшно зарычать, как будто кто-то хотел отнять у него добычу. Золтан взял огромный замороженный кусок мяса и прилепил его к земле таким образом, чтобы волк не смог поднять его и убежать. Когда хищник начал есть, Хоркаи стал провоцировать животное, вынуждая зарычать. И это сработало.
Важнейший элемент при работе с животными-актерами – не столько дрессировка, сколько гарантия для них комфортных и безопасных условий. Съемочная группа должна обеспечить правильную перевозку питомца, организовав при необходимости специальное транспортное средство, территорию для отдыха вдали от команды и особый график работы, чтобы избежать переутомления. В отдельных случаях, когда речь идет о шумной сцене, некоторые режиссеры отказываются от громких звуков на площадке, позднее добавляя их на постпродакшене. Таким образом, риск того, что животное забеспокоится и выйдет из-под контроля, значительно снижается.
В то же время большая ответственность лежит и на самых дрессировщиках. Им необходимо знать все нюансы текущего съемочного процесса, начиная со сценария и технического задания для их подопечного и заканчивая организационными моментами. Например, где будут расположены камеры и осветительные приборы: для некоторых зверушек комфортна определенная температура, и жар от аппаратуры может сказаться на их поведении. Также следует учитывать движение транспорта в кадре, применение спецэффектов, участие в съемках детей и многие другие аспекты.
Видео. Horkai Zoltán- a farkasokkal táncoló
(источник - https://kinoreporter.ru/kak-vospitat-volka-zvezdu/)
«Смотри — мы одолели полпути, Вот замок, что когда-то мной построен. Теперь ужасней места не найти. И в предстоящей битве ты не воин. Когда заметят нас, приму я бой, Где чары против чар, тьма против света. И я пока не ведаю, друг мой, Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
|
|
| |