[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анубис  
Форум "Canids World" » Другие псовые » Информация о псовых » Мифические боги-звери Древнего Египта
Мифические боги-звери Древнего Египта
Астильба ♀Дата: Четверг, 27.07.2017, 20:19 | Сообщение # 1
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Мифические боги-звери Древнего Египта: генетический эксперимент инопланетян.

В древних мифологиях многих народов мира часто встречаются упоминания о полуживотных-полулюдей. Этих неведомых на сегодня существ рисовали стародавние племена, населявшие разные континенты. Уфологи считают этих существ экспериментом инопланетян в области генетики.



Совместная команда австралийских и американских историков-исследователей под руководством доктора наук Пола Такона обнаружили в пещерах Африки и Австралии около 5 тысяч подобных изображений. Возраст нарисованных полулюдей-полуживотных исчисляется 32 тысячами лет. Ученые уверены, что мифических животных с головой быка и туловищем человека неандертальцы каменного века видели своими глазами. Интересным является тот факт, что африканцы в наскальных рисунках изображали одних и тех же особей, а в Австралии антропологи обнаружили рисунки кентавра, хотя на этом материке лошадей отродясь не водилось.

Если судить с этой точки зрения, то выходит, что полулюди-полуживотные существовали в действительности. Исходя из этого, теория отдельных уфологов о мутациях человека вследствие генетических экспериментов представителей внеземной цивилизации звучит не так уж и неправдоподобно.

Более того, ученые считают, что древние полулюди были очень разумными существами, особенно в сравнении с человеческими представителями того времени. Так в частности, в рукописях Древнего Египта упоминается некий «бог Тот», изображенный с головой ибиса и телом человека. Египтяне писали, что Тот имел необыкновенные способности и умел «сосчитать звезды», «знал небеса и мог измерить Землю». Кентавр Хирон, по преданию являющийся сыном бога Крона (Кроноса) умел излечивать и являлся наставником героев Древней Греции: Ахилла, Ясона, Асклепия. Мифы Древней Греции гласят, что полулюди-полукони пришли к людям «с гор», однако вскоре были изгнаны, так как пристрастились к спиртному.

Наскальные рисунки Древнего Египта часто приводят антропологов в замешательство. Они не знают как их интерпретировать.

Так, возле египетского поселка Дейр-эль-Медине ученые обнаружили весьма странные изображения, оставленные, по экспертной оценке историков, во времена Фив в стародавнем некрополе. При раскопках гробниц исследователями были обнаружены более тысячи рисунков, поставивших ученых светил в тупик.

На одном хорошо сохранившемся папирусе нарисованы шакалы, стерегущие козлят. При этом животные изображены прямоходящими с корзинами на головах, один из шакалов играет на флейте. Есть рисунки, изображающие шакалов, подгоняющих веткой гусей.

В религии Древнего Египта существует некий Анубис, бог смерти, которого жители изображали с торсом мужчины и головой шакала. Про людей с мордами собак или шакалов писали многие ученые того времени: Марко Поло, Павел Диакон, Плиний. Более того, подобное существо есть и в верованиях православных христиан. Святой Христофер изображается на иконах с собачьей головой.

По сей день археологи обнаруживают древние саркофаги со странными останками внутри: например скелет, человека с бараньей головой. Эти находки все больше убеждают уфологов, что на лицо генетические эксперименты пришельцев, цель которых заключалась в выведении абсолютно нового вида разумного существа, со временем составившего конкуренцию человеку.

В 1850 году команда французских археологов под началом Огюста М обнаружили странную масштабную находку – недалеко от пирамиды Сак-кара ученые вырыли огромные крипты. Захороненные в них древние саркофаги поражали своими размерами: длина их составляла около 4 метров, ширина более 2 метров. Вес такого древнего гроба составлял около тонны. Кто же оказался захороненным в таких колоссальных усыпальницах?

В саркофагах ученые обнаружили останки людей и животных, залитых смолой. Египтяне верили в воскрешение после смерти, но только если тело забальзамировать, чтобы оно сохранило нетленный целый облик. Измельчение неведомых существ свидетельствовало о том, что древние египтяне не желали воскрешения своих «богов».

В пустыне Гобби бельгийскими археологами был обнаружен человеческий череп с вросшими рогами. Экспертиза показала, что это не последствиями нелепой операции, а естественные образования. Подобные находки были обнаружены и в Пенсильвании в 1880 году.

В современном обществе до сих пор рождаются дети-мутанты с перепонками между пальцев или с жабрами, со странными глазами или необычным цветом кожи. Так, в частности, в 2000 году в Индии родилась девочка, у которой вместо ног имелся чешуйчатый хвост. Ребенок в скором времени скончался, тело его было передано для исследований.

В 2001 году все в той же Индии овечка родила странного малыша-уродца: у него отсутствовала кожа, а его мордочка напоминала лицо человека. Ягненок с аномалией прожил несколько часов.

Ученые предполагают, что аномалии и мутации человека и животных в наше время – это отголоски далекого прошлого, когда пришельцы активно скрещивали геномы человека и животных ради генетических экспериментов. Однако некоторые уфологи имеют иную, более страшную версию – генетические эксперименты продолжаются…

(источник - http://terrnews.com/exclusi....an.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©


Сообщение отредактировал Астильба - Четверг, 27.07.2017, 20:25
 
Луна ♀Дата: Пятница, 28.07.2017, 21:03 | Сообщение # 2
Чайный маньяк
Группа: Администратор
Сообщений: 2643
Регистрация: 25.01.2012
Статус: Не в сети
Репутация: 623
Любопытная информация smile3 Интересно наблюдать за тем, как ученые пробуют обосновывать мифы.

Август, колесо - полная Луна. Снится, я бегу по лесу одна...
Впереди туман, позади туман, тишина вокруг, тьма и белизна...
 
Астильба ♀Дата: Среда, 30.08.2017, 18:47 | Сообщение # 3
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Псоглавец или Человек в маске собаки.



Как свидетельствуют наскальные изображения на Армянском нагорье Х-V тысячелетий до н.э., собака с древнейших времен считается другом и помощником человека. Но, возможно, и сегодня не до конца раскрыты сакральные качества этого уникального создания.

В 1037 г. В КИЕВЕ БЫЛ ЗАЛОЖЕН 5-НЕФНЫЙ 13-КУПОЛЬНЫЙ СОФИЙСКИЙ ХРАМ из кирпича и камня, богато украшенный мозаикой и фресками. На одной из фресок южной башни собора изображена сцена поединка псоглавца и гладиатора. Псоглавец словно сошел с армянской миниатюры и повторяет изображения армянских актеров в масках псоглавцев. Он в таких же сапогах, как и у древнеармянских актеров, в "мимосовских" трико и с обнаженным торсом. Партнер псоглавца - тоже актер, исполняющий роль гладиатора. "Черты его лица напоминают лицо южанина", как заметил профессор Георг Гоян, которому принадлежит специальное исследование этого вопроса. В свое время академик Иосиф Орбели рассказал Георгу Гояну о фактах пребывания армянской конницы в войсках, защищавших Киев, и упоминаниях в древних русских летописях "армянских скоморохов". Это подтверждает и тот факт, что статуэтка армянского дзайнарку- гусана с маской аралеза была обнаружена и в Украине.

Псоглавец пришел в средневековое искусство из далеких времен, когда в Армении существовало верование в аралезов - "божество с человеческим туловищем и собачьей головой". Со временем изображение собаки стало сценическим атрибутом древнеармянского театра. Это верование в богов-аралезов было связано с представлениями древних армян о воскрешении мертвых, сохранялось оно некоторое время и после принятия христианства. Еще в V веке армянский философ Езник Кохбаци доказывал своим современникам, что "не могло произойти от собаки существо, называемое "аралез", обладающее якобы неведомой силой и оживляющее павших на войне, зализывая их раны". И продолжал: "если в прежние времена аралезы зализывали раны и оживляли, почему же теперь они не зализывают и не оживляют…"

"Интересны в этой связи сочинения и другого армянского автора V века Павстоса Бюзанда. В рассказе "О нелепом понятии, существовавшем у родственников Мушега и у других людей" автор рассказывает о храбром спарапете Мушеге Мамиконяне, павшем жертвой клеветы: Мушег был обезглавлен по приказу армянского царя Вараздата. Родичи, надеясь на его воскрешение, пришили голову к туловищу и поместили на кровлю башни, говоря: "Так как Мушег был муж храбрый, то аралезы сойдут и воскресят его".

В ту же эпоху выдающийся историк Мовсес Хоренаци рассказывает о царице Семирамиде (Шамирам), надеявшейся, что аралезы залижут смертельные раны Ара Прекрасного и вернут его к жизни.

К V в. относится Постановление Церковного Собора, вошедшее в число "Канонов Армянской Церкви", запрещавшее привлекать актеров-гусанов к участию в погребальных обрядах. Постановление переписывалось из века в век и дошло в изложении историка VII в. Мовсеса Каганкатуаци.

ПСОГЛАВЦЕВ МЫ ВСТРЕЧАЕМ И В МИНИАТЮРАХ, СОПРОВОЖДАВШИХ РЯД ЕВАНГЕЛИЙ ХII –ХVII ВВ.. Над ними работали художники разных школ из нескольких областей: Киликийское Евангелие Х в.; Евангелие, иллюстрированное в Орту-Базаре в 1329 г.; миниатюра из Евангелия ХV в.; в районе озера Ван конца ХVI в., в районе Карина (Эрзерума) того же периода; в Кафе в 1666 г. В каждом случае "псоглавец олицетворяет "язычника", ибо изображение демонстрирует обращение апостолами язычников в христианство" (заключение Георга Гояна).

Маска собачьей головы - аралеза – песьеголового языческого бога, прошла долгий путь. В древнейший период она была неизменным атрибутом армянских актеров. В Арциванике (Зангезур) и в Сарыкамыше (Карсская область) были обнаружены бронзовые статуэтки дзайнарку-гусанов, которые держат в руках собачьи головы. Дзайнарку-гусаны принимали участие в погребальных обрядах. Они утешали близких усопшего символом аралеза, дающего надежду на воскрешение покойного. Согласно предусмотренному ритуалу, на дзайнарку-гусанов возлагалось восхваление достоинств усопшего, воспевание его подвигов, оплакивание его гибели и утешение родных и близких.

Культ собаки был очень близок миру как живых, так и мертвых.

Естественно, что без собаки не проходила ни одна охота. Умирая на чужбине, армянский царь Арташес мечтал еще хоть раз увидеть "дым родных очагов и утро Навасарда с ритуальной царской охотой". Собака помогала в сражениях; известно, что боевых собак использовал армянский царь Тигран Великий. Альфред Брем – автор серии "Жизнь животных" приводит рассказ о том, что царь Албании подарил Александру Македонскому собаку огромных размеров, объяснив, что эту боевую собаку можно использовать и в боях с дикими животными.

Это близкое человеку домашнее животное сильно реагирует и на его смерть. Собака наделена исключительной среди животных чувствительностью к протяжной печальной музыке. Еще менее объяснимая особенность – лай собаки на луну, которая, кстати, занимала заметное место в верованиях древних армян и особо почиталась. Маздаисты считали собаку одним из самых чистых и полезных животных. Существовало наказание за убийство человека и собаки: если убивали человека, маздаист должен был принести жрецу в качестве искупления 400 уничтоженных им вредных животных и насекомых - ящериц, скорпионов, тараканов и др., а в случае убийства собаки искупление равнялось в четыре раза большему числу вредных тварей.

Согласно верованиям маздаистов, взгляд собаки отгоняет злых дэвов, поэтому перед выносом из дома усопшего собаку заставляли смотреть на его лицо. Изображение собаки в представлениях древних имело магическое воздействие, ему приписывали все качества живой собаки. Считалось, что маски собак на руках дзайнарку-гусанов если и не привлекут аралезов воскресить усопшего, то хотя бы отгонят злых духов. Собака, оберегающая человека при жизни, оберегала его и после смерти.

ПРЕДАННОСТЬ СОБАКИ ЧЕЛОВЕКУ НЕИЗМЕННО ВЫЗЫВАЕТ ВОСХИЩЕНИЕ. Известны случаи, когда собака находила могилу хозяина и умирала на ней. Собака сопровождала человека в странствия и годами ждала хозяина, покинувшего ее... В одной из басен великий Вардан Айгекци, живший и творивший на рубеже ХII - ХIII вв., рассказал, как собака вернула на праведный путь заблудшего отшельника.

В античной мифологии мы встречаем образ трехглавой собаки - Цербера у врат смерти. Древние греки и римляне клали с покойным хлебную лепешку, чтобы умилостивить адского пса. А древние персы -маздаисты верили, что собака Сура сторожит мост, соединяющий землю с потусторонним миром.

По армянским миниатюрам и бронзовым статуэткам во многих случаях можно определить породу собаки. Особенно часто встречаются борзые вислоухие. В более поздний период собачья голова стала изображаться на конце палки, затем палка превратилась в псоглавую змею, которую держал в руках актер древнеармянского театра до ХVIII в. Разумеется, собачья маска надевалась на голову актера, выступавшего в роли псоглавца.

Изображения собак-аралезов обнаружены среди театральных атрибутов на серебряной чаше армянского царя Пакора III. Армянские мастера по золоту в Древней Армении, отойдя от архаичной отливки фигурок из бронзы, создали золотые пластины с художественными рельефами дзайнарку-гусанов с головами аралезов. Сильна была вера в добрых духов – аралезов, способных воскрешать умерших.

НО ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НА СТРАНИЦАХ ЕВАНГЕЛИЙ. По многочисленным армянским миниатюрам ученые и исследователи проследили "эволюцию превращения палки с насаженною на нее собачьей головой в упругий жгут, изображавший тело змеи с собачьей головой ". Они создавались через 12-14 столетий после бронзовых статуэток, но поразительно напоминают алагезов, поскольку повторяют маски собак. Художники-миниатюристы, изображая собачью голову, фиксировали связь времен, культов и явлений, хронологию развития театрального искусства со времен языческой Армении до средневековья. Столетиями армянские актеры, исполнявшие роли псоглавцев, как правило, исполняли "роли язычников или людей, одержимых нечистой силой". Пример тому - миниатюра Тороса Рослина, созданная в Киликии в 1287 г. В виде армянской буквы изображен танцующий гусан в традиционном высоком колпаке красного цвета со змеей и с собачьей головой в руках.

В Библии, иллюстрированной в 1318 г. в монастыре Гладзор (Сюник) Торосом Таронаци (Мшеци), есть сцена совращения в раю Адама и Евы змеей с собачьей головой. Там же есть еще одно изображение: в руках гусана - собачья голова, на которую он устремил взор. Стоящий над ним человек одной рукой держит гусана – мимоса за колпак, а другой - занес меч, чтобы казнить его. Образы псоглавцев на миниатюрах разнообразны, динамичны и выразительны. Впоследствии собачьеголовая змея превращается на миниатюрах в длинный жгут с головой дракона. Так изображены гусаны и вардзаки на страницах рукописи 1649 года Григора Ереванци.

Многие исследователи считают, что на миниатюрах псоглавцы символизируют язычников и всех тех, кто еще не обращен в христианство. Можно с уверенностью сказать, что армянские художники-миниатюристы, как и автор фрески Киево-Софийского собора, сохранили для нас бесценную сокровищницу искусства, что позволяет заглянуть в наше далекое прошлое. Эти изображения - еще одно свидетельство исторических и культурных связей, сложившихся между государствами тысячу лет назад. А образ собаки, сопровождавшей человека с древнейших времен, неизменно поражает нас некой неразгаданной тайной.

(источник - http://www.yerkramas.org/article....-sobaki)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 08.09.2017, 13:36 | Сообщение # 4
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Реальное существование мистических людей с песьими головами описано в трудах ученых и изображено на иконах святых.

Авторы мистики часто в своих сюжетах рассказывают о загадочных существах, имеющих песьи головы, которые встречаются в преданиях многих народов мир. Но они были реальными людьми, описанными в трудах известных ученых и изображенными на фресках, а также есть много свидетелей встреч с псоглавцами на русской земле.

Кинокефалы упоминаются в трудах греческих историков античности и описаны Блаженным Августином, но место жительства этих особей в каждом документе различно. Сначала их считали выходцами из Индии, после чего сюда добавились южные страны, где эти племена спокойно существовали рядом с людьми, иногда ведя войны или занимаясь торговлей. В описаниях Ктесия Книдского, который в 4 веке до нашей эры жил на персидской земле, можно найти рассказы о 120000 необычных существах, добывающих пропитание благодаря охоте. Согласно трудам Геродота, такие люди населяли земли современного Туниса, что подтвердили найденные учеными рисунки псоглавцев в пещерах, сохранившиеся с древности до наших дней. Марко Поло тоже во время путешествий видел остров, населенный ужасными монстрами, пожирающими чужаков, попавших на их земли, но в остальное время их рацион состоял из молока и мяса зверей.



Самое ценное упоминание о таких племенах имеется в “Космографии” архиепископа Виргилия Зальцбургского, жившего в 8 веке. Их родина была в северной части Шотландии, где были замечены поселения язычников, имеющих головы псов, хотя остальные части тела были человеческими. Также этот изъян замечен только у мужчин, которые кроме высокого роста и морды шакала обладали густой гривой волос на голове, намазанной жиром. Кинокефалы также могли показать свои когти и небольшой хвост, а также могли говорить на странной смеси лая и слов, но понять их язык можно. Жили эти чудовища в войлочных палатках, скрывающихся в самых трудных уголках леса или болота, а также питались мышами, кротами и прочей мерзкой пищей. Они радушно встречали гостей и охотно вели торговлю с купцами, причем кроме скота на этом острове находились огромные залежи драгоценных металлов, вот только племя предпочитало им простое олово, считая его самой большой ценностью.



Средневековые жители при встрече с чудовищами на улицах, даже не обратили бы на них внимания, так как не только ученые официально признали их существование, но и церковь также подтвердила данные факты. Вот тут начинается самая интересная часть истории, связанная с изображением святого Христофора, который до 18 века имел вместо человеческого лица голову зверя. Согласно легенде он сам просил Спасителя сделать его прекрасный облик ужасным, чтобы не соблазнять женщин, приходивших к нему на исповедь. Его просьба были исполнена, так что после приобретений собачьей морды этот человек был убит язычниками и стал мучеником. Иная версия сообщает, что раньше мужчина был самым сильным великаном псоглавцев, выбравший своим хозяином Сатану, считая его непобедимым. Но потом он узнал, что он боится креста, а потому быстро сменил адские радости на райские кущи, оставаясь с Христом до конца жизни.



Копты в своих писаниях также описывают апостола Варфоломея, являющегося выходцем из племени сирийской пустыни. Мальчик с рождения имел столь неприглядную внешность, что не помешало ему в будущем стать учеником Господа и проповедовать христианство в Малой Азии. В 16 веке европейцы стали считать российские земли территорией таких существ, что даже было зафиксировано на картах эпохи. Кроме Московии был отмечен Урал и берег Дона, а ученые того времени говорили о потомках амазонок, вступивших в связь со скифскими монстрами, затерявшихся в таежных лесах.

Можно только посмеяться над вымыслами историков, только реальные факты существования людей с такими особенностями до 20 века были описаны после бесед с сибирскими крестьянами. Они говорили о соседях, тоже занимающихся разведением скота и пошивом одежды, которых можно понимать, вот только нрав у псоглавцев кровожадный и скверный. Если это существо во время прогулок по хутору находило человека, оставшегося дома во время сезонных работ, то могло съесть его или забрать с собой.

Потому народ притворялся больным из-за брезгливости монстров и мог избежать такой участи. Загадочные события, связанные с такой темой, до сих пор происходят на сибирских просторах, вот только они связаны с иконой Христофора, которому срочно начали менять ужасный облик на приличный вид. В 1712 году эти действия понравились не всем россиянам, почитающим святого, а также Иван Грозный всегда возил с собою лик мученика с песьей головой, приносящего ему удачу в военных баталиях. Люди с утра смотрели на его образ, чтобы избежать внезапной смерти, а такие новшества считали кощунством.

Было решено прятать старинные иконы от царских слуг, увозя их в глухие деревни, а старообрядцы хранили все фрески на стенах храмов в лесных чащах. Они были уверены, что покровитель не позволит надругаться над своим изображением, что действительно подтвердил случай на Алтае несколько лет назад. Реставраторы в деревне староверов решили восстановить древнюю фреску, но были напуганы звуками скрежета когтей зверя в дверь дома ночью, а также на улицы был слышен сильный запах собаки. Возможно, святой лично решил проверить, что будет дальше с его ликом, но убедившись в благоприятной новости, благословил ученых и отпустил их с миром.

(источник - http://terrnews.com/exclusi....yh.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 14.09.2017, 13:41 | Сообщение # 5
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
На Кипре нашли греческий амулет с палиндромом.

Двусторонний амулет, найденный при раскопках на Кипре, содержит надпись из 59 букв, которая является палиндромом: она одинаково читается в обоих направлениях. Находка была сделана в городе Неа Пафос, на юго-западе Кипра. Возраст амулета – около 1500 лет.



На одной стороне амулета находятся несколько изображений. В нижней части художник поместил мумию, лежащую в лодке. Скорее всего, это изображение египетского бога Осириса. Над мумией помещено изображение Гарпократа, которого греки и римляне считали богом молчания. Гарпократ изображён сидящим на табурете. Его правая рука поднята к губам, в левой руке у него находится скипетр.

Справа от бога находится кинокефал – существо с собачьей головой. Псоглавец также поднял лапу к губам, повторяя жест Гарпократа. Между богом и кинокефалом показана змея, её голова обращена к Гарпократу. Также на амулет поместили рисунки крокодила, птицы (скорее всего, петуха), полумесяца и звезды.

На другой стороне амулета нанесена надпись-палиндром:
ΙΑΕΩ
ΒΑΦΡΕΝΕΜ
ΟΥΝΟΘΙΛΑΡΙ
ΚΝΙΦΙΑΕΥΕ
ΑΙΦΙΝΚΙΡΑΛ
ΙΘΟΝΥΟΜΕ
ΝΕΡΦΑΒΩ
ΕΑΙ

Авторы находки переводят надпись так: «Яхве (бог) – носитель тайного имени, лев Ра хранит [защищает? уверен?] в своём храме». Нижние три буквы втиснуты в небольшое пространство и читаются плохо. Размеры амулета – 34,9 на 41,2 миллиметра.
Исследователи находили похожие палиндромы в других местах древнего мира, пишет Иоахим Слива, профессор Института археологии в Ягеллонском университете (Краков, Польша) в журнале Studies in Ancient Art and Civilization.

Иоахим Слива отмечает, что автор надписи сделал в ней ошибки: он дважды написал «ρ» вместо «v».

Амулет обнаружили летом 2011 года на агоре (месте собраний) Пафоса. Раскопки там проводит экспедиция под руководством Евдоксии Папуци-Влядыка (Ewdoksia Papuci-Wladyka), профессора Ягеллонского университета. Она поясняет, что амулеты должны были защищать их владельцев от опасности и зла.

В V и VI веках нашей эры Кипр был частью Восточной Римской империи. Римская империя распалась на Восточную и Западную в IV веке. После V века, когда Западная Римская империя пала, Восточная Римская империя продолжала существовать. Позже её стали называть Византией.

Амулет из Пафоса служит новым доказательством того, что люди долгое время придерживались традиционных политеистических верований на Кипре, считает Евдоксия Папуци-Влядыка. Она отмечает, что в так называемой вилле Тесея есть мозаика с языческими элементами, которая, вероятно, была отремонтирована довольно поздно – в VII веке н.э. «Похоже, что христианская и языческие религии сосуществовали в Пафосе в те времена, когда использовали амулет», – полагает профессор.

Несмотря на такое сосуществование, амулет имеет некоторые особенности, которые говорят о том, что его создатель не очень хорошо разбирался в мифологических символах. «Надо сказать, что изображение довольно неумелое и схематичное. Иконографически оно основывается на египетских источниках, но эти источники не были полностью поняты создателем амулета», – говорит руководитель экспедиции.

Например, Гарпократ должен сидеть не на табурете, а на цветке лотоса, подобрав ноги. А кинокефал не должен повторять жест Гарпократа. В классическом сюжете псоглавец обращён к богу с поднятыми в знак поклонения лапами. «Мы не можем найти никаких оснований для жеста кинокефала», – говорит Евдоксия Папуци-Влядыка.

Ещё более странными выглядят перекрещенные линии, показанные на телах Гарпократа и псоглавца. Видимо, древний художник считал, что их фигуры должны быть мумиями, как и Осирис. Хотя кинокефал и мог изображаться с повязками, как у мумии, у Гарпократа их быть не должно.

Агора Пафоса, на которой найден амулет, была точно локализована в 2014 году, после четырёх лет раскопок. В прошедшем сезоне были открыты части больших общественных зданий. Одно из них, вероятно, является храмом, второе могло быть складом.

У восточного въезда на агору археологи изучили колодец. Он оказался для археологов настоящей сокровищницей – колодец наполнен фрагментами разбитых сосудов, статуй и монетами. Видимо, после того как колодцем перестали пользоваться, его стали засыпать мусором. Раскопки были довольно сложными, на глубине около 6 метров пошла вода, и археологам пришлось использовать насос (его предоставили местные пожарные).

Среди находок из колодца археологи выделяют металлические ядра для пращи, украшенные изображениями скорпионов или молний. Они могли попасть в колодец во время игры.

Керамика из колодца датируется эллинистическим временем – с конца II века до н. э. примерно до первой половины I века нашей эры. Находки позволяют археологам узнать о том, какие сосуды жители города использовали для еды и хранения продуктов. Среди керамики есть и изящная посуда, украшенная ангобом (покрытие из жидкой глины, нанесённое до обжига). Есть и терра сигиллата (terra sigillata) – посуда с блестящим красноватым покрытием. «Они [сосуды] свидетельствуют о богатстве жителей Пафоса», – отмечает руководитель экспедиции.

(источник - https://www.nkj.ru/news/25660/)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:03 | Сообщение # 6
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Псоглавец скрывается в горах Алтая… (отрывок)

Рассказы о псоглавых людях часто встречались в повестях о путешествиях в античности и средневековье (на репродукции), начиная с Геродотовского описания Скифии. А святой Христофор, как гласит легенда, был включен в военное подразделение, состоящее из марматанцев (Marmaritae). Это племя было вытеснено к границам после римской колонизации. Как человек из приграничного племени он вполне (в рамках образного языка своего времени) мог быть описан как псоглавец. Есть, кстати, предположение, что cвятой Христофор — это тот же человек, что и коптский cвятой Reprobras, чья могила IV в. широко известна в христианском Египте. Таким образом, имя коптского святого находит реальное продолжение в имени Репрев (или на западный манер: Reprebus, Reprobus).

В православии Христофор изначально изображался только псоглавым. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI-VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века, т.е. при царе Иване Грозном — последнем из династии Рюриковичей. Известно, что новая династия Романовых (или, как называли их староверы, «Ромейских», т.е. латинян) искореняла всё, что напоминало о временах и устоях прежней династии Рюриковичей.

Кстати, вот один из вариантов толкования «псоглавости» св. Христофора, которого придерживается старообрядческая традиция: сравнение с символом верности — собакой — постепенно переросло в объединение образа с самим символом; проводятся прямые параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой»).

Ещё одна версия, бытующая среди исследователей русского старообрядчества, гласит, что образ Псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (сравним, например, таких же псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея коптского искусства в Каире). Если это так, то напрашивается вполне логичное объяснение причин, вызвавших жестокие гонения на кержацкого Псоглавца: церковники после губительных реформ Никона отказывались признавать древлеправославную традицию, уходившую своими корнями в «языческий Египет».

Копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. На иконе из Музея коптского искусства в Каире изображены святые Ахракс и Аугани, которые также имеют собачьи головы – как у привычного для всех египтян Анубиса.

продолжение в следующем сообщении


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:07 | Сообщение # 7
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Иконы св. Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор стал изображаться антропоморфно, в образе красавца-воина. Известны переписанные изображения с «записанной» собачьей головой. Но тем не менее старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание.

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или «записано». Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, сохранилась фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре и, кроме того, в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в запасниках Третьяковской галереи. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Но большинство подобных икон, как считается, было уничтожено в период «иконоборчества». При этом никто до сих пор не может даже предположить, сколько икон Псоглавца ушло вместе со старообрядцами в Сибирь, и особенно — на Алтай, где стали орудовать с недавнего времени новоявленные денжерологи..

Действительно ли образ св. Христофора был списан с древнеегипетского Анубиса? Вот вопрос, который может быть сегодня интересен для каждого, кто ищет корни русского Православия, в наиболее чистом виде сохраненного до сих пор в среде старообрядчества. Анубис (по-гречески), он же Инпу (по-египетски) — всем известный бог мудрости и знаний, покровитель умерших, хранитель ядов и лекарств, а ещё это «Хозяин священной страны» (т.е. некрополя) и «тот, кто перед залом богов» (в котором проводилось мумифицирование). Секреты алтайских мумий: где их искать, если не там, в Египте? Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался, наконец, «судьей богов».

Но почему этот бог представлен в виде Псоглавца? Будучи помощником человека, собака ведёт его по дороге к цели, она во многих случаях его поводырь. Собака сопровождает человека «в течение дня жизни» и выступает его проводником «через ночь смерти». Великие проводники душ — такие, как Анубис, Геката и Гермес — изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет «границы между мирами», она для человека страж и владыка подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где однако ж находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

Все без исключения религии вырастали когда-то из «язычества». И у нас на территории древней Скифии процветал некогда культ своего Псоглавца — бога Семаргла, которого часто изображали с головой собаки. Многие, кстати, считают слово «собака» исконно русским. Но на самом деле это не так: среди славян принято называть четвероногого друга псом. Второе же «родовое» имя было заимствовано нами из скифского языка, от слова «спака». А скифы — древние кочевые народы, жившие от черноморского побережья на западе до Алтая и Саян на востоке. Скифы считали собаку прародителем своего народа, тотемным зверем. Они верили в своё происхождение от собаки, но не поклонялись ей как богу, а воспринимали как полноценного и почетного члена всего племени. С собакой обязательно советовались, без ее «участия» решения не принимались.

А как воспринимали нашего четвероногого друга другие древние цивилизации? В Древнем Египте, в эпоху разрозненности государства, собака (как и у скифов) изначально считалась местным тотемным божеством. А после того, как Египет стал единой державой, поклонение собаке приобрело общенародный характер. С этим животным ассоциировался образ бога Анубиса — проводника из мира живых в мир мёртвых. На изображениях того времени можно увидеть, что у Анубиса человеческое тело и собачья голова.


продолжение в следующем сообщении


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:11 | Сообщение # 8
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Сакральный смысл образа собаки все «настоящие» церкви отлично осознавали. Доминиканцы (Domini canis – псы Господни) татуировали на запястьях собачью голову с факелом в зубах — так, по крайней мере, считается. В зубах у пса была распустившаяся весенняя ветвь — символ воскрешения, символ новой жизни, просыпающейся в руках Анубиса каждую весну, а в церкви Иисуса — каждое вербное воскресенье. Опричники тоже представляли какой-то орден, и в качестве оберега они всегда имели при себе собачью голову, притороченную к седлу. А в талмуде есть многозначительная фраза, что под конец «лицо поколения станет собачьим». Что кроется за этой фразой? К чему приведут нас «успехи» генной инженерии, и не станут ли в скором будущем люди-псоглавцы ещё одной страшной реальностью? И, наконец, что заставляет нынешних денжерологов с какой-то нечеловеческой одержимостью прочёсывать исчезающие деревни сибирских старообрядцев?

В западноевропейской традиции св. Христофор дословно изображается Христа-несущим — гигантом с Младенцем-Христом на плече, переносящим Его через реку. Однажды, перенося младенца, как всем известно, Христофор на середине реки ощутил невыносимую тяжесть, словно он нёс на себе целый мир. Оказалось, что Младенец — Сам Христос, и св. Христофор нёс не только целый мир, но и его Создателя. Но кто же в действительности представлен в этой древней притче под именем св. Христофора? Эзотерическая традиция утверждает, что под обличием цивилизованного Христофора кроется несколько более древний Харон, затем ещё более древний Анубис, а если скрести интенсивнее, то начнёт проглядывать… обычный Индейский Пёс, коего клали в могилу каждому ушедшему родичу.
В христианстве день почитания Христофора Псоглавца — 25 июля — а это не что иное как день «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, а по сути — Врата Перехода. В Египте хранителем подобных Врат Перехода был, как известно, собакоголовый бог Анубис.

Бог, который остаётся живым на старообрядческих иконах.

(источник - http://gorno-altaisk.ru/istoriy....-altaya)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 07.06.2018, 15:54 | Сообщение # 9
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Песьеглавцы и амазонки.
Гипервоинственных и супержестоких амазонок влекло к разным зверолюдям.



Северогерманский хронист Адам Бременский (XI в.) сообщает: «Говорят, где-то на берегах Балтийского моря (киноцефалов размещали ещё и в Северном Причерноморье, Индии и др. - А. Е.) обитают амазонки, их страну называют теперь раем женщин. Иные рассказывают, что амазонки становятся беременны, выпив воды. Другие говорят, что они зачинают либо от проезжих купцов, либо от тех, кого берут в плен, либо наконец от чудовищ, которые в этих землях не редкость. Последнее, полагаем, наиболее вероятно. Когда дело доходило до родов, то оказывается, что, если плод мужского пола, это киноцефал, а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, презирая общение с мужчинами. Если же в их край приезжает какой-нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно по-мужски. Киноцефалы - это те, которые носят на плечах [песью] голову. Их часто берут в плен в Русии, а говорят они, мешая слова и лай».

Тема амазонок весьма актуальна в связи с нынешней феминократией – явлением, гораздо более сложным, чем пресловутый «феминизм» (речь идёт о возрожденном культе Великой Матери) - «Феминократия на марше» ; «Геополитика Жана Парвулеско и культ Великой Матери» ). Их соитие с чудовищами и рождение о киноцефалов отражает всю сложность и многоплановость инверсии. Для прояснения вопроса обратимся к римскому автору Помпею Трогу, рассказывающему о происхождении амазонок.

По его утверждению, они ведут свой род от скифов. Некогда «двое юношей из царского рода, Плин и Сколопит, изгнанные из отечества происками вельмож, увлекли за собой множество молодежи, поселились на капподокийском берегу у реки Термодонты и заняли соседнюю Темискирскую равнину». В Малой Азии эти пассионарные кшатрии «в течение многих лет грабили соседей и потом были изменнически убиты в следствии заговора народов». «Жены их, - сообщает Трог, - видя, что к изгнанию прибавилось сиротство, сами взялись за оружие и стали защищать свои владения сначала оборонительными войнами, а потом наступательными. Он не хотели и думать о брачных связях с соседями, называя их рабством, а не браком. Представляя единственный в своем роде для всех веков пример, они решились править государством без мужчин и даже с презрением к ним; для этого, чтобы одни не казались счастливее других, они перебили и тех мужчин, которые оставались дома, и отомстили за избиение мужей избиением соседей. Но затем оружием снискав мир, они вступают в половые сношения с соседями с целью предотвратить гибель своего рода. Если рождались дети мужского рода, они их избивали, а девочек воспитывали в одних с собой нравах… приручали… к оружию, лошадям и охоте».

Судя по всему, изгнанные скифы были гиперкшатриями, предельными отморозками, от которых поспешили избавиться свои же. У таких аник-воинов древности было предельно раскочегарено звериное начало, которое оказывало мощное воздействие на всю личность. Происходила трансформация в зверочеловека, со всеми вытекающими последствиями. И вот эти изгнанники начали вести некую тотальную войну со всеми, проявляя непомерную воинственность. В результате сложился целый «заговор народов», настолько большую опасность представляли собой эти отморозки. Понятно, что и жены гиперкшатриев также были с неким сильнейшим вывертом, а тут ещё они и лишились своих мужей. Так и возникло аномальное, предельно агрессивное и изуверское образование. Амазонки – порождение «чудовищ», т. е. зверолюдей и рождались от них зверолюди. А само зверочеловечество – результат длительного применения древнейших черномагических практик. Всё это уходит своими корнями в Атлантиду с её переродившимися «Стражами» и их потомством – зверовидными рефаим, среди которых особенно отличались змееногие анаким (отсюда, кстати, и Аника-воин), они же змееногие гиганты эллинских мифов. Уже после Атлантиды была схватка Героев и зверолюдей, закончившаяся заключением последних в подземелье сокровенного царства.

Понятно, что гипервоинственных и супержестоких амазонок влекло к разным зверолюдям. Образование песьеглавцев, несомненно, было и о нём писали многие, очень многие древние авторы. Очевидно, лица у них и впрямь были очень похожи на собачьи морды – магический эксперимент оказался весьма успешным.

Согласно Геродоту, от брака неких скифских юношей с амазонками образовались сарматы, сыгравшие роковую роль в истории Скифии. Вначале они были союзниками скифов, но потом нанесли по ним предательский удар, от которого великая держава не оправилась (хотя позже и нашла своё продолжение в «Киевской Руси»). Показательно, что скифы не получили своего потомства от амазонок, которое они (вместе с мужьями) оставили себе. Получилось, как бы некое символическое пленение скифского мужского начала феминократией. И это символически предшествовало сарматскому нашествию. Вообще, крах Скифии имел мощное оккультно-магическое измерение.

Образ киноцефала чрезвычайно важен в эсхатологическом плане. В «Откровении Мефодия Патарского» предсказано: «В последние дни перед концом мира Гог и Магог выйдут на землю Израильскую. Это цари языческие, которых закрыл царь Александр с северной стороны (…) и все, людоедами называемые, имеющие песьи головы (…). Ибо люди (…), есть начнут плоть человеческую и кровь пить, как воду. И эти люди растлят землю и осквернят ее». Воины-опричнинки разъезжали с привязанными песьими головами, символизируя тем самым победу и над современными им изменниками – «псами смердячими», и над теми «песьеглавцами», которые вырвутся из плена Царя Мира в самом конце времен. Кстати, русские лицевые апокалипсисы 16 века изображали апокалиптическое войско Гога и Магога (инфернальных обитателей Царства пресвитера Иоанна) именно людьми с пёсьими головами. (В русских былинах есть образ «собаки царя Калина», он выводит на образ Чудо-Юда. Также важен и образ Змее-Пса Кербера).

Вот и в настоящее время готовится нашествие «Гогов и Магов» - орд людей, максимально исчерпавших своё человеческое существо, опустившихся на дно онтологии. К этому уже морально готовит западный кинематограф, помешанный на теме зомби. Но одновременно действуют и феминократические структуры («Викка» и т. д.) Зверочеловеческий фактор сочетается с амазонским, как и в древние времена.

Однако, тут надо заметить, что в далекие времена для зверолюдей был открыт и путь к спасению, они, при желании могли и обуздать свою необузданную стихию, прекратить собственное расчеловечивание. Крайне показателен в этом плане пример Св. Христофора (III в.), который до крещения носил имя Репрев (с лат. «отверженный»). Это был великан, принадлежащий к народу песьеглавцев (киноwефалов). Само же это племя проживало в земле неких «антропофагов», так что мы видим связь зверочеловечества с людоедством.

продолжение в следующем сообщении


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 07.06.2018, 15:55 | Сообщение # 10
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Поначалу Репрев исповедовал культ Силы, что можно считать проявлением гипертрофированного, «монструозного» псевдокшатризма. Он даже стал поклоняться дьяволу, так как посчитал его самым сильным существом. Но потом гигант стал на путь служения Христу и много сделал для распространения христианской веры. Свою земную жизнь он завершил мучеником. А крещение вернуло ему человеческий облик и дало новое имя – Христофор – «христоносец». (Великан перенес через реку ребенка, который оказался Христом.)

Отметим, что поклонение космической Силе есть поклонение Змею, Ермунганду, вселенскому Компьютеру, Голему, «Демиургу». А как сказал Св. Александр Невский – «Бог не в Силе, а в Правде». Правда – бытийный полюс Мира, змеиная Сила – небытийный. Поэтому змееборец всегда находится под угрозой превратиться в Змея, стать Драконом. Отсюда и необходимость усмирения собственного Змея, который обвил сердце. И это является укрощением собственной силы, которая переполняет Героя и может погубить его как физически, так и духовно. Именно эта сила переполняет Святогора, которому суждено впасть в «смертный» сон. Перед тем как заснуть, Святогор пытается передать свою силу богатырю Илье Муромцу. В разных вариантах былины Илья должен для этого сделать разные манипуляции, в том числе и полизать кровавую пену Святогора. Илья, однако, отказывается, он вбирает лишь часть огромной силы Святогора, здесь Герой побеждает свой хаос, усмиряет Змея внутри. К слову, сама Сила отождествляется с чем-то кровавым, вампирическим. «Эллины считали данную силу неким существом женского рода по имени Ананке. Она изображается женщиной, вращающей гигантское веретено. Это – Судьба, понимаемая как неумолимая, беспощадная закономерность. Тончайший мистик Юрий Стефанов считал, что именно Ананку имел ввиду Густав Майринк, когда рисовал образ черной «богини» Исаис-Асайи. «Мы сможем понять, кто же она такая, только обратившись к тому эпизоду из «Серебряного башмачка», где ее космическая ипостась описывается в виде великанши в треугольнике, сотканном из черного дыма жертвоприношений; держа в своих бесчисленных руках бешено крутящееся веретено, она сучит пряжу из кровоточащей (вот и перекличка с вампиризмом – А. Е.) человеческой плоти».

Вот и снова всплывает феминократическая тема, опять возникает «женское божество», Великая Мать. Под ней Собственно говоря, перед нами все та же самая ложная «София», которая увела с истинной дороги многих мыслителей. Она же – «Мировая Душа», «Психея», «Навь» - «женственная» стихия тонких, оживотворяющих (плоть), но слепых энергий. Именно ее ошибочно принимают за некий высший уровень, на котором можно обрести подлинную мощь. Действительно, мощь там обретается. Причем порой ее колдовские возможности необозримы. Но только эта мощь неизмеримо ниже духовной мощи, не говоря уже о неизреченной мощи Божественной. С этой навьей, «душевной» стихией и работают маги Капитала, стремящиеся воздействовать на мир тонких форм. И они же мечтают использовать полученные оттуда энергии для того же слиться со Змеем-Силой стать им. Голем и Великая Мать «шествуют» вместе. Хотя весьма возможно, что в будущем сверхэлитарии поделятся на два лагеря – одни будут больше почитать Змея, другие – Мать. Тогда лжемессия, скорее всего, станет предводителем первых. (Некая конфликтность заключалась и в древности, когда амазонки либо отсылали песьеглавцев отцам, либоубивали их.)

У самих скифов тоже были свои феминократические течения. Античные источники повествуют о т. н. «энархиях» - скифах, имевших женоподобный облик и практиковавших какие-то темные магические культы. Они же доносят до нас информацию о скифском философе Анахарсисе (космополите и пацифисте), поклонявшемся не мужским божествам, а Великой Матери. «Еретик» Анахарсис был лично убит своим скифским царем, пронзившим его стрелой.

Крайне показательно, что Псевдо-Захарий Ритор локализует народ ерус (рус/рос) в непосредственной близости с амазонками и песьеглавцами (!). Ерусы настолько мощны, что их даже не носят собственные кони. (Этот сюжет был донесён до нас в сказании о богатыре Еруслане Лазаревиче. Здесь двойной символизм. Ерусы хранят древнюю гиперборейскую мощь, но она может быть соблазном, навредить её носителю (кони не носят). И это, опять-таки, требует от Героя обуздать свою собственную силу, покорить её, преосуществить в правду. Этого, очевидно, и достигли ерусы, которые отличаются и от амазонок, и от песьеглавцев. И это позволило им сыграть важную роль в становлении Руси, наследующей Скифии, погубленной «женоуправляемыми» сарматами.

К Репрёву (Христофору) весьма близок русский сказочный персонаж Полкан, который сначала выступает против Бовы Королевича. Он описывается одновременно и как кентавр (отсюда народная этимология – «полуконь»), и как кинокефал, обладающий бешеной скоростью («семь вёрст за один скок»). Полкан пытается бить Бову целым дубом, но терпит поражение. После этого кинокефал становится верным другом Бовы и даже отдаёт свою жизнь за его жену и детей.

Весьма любопытное свидетельство оставил архидьякон Антиохийской православной церкви Павел Алеппский, посетивший Москву во второй половине XVII века. Рассказывая о различных реликвиях Благовещенского собора, он утверждает: «Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: <…> глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень — наш ум был поражён изумлением: тут нет места сомнению!»

(источник - http://zavtra.ru/blogs/pes_eglavtci_i_amazonki)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 05.11.2018, 19:48 | Сообщение # 11
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Археологи рассказали о найденных в Красноярском крае наскальных изображениях мифических чудовищ.


Учёные проводили научные работы в расположенной в южной части Красноярского края Шалаболинской писанице, славящейся множеством наскальных рисунков. Обнаруженные археологами новые «картинки» были оставлены человеком приблизительно во II тысячелетии до н. э. Для нанесения на поверхность изображений мифических чудищ древний художник использовал охру. Рисовал он в технике гравировки и выбивки.

Одни чудовища, о которых идёт речь, сочетали в себе части чела человека, пантер, медведей и волков. У иных антропоморфных существ имелись хвосты и укороченные руки/лапы.

Видео. Петроглифы Шалаболинская писаница | The petroglyphs Shalobolinskaya Pisanitsa - https://www.youtube.com/watch?v=-IwhTSyRP-w

(источник - http://actualnews.org/exclusi....ch.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 14.06.2021, 21:50 | Сообщение # 12
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Собакоголовые боги подземного царства.

В свое время говорили о некоем сходстве между египетскими пирамидами и пирамидами Мезоамерики, о технике мумифицирования, распространенной далеко за пределами государства на Ниле. Однако имеется еще более поразительное сходство между древней цивилизацией Египта и культурой майя, а именно между богами с собачьими головами, связанными с ритуальным путешествием в загробную жизнь. Представляем: Анубис из Египта и Шолотль из Мексики.


Анубис

Согласно традиционной хронологии, обе культуры возникли примерно в одно время. Особое отношение у их представителей было к путешествию в загробный мир, где происходили встречи умерших с антропоморфным богом в обличье собаки. При этом собака из преисподней имела сходство с обитающей на Земле собакой.

Анубис

Египетского бога Анубиса изображали с головой собаки, водруженной на человеческое тело. Этого покровителя умерших почитали в образе лежащего черного шакала или дикой собаки Саб. По-египетски слово "саб" — "судья" писалось со знаком шакала. Анубис руководил процессом мумификации и бальзамирования. Это страж гробниц и некрополей. В период Древнего царства эпитетами Анубиса были:

* "Хентиаменти" — тот, кто впереди страны Запада (царства мертвых);

* "владыка Расетау" — царства мертвых;

* "стоящий впереди чертогов богов".


Египтяне верили, что после кончины их будут судить Анубис и его отец Осирис, которые клали на весы сердце покойника, а на противоположную чашу бросали страусиное перо Маат. Эта богиня олицетворяла истину и миропорядок. Уравновешенные весы означали, что покойный был праведником и достоин блаженства в царстве Осириса. Отягощенного злыми делами скармливали чудовищу Амт — льву с головой крокодила.

Созвездие Ориона древние египтяне связывали с Осирисом. Его супруга Исида — звезда в его тени, а меньшая двойная звезда, вращающаяся вокруг Исиды, ее верный пес-хранителем Анубис. Довольно интересно, что двойную природу Сириуса невозможно увидеть невооруженным глазом. Современные астрономы не были уверены в том, что эта звезда двойная, вплоть до 1970-х годов. Зато древние египтяне, как и их загадочные соседи догоны, знали, что Сириус двойная звезда.

В 2015 году зоологи установили, что азиатский шакал (Canis aureus — "собака золотистая") на самом деле дотоле неизвестный вид волка — Canis anthus. Азиатские шакалы отделились от общего с волками предка около 1,9 млн лет назад, в то время как отделение африканских шакалов произошло примерно на 600 тысяч лет позднее. Именно этот вид был признан археологами священным животным Анубиса. В том же 2015 году британские археологи обнаружили в Саккаре катакомбы, заполненные миллионами мумифицированных в честь Анубиса собак.

Шолотль

Бог Шолотль был известен разным племенам Мезоамерики. Сапотеки изображали его низвергающим огонь с неба, сталкивающим Солнце в подземный мир. Майя — в виде собакоголового чудовища без шерсти. Тольтеки и ацтеки представляли Шолотля богом грозы и смерти, братом-близнецом Кетцалькоатля, сыном богини Коатликуэ. Одного из новорожденных убивали. Шолотль олицетворял убитого близнеца. Пару Кецалькоатль-Шолотль отождествляли с утренней и вечерней Венерой, дневным и ночным Солнцем.

Одна из древнейших пород собак — национальное достояние Мексики — ксолоитцкуинтли (шоло или мексиканская голая собака) была найдена в захоронениях майя и тольтеков. После ритуального жертвоприношения и погребения эти псы сопровождали души мертвых в загробный мир. Конкистадоры в своих хрониках сообщали, что многие представители этого вида служили пищей на тризнах.

Бог подземного мира один на всех континентах


Почему же в этих двух географически удаленных и предположительно разных культурах были вынуждены приносить в жертву или ритуально скрещивать именно этих конкретных собак и вызывать в воображении собакоголового бога подземного мира?

В антропологической школе есть направление диффузионизм, согласно которому древняя культура передавалась либо из единственного источника (гелиоцентрическая диффузия), либо из ограниченных культурных центров. Некоторые антропологи и археологи убеждены, что существует культурная связь между такими культурами Старого Света, как древний Египет и Месопотамия, оказавшими влияние на другие цивилизации.

Видео. Египетская мифология | Анубис - https://www.youtube.com/watch?v=zWN2E-Hmppw

(источник - https://www.pravda.ru/science....text%3D)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 15.03.2022, 11:36 | Сообщение # 13
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
«Охотники приносили ему дары». В Чердыни есть редкая икона святого с головой собаки — рассказываем его легенду.
Сначала его называли Репрев, в христианстве — Христофор, а у нас он — «песий бог».



В экспозиции Чердынского краеведческого музея «Легенды Перми Великой» (0+) есть необычная и редкая икона. На ней изображены трое святых: Флор и Лавр, покровительствующие лошадям и скотоводству, а между ними — святой с головой собаки, подписанный именем Христофор. У иконы есть автор, в правом углу его подпись: «Писал чер: меша: Спиридон: Головин 1888-го года июля 16».

Нес Христа на себе

Согласно легенде, описанной в житии (истории жизни) святого, Христофор жил в III веке в Риме. Сначала его называли именем Репрев, что означало «отверженный» или «дурной». Он был огромного роста и по одной из версий происходил из страны кинокефалов — собакоголовых людей. Вел себя грубо, как и другие представители этого племени, они были людоедами. По другой версии, Репрев имел человеческое лицо, но настолько ужасное, что оно было похоже на морду собаки. Есть и еще один, противоположный, вариант легенды — Христофор был очень красив и, чтобы избежать соблазнов со стороны женщин, попросил Бога обезобразить его внешность.


Упоминание кинокефалов встречается в античных летописях и нередко — в средневековых книгах. Это миниатюра из «Книга чудес света» Марко Поло, путешествующего в Индию, Азию и Африку в XIII веке. Согласно легенде, Христофор происходил из такого племени.
Фото: иллюстрация из книги Livres des merveilles du monde.

Сначала Репрев был язычником, но позже захотел служить Христу и попросил святого отшельника научить его служению. Тогда тот отвел его к опасному броду через реку Иордан и сказал, что тот может переносить паломников на другую сторону, чтобы те могли посетить Святую землю. Так Репрев нашел свое предназначение и стал перевозить путников на своей спине.

Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки ребенок стал настолько тяжелым, что великан испугался, что они утонут. Тогда мальчик сказал ему, что он Христос и несет с собой все тяготы мира. После того как Репрев перенес Иисуса на другой берег, тот окрестил великана в реке. Гигант получил человеческий облик и новое имя — Христофор, означающее «несущий Христа».

Святой Христофор покровительствует морякам, военным, туристам, грузчикам, перевозчикам, путешественникам, паломникам, плотникам, малярам, водителям. Считается, что в музее церкви Святой Юстины в городе Рабе в Хорватии хранится позолоченный реликварий с его мощами.

Собачья голова под запретом

До XVIII века святого изображали на иконах с песьей головой, но после распоряжения Святейшего синода в 1722 году изображения Христофора в таком виде были запрещены вместе с другими спорными иконографическими сюжетами как «противные естеству, истории и самой истине». После этого Христофора стали изображать в образе воина. Такая икона, например, есть в фондах Пермской художественной галереи.

— В собрании галереи есть икона Христофора, но с головой человека, — рассказала 59.RU хранитель иконописи Пермской галереи Татьяна Сысоева. — Христофор с песьей головой — очень редкий образ для Прикамья. Он есть в стенной живописи церкви в Ныробе и когда-то был на стене Христорождественского храма в Искоре, но он не сохранился. Нельзя утверждать, что чердынская икона одна в Прикамье с подобным изображением, но точно очень редкая. И единственная в крае, представленная в музейной экспозиции.


Фреска «Святой Христофор» в Свято-Никольском храме, Ныроб.

В Чердынском краеведческом музее рассказали о происхождении иконы.

— Из старых архивных фондов музея известно, что икону в Чердынь в 1973 году привез некий Спиридонов из урочища Усть-Улс, расположенного на правом берегу реки Вишеры, — рассказала 59.RU сотрудник Чердынского музея Марина Ведерникова.

Известно, что после запрета Синода старообрядцы продолжили почитать Христофора в образе кинокефала. Возможно, автор создал икону для местных старообрядцев или сам был таковым. Представление о святом в Прикамье также наложилось на языческое представление.

— В XVIII–XIX веках для местных жителей Чердынского уезда основными занятиями долгое время оставались охота и рыболовство, — говорят в музее. — Святого Христофора считали покровителем охотничьего промысла и называли «песьим богом». Почитание Христофора носило почти языческий характер — перед охотой мужчины приходили в храм просить Христофора об удаче, а в случае, если добыча была хорошей, приносили в храм пожертвования.

Старообрядцы и языческие боги

Историк и руководитель Камской археологической экспедиции Григорий Головчанский объяснил 59.RU причины, по которым христианский святой стал языческим богом.

— В Прикамье наложилось несколько культурных пространств, — говорит Григорий Головчанский. — Во-первых, всё, что запрещала официальная церковь, старообрядцы назло всячески поддерживали. Во-вторых, это и мощная местная языческая традиция. Безусловно, и Параскева Пятница, и Николай Мерликийский (Чудотворец. — Прим. ред.), которые очень почитаемы у нас, а также Флор, Лавр и Христофор имеют переклички с местными языческими богами и традициями. Их функции еще и переназначались — здесь, в глубинке, святых наделяли не свойственным им в христианстве предназначением. Религиозное сознание было подвижным в тех местах, где русская православная церковь не могла установить свой контроль.

Как рассказали в Пермской галерее, шесть лет назад в городе Свияжске состоялась выставка, посвященная святому Христофору. Среди 23 икон со всей страны на ней была представлена и чердынская икона. Кстати, на церковной фреске в самом Свияжске Христофор изображен не с собачьей, а с лошадиной головой. На иконе в собрании Музея истории религии Санкт-Петербурга его голова тоже имеет конские очертания. Почему в некоторых случаях святой изображен с головой коня, исследователи объяснить не могут. Напомним, на чердынской иконе Христофор хоть и изображен с собачьей головой, но рядом с Флором и Лавром — покровителями лошадей. Возможно, в этой «дружбе» есть неслучайная иконографическая связь, связанная с патронажем над этими животными.

15 сентября 2018 года для жителей поселка Ныроб и гостей Чердынского района был показан спектакль-сага на ландшафте «Псоглавец — святой Христофор» (0+). Сценарий написал и постановкой занимался географ и краевед, автор книги о легендах Пермского края Павел Ширинкин.

Христофор — не единственный образ с песьей головой в мировой культуре. Древнеегипетский бог царства мертвых Анубис, русский богатырь Полкан, армянские боги Аралезы, святые Ахракас и Аугани также изображались с головой собаки.

Икону святого Христофора Псоглавца можно увидеть на выставке «Легенды Перми Великой», представленной в выставочном зале Чердынского краеведческого музея на улице Юргановской, 60. Билеты можно приобрести по «Пушкинской карте» и в кассе музея. Режим работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00, суббота и воскресенье — с 09:00 до 17:00, вторник — выходной.

(источник - https://59.ru/text/culture/2022/02/18/70451057/)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 20.06.2022, 21:29 | Сообщение # 14
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Странное двуногое существо попало на камеру наблюдения техасского зоопарка.

Пользователь американского сайта Reddit выложил видео, которое, согласно его описанию, было сделано недавно камерой наблюдения, установленной возле 8-футовой (2,5 метра) ограды, идущей по периметру зоопарка Амарилло в штате Техас, США.

Так на фото, датированном 21 мая 2022 года рядом с оградой изображено непонятное существо, похожее на человека с головой волка или собаки. Существо стоит вертикально на двух согнутых в коленях ногах.



Снимок вызвал большой интерес у интернет-пользователей. Кто-то посчитал, что это классический оборотень или Собакочеловек, другие были уверены, что это человек в карнавальном костюме, ребенок в меховой шапке или даже что это просто какой-то пучок травы или мусора, застрявший в ограде.

– По мне так это похоже на очень хорошее фото оборотня. Хотя область глаз кажется странной и похоже. что он что-то держит в левой руке. У него там может быть очки или брюки или может быть даже он держит хвост? Хорошо видны острые длинные уши, очень прямые ноги с причудливыми ногами, длинными руками и хвостом. На лице различаются бакенбарды, – пишет один из пользователей.

Более внимательные обратили внимание на то, что у существа очень странные пропорции рук и ног для обычного человека.

Было также мнение, что это чупакабра, которую привлекли животные в зоопарке и что она осматривала ограду в поисках лазейки, чтобы проникнуть внутрь.

Еще одно мнение с претензией на логическое объяснение принадлежало пользователю, заявившему, что на фото обычный техасский койот, чье тело пострадало от сильной чесотки и потому лишилось шерсти. А на двух лапах его засняли случайно, когда он прыгал. Хотя эта теория выглядит уж очень притянутой за уши.

Как указал пользователь, выложивший это фото на Реддит, первоначально снимок был размещен в частной группе работников зоопарков на Фейсбук и они там долго обсуждали и так и не смогли понять, что это такое.

Видео. Check This Out: Bizarre figure caught on Amarillo, Texas, Zoo's security camera - hhttps://www.youtube.com/watch?v=3t4CrjGeqMI

(источник - https://ryb.ru/2022/05/26/1893749)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 17.08.2023, 20:15 | Сообщение # 15
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5220
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Наш современник на суде Озириса.

Прообраз христианской иконописи можно увидеть в египетской живописи эллинистического и римского периодов.

Археологи обнаружили в Саккарском некрополе под Каиром древний папирус длиной 16 м, содержащий тексты из «Книги мертвых». Подобных артефактов в Египте не находили последние 100 лет.

Новый свиток был обнаружен в одном из 200 саркофагов Саккарского некрополя. Как полагают ученые, артефакт датируется примерно 50 годом до н.э., то есть относится к эллинистическому периоду. Отметим, что при кажущейся «молодости» это отнюдь не умаляет его ценности. После завоевания Египта Александром Македонским ставшие здесь полноправными хозяевами греки восприняли религиозные традиции страны. Папирус эллинистического времени после расшифровки станет еще одним ключом для проникновения в тайны древней страны.

Распространившееся по миру название было придумано немецким ученым Карлом Рихардом Лепсиусом только в XIX веке, в то время как настоящее древнее название – «Заклинания дня выхода на свет». «Книга» представляет собой собрание магических заклинаний, рисунков и молитв, призванных помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие в бессмертии. Включенные в него заупокойные тексты начали переноситься на папирусы только с XV века до н.э., до того они писались на стенах гробниц и саркофагов. Магические тексты, написанные иероглифическим или иератическим письмом, иллюстрировались сценами, изображающими умерших и их путешествие в загробную жизнь. Затем свитки помещали вместе с умершим в саркофаг или погребальную камеру.

Те, кто наивно полагает, будто погребальные папирусы достойны внимания разве что «книжных червей», глубоко ошибаются. «Книга мертвых», порождение исчезнувшей цивилизации, спустя тысячи лет продолжает оказывать влияние на современных людей – их религию, культуру, образ мысли.

Хотя древние египтяне больше уповали на заклинания и магию для успешного прохождения душой испытаний после смерти, в этом сложном процессе присутствовало и нравственное начало. Так, идея загробного суда, где каждому воздается по заслугам, по мнению ряда исследователей, была заимствована евреями (а оттуда перешла к христианам) именно из Египта. При этом текст оправдания души перед богом подземного мира Озирисом в «Книге мертвых» практически идентичен библейским десяти заповедям. То есть, под предводительством Моисея покидая Страну фараонов, народ, создавший Библию, кроме опресноков кое-что прихватил с собой и из духовного багажа ненавистных египетских эксплуататоров.

Об умирающем и воскресающем боге, концепция которого спустя столетия возродится в Новом Завете, скажем чуть позже. А пока коснемся очевидных параллелей между Ветхим Заветом и текстами Древнего Египта.

Согласно Библии, на египетской горе Синай посреди молний и раскатов грома Бог передал Моисею для сынов Израиля десять заповедей. Среди прочего в них говорится, что нужно почитать своих отца и мать. Нельзя убивать, прелюбодействовать, красть, произносить ложное свидетельство на ближнего своего. Нельзя желать дома ближнего, равно как и жены его. Сравним врученные Моисею скрижали с египетской «Книгой мертвых», где душа, призванная на суд Озириса, дабы не быть проглоченной крокодилоголовым демоном, произносит в свое оправдание слова, практически полностью совпадающие с десятью заповедями: «Я не чинил зла людям, я не приказывал убивать, я не совершал прелюбодеяния, я не крал, я не сгонял овец и коз с пастбища их».

«Из Египта воззвал Я сына Своего» – такими словами Библия пророчествует о бегстве младенца Иисуса и его семьи в Египет от преследований царя Ирода. В Стране пирамид до сих пор сохранилось множество воспоминаний о пребывании там Марии и Иисуса – как устных преданий, так и почитаемых коптами-христианами мест.

Почему именно Египет указывается в Новом Завете? Только ли о небольшом эпизоде в жизни Спасителя идет речь, или авторы хотят указать на более глубокие истоки своей веры? Сторонники сравнительного религиоведения любят проводить параллели между Иисусом и Озирисом. Мучительная смерть и оживление египетского бога согласно этой точке зрения – явное указание на последующую трагическую гибель Иисуса Христа и Его воскресение. После возрождения Озириса каждый египтянин вправе был ожидать личного воскресения в физическом теле, так же как и каждый христианин по сей день уподобляется Христу.

В христианской культуре многое было заимствовано из Египта, в частности, через православную Византию, провинцией которой была эта африканская страна. Даже вопреки тому, что новая вера, пришедшая на смену религии фараонов, порой самыми жестокими мерами пыталась истребить наследие «темных веков» на земле пирамид. Тем не менее до сих пор в образах Девы Марии с младенцем Иисусом на руках легко узнаются дошедшие до нас из дохристианского Египта статуэтки Изиды и Гора – сына Озириса.

Техника изготовления православной иконы уходит корнями в Древний Египет. Привычному для иконописи белому левкасу под красочным слоем у древних египтян соответствовал слой тонкого известкового грунта. Возникновение иконы церковная археология также издавна связывает со знаменитыми египетскими фаюмскими портретами начала новой эры, которые в конце XIX века были обнаружены в оазисе Эль-Файюм в Египте.

Настоящий культурный шок испытываешь, когда рассматриваешь православную икону святого Христофора-песьеголовца. В образе воина с собачьей головой любой мало-мальски знакомый с Древним Египтом человек без труда узнает проводника в мир мертвых, покровителя бальзамирования, стража упокоившихся душ Анубиса. Житие Христофора гласит, что это был варвар по имени Репрев (с латинского – «отверженный, осужденный, дурной»), живший в III веке. Он был захвачен в плен римлянами и за исповедание христианской веры предан казни. Согласно преданию, это был человек огромного роста, но самое пикантное, что при этом он был киноцефалом. Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с рядом других «спорных» иконографических сюжетов были подвергнуты запрещению распоряжением Святейшего синода Российской империи от 1722 года как «противные естеству, истории и самой истине». Однако старообрядцы и по сей день сохранили эту традицию. Так, в ризнице Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище Москвы любой желающий может лицезреть удивительную икону святого мученика Христофора, как две капли воды напоминающего древнеегипетского Анубиса.

Сохранились и не менее потрясающие свидетельства, касающиеся его культа. Судя по всему, голова песьеглавца была ни много ни мало мумифицирована по древнеегипетскому обряду. Косвенно на это указывает свидетельство архидьякона Павла Алеппского, который, будучи в Москве во второй половине XVII века, принимал участие в обряде «чина омовения мощей». Описывая всевозможные реликвии Благовещенского собора, он среди прочего упомянул и лобызаемую песью голову святого Христофора: «Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень – наш ум был поражен изумлением: тут нет места сомнению!»

Как этот зооморфный персонаж мог проникнуть в христианскую традицию? Вероятнее всего, копты – хотя и отрекшиеся в свое время от религии предков, египтяне – вполне могли перенести в христианство и воспоминания о древнем боге Анубисе.

(источник - https://www.ng.ru/ng_religii/2023-02-28/11_546_contemporary.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Форум "Canids World" » Другие псовые » Информация о псовых » Мифические боги-звери Древнего Египта
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011