[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Анубис 
Форум "Canids World" » Другие псовые » Информация о псовых » Мифические боги-звери Древнего Египта
Мифические боги-звери Древнего Египта
Астильба ♀Дата: Четверг, 27.07.2017, 20:19 | Сообщение # 1
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
Мифические боги-звери Древнего Египта: генетический эксперимент инопланетян.

В древних мифологиях многих народов мира часто встречаются упоминания о полуживотных-полулюдей. Этих неведомых на сегодня существ рисовали стародавние племена, населявшие разные континенты. Уфологи считают этих существ экспериментом инопланетян в области генетики.



Совместная команда австралийских и американских историков-исследователей под руководством доктора наук Пола Такона обнаружили в пещерах Африки и Австралии около 5 тысяч подобных изображений. Возраст нарисованных полулюдей-полуживотных исчисляется 32 тысячами лет. Ученые уверены, что мифических животных с головой быка и туловищем человека неандертальцы каменного века видели своими глазами. Интересным является тот факт, что африканцы в наскальных рисунках изображали одних и тех же особей, а в Австралии антропологи обнаружили рисунки кентавра, хотя на этом материке лошадей отродясь не водилось.

Если судить с этой точки зрения, то выходит, что полулюди-полуживотные существовали в действительности. Исходя из этого, теория отдельных уфологов о мутациях человека вследствие генетических экспериментов представителей внеземной цивилизации звучит не так уж и неправдоподобно.

Более того, ученые считают, что древние полулюди были очень разумными существами, особенно в сравнении с человеческими представителями того времени. Так в частности, в рукописях Древнего Египта упоминается некий «бог Тот», изображенный с головой ибиса и телом человека. Египтяне писали, что Тот имел необыкновенные способности и умел «сосчитать звезды», «знал небеса и мог измерить Землю». Кентавр Хирон, по преданию являющийся сыном бога Крона (Кроноса) умел излечивать и являлся наставником героев Древней Греции: Ахилла, Ясона, Асклепия. Мифы Древней Греции гласят, что полулюди-полукони пришли к людям «с гор», однако вскоре были изгнаны, так как пристрастились к спиртному.

Наскальные рисунки Древнего Египта часто приводят антропологов в замешательство. Они не знают как их интерпретировать.

Так, возле египетского поселка Дейр-эль-Медине ученые обнаружили весьма странные изображения, оставленные, по экспертной оценке историков, во времена Фив в стародавнем некрополе. При раскопках гробниц исследователями были обнаружены более тысячи рисунков, поставивших ученых светил в тупик.

На одном хорошо сохранившемся папирусе нарисованы шакалы, стерегущие козлят. При этом животные изображены прямоходящими с корзинами на головах, один из шакалов играет на флейте. Есть рисунки, изображающие шакалов, подгоняющих веткой гусей.

В религии Древнего Египта существует некий Анубис, бог смерти, которого жители изображали с торсом мужчины и головой шакала. Про людей с мордами собак или шакалов писали многие ученые того времени: Марко Поло, Павел Диакон, Плиний. Более того, подобное существо есть и в верованиях православных христиан. Святой Христофер изображается на иконах с собачьей головой.

По сей день археологи обнаруживают древние саркофаги со странными останками внутри: например скелет, человека с бараньей головой. Эти находки все больше убеждают уфологов, что на лицо генетические эксперименты пришельцев, цель которых заключалась в выведении абсолютно нового вида разумного существа, со временем составившего конкуренцию человеку.

В 1850 году команда французских археологов под началом Огюста М обнаружили странную масштабную находку – недалеко от пирамиды Сак-кара ученые вырыли огромные крипты. Захороненные в них древние саркофаги поражали своими размерами: длина их составляла около 4 метров, ширина более 2 метров. Вес такого древнего гроба составлял около тонны. Кто же оказался захороненным в таких колоссальных усыпальницах?

В саркофагах ученые обнаружили останки людей и животных, залитых смолой. Египтяне верили в воскрешение после смерти, но только если тело забальзамировать, чтобы оно сохранило нетленный целый облик. Измельчение неведомых существ свидетельствовало о том, что древние египтяне не желали воскрешения своих «богов».

В пустыне Гобби бельгийскими археологами был обнаружен человеческий череп с вросшими рогами. Экспертиза показала, что это не последствиями нелепой операции, а естественные образования. Подобные находки были обнаружены и в Пенсильвании в 1880 году.

В современном обществе до сих пор рождаются дети-мутанты с перепонками между пальцев или с жабрами, со странными глазами или необычным цветом кожи. Так, в частности, в 2000 году в Индии родилась девочка, у которой вместо ног имелся чешуйчатый хвост. Ребенок в скором времени скончался, тело его было передано для исследований.

В 2001 году все в той же Индии овечка родила странного малыша-уродца: у него отсутствовала кожа, а его мордочка напоминала лицо человека. Ягненок с аномалией прожил несколько часов.

Ученые предполагают, что аномалии и мутации человека и животных в наше время – это отголоски далекого прошлого, когда пришельцы активно скрещивали геномы человека и животных ради генетических экспериментов. Однако некоторые уфологи имеют иную, более страшную версию – генетические эксперименты продолжаются…

(источник - http://terrnews.com/exclusi....an.html)


Сообщение отредактировал Астильба - Четверг, 27.07.2017, 20:25
 
Луна ♀Дата: Пятница, 28.07.2017, 21:03 | Сообщение # 2
Чайный маньяк
Группа: Администратор
Сообщений: 2370
Регистрация: 25.01.2012
Статус: Не в сети
Репутация: 411
Любопытная информация smile3 Интересно наблюдать за тем, как ученые пробуют обосновывать мифы.

"Смешно", - цинично подметила я. ©
 
Астильба ♀Дата: Среда, 30.08.2017, 18:47 | Сообщение # 3
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
Псоглавец или Человек в маске собаки.



Как свидетельствуют наскальные изображения на Армянском нагорье Х-V тысячелетий до н.э., собака с древнейших времен считается другом и помощником человека. Но, возможно, и сегодня не до конца раскрыты сакральные качества этого уникального создания.

В 1037 г. В КИЕВЕ БЫЛ ЗАЛОЖЕН 5-НЕФНЫЙ 13-КУПОЛЬНЫЙ СОФИЙСКИЙ ХРАМ из кирпича и камня, богато украшенный мозаикой и фресками. На одной из фресок южной башни собора изображена сцена поединка псоглавца и гладиатора. Псоглавец словно сошел с армянской миниатюры и повторяет изображения армянских актеров в масках псоглавцев. Он в таких же сапогах, как и у древнеармянских актеров, в "мимосовских" трико и с обнаженным торсом. Партнер псоглавца - тоже актер, исполняющий роль гладиатора. "Черты его лица напоминают лицо южанина", как заметил профессор Георг Гоян, которому принадлежит специальное исследование этого вопроса. В свое время академик Иосиф Орбели рассказал Георгу Гояну о фактах пребывания армянской конницы в войсках, защищавших Киев, и упоминаниях в древних русских летописях "армянских скоморохов". Это подтверждает и тот факт, что статуэтка армянского дзайнарку- гусана с маской аралеза была обнаружена и в Украине.

Псоглавец пришел в средневековое искусство из далеких времен, когда в Армении существовало верование в аралезов - "божество с человеческим туловищем и собачьей головой". Со временем изображение собаки стало сценическим атрибутом древнеармянского театра. Это верование в богов-аралезов было связано с представлениями древних армян о воскрешении мертвых, сохранялось оно некоторое время и после принятия христианства. Еще в V веке армянский философ Езник Кохбаци доказывал своим современникам, что "не могло произойти от собаки существо, называемое "аралез", обладающее якобы неведомой силой и оживляющее павших на войне, зализывая их раны". И продолжал: "если в прежние времена аралезы зализывали раны и оживляли, почему же теперь они не зализывают и не оживляют…"

"Интересны в этой связи сочинения и другого армянского автора V века Павстоса Бюзанда. В рассказе "О нелепом понятии, существовавшем у родственников Мушега и у других людей" автор рассказывает о храбром спарапете Мушеге Мамиконяне, павшем жертвой клеветы: Мушег был обезглавлен по приказу армянского царя Вараздата. Родичи, надеясь на его воскрешение, пришили голову к туловищу и поместили на кровлю башни, говоря: "Так как Мушег был муж храбрый, то аралезы сойдут и воскресят его".

В ту же эпоху выдающийся историк Мовсес Хоренаци рассказывает о царице Семирамиде (Шамирам), надеявшейся, что аралезы залижут смертельные раны Ара Прекрасного и вернут его к жизни.

К V в. относится Постановление Церковного Собора, вошедшее в число "Канонов Армянской Церкви", запрещавшее привлекать актеров-гусанов к участию в погребальных обрядах. Постановление переписывалось из века в век и дошло в изложении историка VII в. Мовсеса Каганкатуаци.

ПСОГЛАВЦЕВ МЫ ВСТРЕЧАЕМ И В МИНИАТЮРАХ, СОПРОВОЖДАВШИХ РЯД ЕВАНГЕЛИЙ ХII –ХVII ВВ.. Над ними работали художники разных школ из нескольких областей: Киликийское Евангелие Х в.; Евангелие, иллюстрированное в Орту-Базаре в 1329 г.; миниатюра из Евангелия ХV в.; в районе озера Ван конца ХVI в., в районе Карина (Эрзерума) того же периода; в Кафе в 1666 г. В каждом случае "псоглавец олицетворяет "язычника", ибо изображение демонстрирует обращение апостолами язычников в христианство" (заключение Георга Гояна).

Маска собачьей головы - аралеза – песьеголового языческого бога, прошла долгий путь. В древнейший период она была неизменным атрибутом армянских актеров. В Арциванике (Зангезур) и в Сарыкамыше (Карсская область) были обнаружены бронзовые статуэтки дзайнарку-гусанов, которые держат в руках собачьи головы. Дзайнарку-гусаны принимали участие в погребальных обрядах. Они утешали близких усопшего символом аралеза, дающего надежду на воскрешение покойного. Согласно предусмотренному ритуалу, на дзайнарку-гусанов возлагалось восхваление достоинств усопшего, воспевание его подвигов, оплакивание его гибели и утешение родных и близких.

Культ собаки был очень близок миру как живых, так и мертвых.

Естественно, что без собаки не проходила ни одна охота. Умирая на чужбине, армянский царь Арташес мечтал еще хоть раз увидеть "дым родных очагов и утро Навасарда с ритуальной царской охотой". Собака помогала в сражениях; известно, что боевых собак использовал армянский царь Тигран Великий. Альфред Брем – автор серии "Жизнь животных" приводит рассказ о том, что царь Албании подарил Александру Македонскому собаку огромных размеров, объяснив, что эту боевую собаку можно использовать и в боях с дикими животными.

Это близкое человеку домашнее животное сильно реагирует и на его смерть. Собака наделена исключительной среди животных чувствительностью к протяжной печальной музыке. Еще менее объяснимая особенность – лай собаки на луну, которая, кстати, занимала заметное место в верованиях древних армян и особо почиталась. Маздаисты считали собаку одним из самых чистых и полезных животных. Существовало наказание за убийство человека и собаки: если убивали человека, маздаист должен был принести жрецу в качестве искупления 400 уничтоженных им вредных животных и насекомых - ящериц, скорпионов, тараканов и др., а в случае убийства собаки искупление равнялось в четыре раза большему числу вредных тварей.

Согласно верованиям маздаистов, взгляд собаки отгоняет злых дэвов, поэтому перед выносом из дома усопшего собаку заставляли смотреть на его лицо. Изображение собаки в представлениях древних имело магическое воздействие, ему приписывали все качества живой собаки. Считалось, что маски собак на руках дзайнарку-гусанов если и не привлекут аралезов воскресить усопшего, то хотя бы отгонят злых духов. Собака, оберегающая человека при жизни, оберегала его и после смерти.

ПРЕДАННОСТЬ СОБАКИ ЧЕЛОВЕКУ НЕИЗМЕННО ВЫЗЫВАЕТ ВОСХИЩЕНИЕ. Известны случаи, когда собака находила могилу хозяина и умирала на ней. Собака сопровождала человека в странствия и годами ждала хозяина, покинувшего ее... В одной из басен великий Вардан Айгекци, живший и творивший на рубеже ХII - ХIII вв., рассказал, как собака вернула на праведный путь заблудшего отшельника.

В античной мифологии мы встречаем образ трехглавой собаки - Цербера у врат смерти. Древние греки и римляне клали с покойным хлебную лепешку, чтобы умилостивить адского пса. А древние персы -маздаисты верили, что собака Сура сторожит мост, соединяющий землю с потусторонним миром.

По армянским миниатюрам и бронзовым статуэткам во многих случаях можно определить породу собаки. Особенно часто встречаются борзые вислоухие. В более поздний период собачья голова стала изображаться на конце палки, затем палка превратилась в псоглавую змею, которую держал в руках актер древнеармянского театра до ХVIII в. Разумеется, собачья маска надевалась на голову актера, выступавшего в роли псоглавца.

Изображения собак-аралезов обнаружены среди театральных атрибутов на серебряной чаше армянского царя Пакора III. Армянские мастера по золоту в Древней Армении, отойдя от архаичной отливки фигурок из бронзы, создали золотые пластины с художественными рельефами дзайнарку-гусанов с головами аралезов. Сильна была вера в добрых духов – аралезов, способных воскрешать умерших.

НО ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НА СТРАНИЦАХ ЕВАНГЕЛИЙ. По многочисленным армянским миниатюрам ученые и исследователи проследили "эволюцию превращения палки с насаженною на нее собачьей головой в упругий жгут, изображавший тело змеи с собачьей головой ". Они создавались через 12-14 столетий после бронзовых статуэток, но поразительно напоминают алагезов, поскольку повторяют маски собак. Художники-миниатюристы, изображая собачью голову, фиксировали связь времен, культов и явлений, хронологию развития театрального искусства со времен языческой Армении до средневековья. Столетиями армянские актеры, исполнявшие роли псоглавцев, как правило, исполняли "роли язычников или людей, одержимых нечистой силой". Пример тому - миниатюра Тороса Рослина, созданная в Киликии в 1287 г. В виде армянской буквы изображен танцующий гусан в традиционном высоком колпаке красного цвета со змеей и с собачьей головой в руках.

В Библии, иллюстрированной в 1318 г. в монастыре Гладзор (Сюник) Торосом Таронаци (Мшеци), есть сцена совращения в раю Адама и Евы змеей с собачьей головой. Там же есть еще одно изображение: в руках гусана - собачья голова, на которую он устремил взор. Стоящий над ним человек одной рукой держит гусана – мимоса за колпак, а другой - занес меч, чтобы казнить его. Образы псоглавцев на миниатюрах разнообразны, динамичны и выразительны. Впоследствии собачьеголовая змея превращается на миниатюрах в длинный жгут с головой дракона. Так изображены гусаны и вардзаки на страницах рукописи 1649 года Григора Ереванци.

Многие исследователи считают, что на миниатюрах псоглавцы символизируют язычников и всех тех, кто еще не обращен в христианство. Можно с уверенностью сказать, что армянские художники-миниатюристы, как и автор фрески Киево-Софийского собора, сохранили для нас бесценную сокровищницу искусства, что позволяет заглянуть в наше далекое прошлое. Эти изображения - еще одно свидетельство исторических и культурных связей, сложившихся между государствами тысячу лет назад. А образ собаки, сопровождавшей человека с древнейших времен, неизменно поражает нас некой неразгаданной тайной.

(источник - http://www.yerkramas.org/article....-sobaki)
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 08.09.2017, 13:36 | Сообщение # 4
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
Реальное существование мистических людей с песьими головами описано в трудах ученых и изображено на иконах святых.

Авторы мистики часто в своих сюжетах рассказывают о загадочных существах, имеющих песьи головы, которые встречаются в преданиях многих народов мир. Но они были реальными людьми, описанными в трудах известных ученых и изображенными на фресках, а также есть много свидетелей встреч с псоглавцами на русской земле.

Кинокефалы упоминаются в трудах греческих историков античности и описаны Блаженным Августином, но место жительства этих особей в каждом документе различно. Сначала их считали выходцами из Индии, после чего сюда добавились южные страны, где эти племена спокойно существовали рядом с людьми, иногда ведя войны или занимаясь торговлей. В описаниях Ктесия Книдского, который в 4 веке до нашей эры жил на персидской земле, можно найти рассказы о 120000 необычных существах, добывающих пропитание благодаря охоте. Согласно трудам Геродота, такие люди населяли земли современного Туниса, что подтвердили найденные учеными рисунки псоглавцев в пещерах, сохранившиеся с древности до наших дней. Марко Поло тоже во время путешествий видел остров, населенный ужасными монстрами, пожирающими чужаков, попавших на их земли, но в остальное время их рацион состоял из молока и мяса зверей.



Самое ценное упоминание о таких племенах имеется в “Космографии” архиепископа Виргилия Зальцбургского, жившего в 8 веке. Их родина была в северной части Шотландии, где были замечены поселения язычников, имеющих головы псов, хотя остальные части тела были человеческими. Также этот изъян замечен только у мужчин, которые кроме высокого роста и морды шакала обладали густой гривой волос на голове, намазанной жиром. Кинокефалы также могли показать свои когти и небольшой хвост, а также могли говорить на странной смеси лая и слов, но понять их язык можно. Жили эти чудовища в войлочных палатках, скрывающихся в самых трудных уголках леса или болота, а также питались мышами, кротами и прочей мерзкой пищей. Они радушно встречали гостей и охотно вели торговлю с купцами, причем кроме скота на этом острове находились огромные залежи драгоценных металлов, вот только племя предпочитало им простое олово, считая его самой большой ценностью.



Средневековые жители при встрече с чудовищами на улицах, даже не обратили бы на них внимания, так как не только ученые официально признали их существование, но и церковь также подтвердила данные факты. Вот тут начинается самая интересная часть истории, связанная с изображением святого Христофора, который до 18 века имел вместо человеческого лица голову зверя. Согласно легенде он сам просил Спасителя сделать его прекрасный облик ужасным, чтобы не соблазнять женщин, приходивших к нему на исповедь. Его просьба были исполнена, так что после приобретений собачьей морды этот человек был убит язычниками и стал мучеником. Иная версия сообщает, что раньше мужчина был самым сильным великаном псоглавцев, выбравший своим хозяином Сатану, считая его непобедимым. Но потом он узнал, что он боится креста, а потому быстро сменил адские радости на райские кущи, оставаясь с Христом до конца жизни.



Копты в своих писаниях также описывают апостола Варфоломея, являющегося выходцем из племени сирийской пустыни. Мальчик с рождения имел столь неприглядную внешность, что не помешало ему в будущем стать учеником Господа и проповедовать христианство в Малой Азии. В 16 веке европейцы стали считать российские земли территорией таких существ, что даже было зафиксировано на картах эпохи. Кроме Московии был отмечен Урал и берег Дона, а ученые того времени говорили о потомках амазонок, вступивших в связь со скифскими монстрами, затерявшихся в таежных лесах.

Можно только посмеяться над вымыслами историков, только реальные факты существования людей с такими особенностями до 20 века были описаны после бесед с сибирскими крестьянами. Они говорили о соседях, тоже занимающихся разведением скота и пошивом одежды, которых можно понимать, вот только нрав у псоглавцев кровожадный и скверный. Если это существо во время прогулок по хутору находило человека, оставшегося дома во время сезонных работ, то могло съесть его или забрать с собой.

Потому народ притворялся больным из-за брезгливости монстров и мог избежать такой участи. Загадочные события, связанные с такой темой, до сих пор происходят на сибирских просторах, вот только они связаны с иконой Христофора, которому срочно начали менять ужасный облик на приличный вид. В 1712 году эти действия понравились не всем россиянам, почитающим святого, а также Иван Грозный всегда возил с собою лик мученика с песьей головой, приносящего ему удачу в военных баталиях. Люди с утра смотрели на его образ, чтобы избежать внезапной смерти, а такие новшества считали кощунством.

Было решено прятать старинные иконы от царских слуг, увозя их в глухие деревни, а старообрядцы хранили все фрески на стенах храмов в лесных чащах. Они были уверены, что покровитель не позволит надругаться над своим изображением, что действительно подтвердил случай на Алтае несколько лет назад. Реставраторы в деревне староверов решили восстановить древнюю фреску, но были напуганы звуками скрежета когтей зверя в дверь дома ночью, а также на улицы был слышен сильный запах собаки. Возможно, святой лично решил проверить, что будет дальше с его ликом, но убедившись в благоприятной новости, благословил ученых и отпустил их с миром.

(источник - http://terrnews.com/exclusi....yh.html)
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 14.09.2017, 13:41 | Сообщение # 5
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
На Кипре нашли греческий амулет с палиндромом.

Двусторонний амулет, найденный при раскопках на Кипре, содержит надпись из 59 букв, которая является палиндромом: она одинаково читается в обоих направлениях. Находка была сделана в городе Неа Пафос, на юго-западе Кипра. Возраст амулета – около 1500 лет.



На одной стороне амулета находятся несколько изображений. В нижней части художник поместил мумию, лежащую в лодке. Скорее всего, это изображение египетского бога Осириса. Над мумией помещено изображение Гарпократа, которого греки и римляне считали богом молчания. Гарпократ изображён сидящим на табурете. Его правая рука поднята к губам, в левой руке у него находится скипетр.

Справа от бога находится кинокефал – существо с собачьей головой. Псоглавец также поднял лапу к губам, повторяя жест Гарпократа. Между богом и кинокефалом показана змея, её голова обращена к Гарпократу. Также на амулет поместили рисунки крокодила, птицы (скорее всего, петуха), полумесяца и звезды.

На другой стороне амулета нанесена надпись-палиндром:
ΙΑΕΩ
ΒΑΦΡΕΝΕΜ
ΟΥΝΟΘΙΛΑΡΙ
ΚΝΙΦΙΑΕΥΕ
ΑΙΦΙΝΚΙΡΑΛ
ΙΘΟΝΥΟΜΕ
ΝΕΡΦΑΒΩ
ΕΑΙ

Авторы находки переводят надпись так: «Яхве (бог) – носитель тайного имени, лев Ра хранит [защищает? уверен?] в своём храме». Нижние три буквы втиснуты в небольшое пространство и читаются плохо. Размеры амулета – 34,9 на 41,2 миллиметра.
Исследователи находили похожие палиндромы в других местах древнего мира, пишет Иоахим Слива, профессор Института археологии в Ягеллонском университете (Краков, Польша) в журнале Studies in Ancient Art and Civilization.

Иоахим Слива отмечает, что автор надписи сделал в ней ошибки: он дважды написал «ρ» вместо «v».

Амулет обнаружили летом 2011 года на агоре (месте собраний) Пафоса. Раскопки там проводит экспедиция под руководством Евдоксии Папуци-Влядыка (Ewdoksia Papuci-Wladyka), профессора Ягеллонского университета. Она поясняет, что амулеты должны были защищать их владельцев от опасности и зла.

В V и VI веках нашей эры Кипр был частью Восточной Римской империи. Римская империя распалась на Восточную и Западную в IV веке. После V века, когда Западная Римская империя пала, Восточная Римская империя продолжала существовать. Позже её стали называть Византией.

Амулет из Пафоса служит новым доказательством того, что люди долгое время придерживались традиционных политеистических верований на Кипре, считает Евдоксия Папуци-Влядыка. Она отмечает, что в так называемой вилле Тесея есть мозаика с языческими элементами, которая, вероятно, была отремонтирована довольно поздно – в VII веке н.э. «Похоже, что христианская и языческие религии сосуществовали в Пафосе в те времена, когда использовали амулет», – полагает профессор.

Несмотря на такое сосуществование, амулет имеет некоторые особенности, которые говорят о том, что его создатель не очень хорошо разбирался в мифологических символах. «Надо сказать, что изображение довольно неумелое и схематичное. Иконографически оно основывается на египетских источниках, но эти источники не были полностью поняты создателем амулета», – говорит руководитель экспедиции.

Например, Гарпократ должен сидеть не на табурете, а на цветке лотоса, подобрав ноги. А кинокефал не должен повторять жест Гарпократа. В классическом сюжете псоглавец обращён к богу с поднятыми в знак поклонения лапами. «Мы не можем найти никаких оснований для жеста кинокефала», – говорит Евдоксия Папуци-Влядыка.

Ещё более странными выглядят перекрещенные линии, показанные на телах Гарпократа и псоглавца. Видимо, древний художник считал, что их фигуры должны быть мумиями, как и Осирис. Хотя кинокефал и мог изображаться с повязками, как у мумии, у Гарпократа их быть не должно.

Агора Пафоса, на которой найден амулет, была точно локализована в 2014 году, после четырёх лет раскопок. В прошедшем сезоне были открыты части больших общественных зданий. Одно из них, вероятно, является храмом, второе могло быть складом.

У восточного въезда на агору археологи изучили колодец. Он оказался для археологов настоящей сокровищницей – колодец наполнен фрагментами разбитых сосудов, статуй и монетами. Видимо, после того как колодцем перестали пользоваться, его стали засыпать мусором. Раскопки были довольно сложными, на глубине около 6 метров пошла вода, и археологам пришлось использовать насос (его предоставили местные пожарные).

Среди находок из колодца археологи выделяют металлические ядра для пращи, украшенные изображениями скорпионов или молний. Они могли попасть в колодец во время игры.

Керамика из колодца датируется эллинистическим временем – с конца II века до н. э. примерно до первой половины I века нашей эры. Находки позволяют археологам узнать о том, какие сосуды жители города использовали для еды и хранения продуктов. Среди керамики есть и изящная посуда, украшенная ангобом (покрытие из жидкой глины, нанесённое до обжига). Есть и терра сигиллата (terra sigillata) – посуда с блестящим красноватым покрытием. «Они [сосуды] свидетельствуют о богатстве жителей Пафоса», – отмечает руководитель экспедиции.

(источник - https://www.nkj.ru/news/25660/)
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:03 | Сообщение # 6
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
Псоглавец скрывается в горах Алтая… (отрывок)

Рассказы о псоглавых людях часто встречались в повестях о путешествиях в античности и средневековье (на репродукции), начиная с Геродотовского описания Скифии. А святой Христофор, как гласит легенда, был включен в военное подразделение, состоящее из марматанцев (Marmaritae). Это племя было вытеснено к границам после римской колонизации. Как человек из приграничного племени он вполне (в рамках образного языка своего времени) мог быть описан как псоглавец. Есть, кстати, предположение, что cвятой Христофор — это тот же человек, что и коптский cвятой Reprobras, чья могила IV в. широко известна в христианском Египте. Таким образом, имя коптского святого находит реальное продолжение в имени Репрев (или на западный манер: Reprebus, Reprobus).

В православии Христофор изначально изображался только псоглавым. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI-VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века, т.е. при царе Иване Грозном — последнем из династии Рюриковичей. Известно, что новая династия Романовых (или, как называли их староверы, «Ромейских», т.е. латинян) искореняла всё, что напоминало о временах и устоях прежней династии Рюриковичей.

Кстати, вот один из вариантов толкования «псоглавости» св. Христофора, которого придерживается старообрядческая традиция: сравнение с символом верности — собакой — постепенно переросло в объединение образа с самим символом; проводятся прямые параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой»).

Ещё одна версия, бытующая среди исследователей русского старообрядчества, гласит, что образ Псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (сравним, например, таких же псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея коптского искусства в Каире). Если это так, то напрашивается вполне логичное объяснение причин, вызвавших жестокие гонения на кержацкого Псоглавца: церковники после губительных реформ Никона отказывались признавать древлеправославную традицию, уходившую своими корнями в «языческий Египет».

Копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый ими образ бога Анубиса. На иконе из Музея коптского искусства в Каире изображены святые Ахракс и Аугани, которые также имеют собачьи головы – как у привычного для всех египтян Анубиса.

продолжение в следующем сообщении
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:07 | Сообщение # 7
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
продолжение

Иконы св. Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор стал изображаться антропоморфно, в образе красавца-воина. Известны переписанные изображения с «записанной» собачьей головой. Но тем не менее старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание.

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или «записано». Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, сохранилась фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре и, кроме того, в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в запасниках Третьяковской галереи. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Но большинство подобных икон, как считается, было уничтожено в период «иконоборчества». При этом никто до сих пор не может даже предположить, сколько икон Псоглавца ушло вместе со старообрядцами в Сибирь, и особенно — на Алтай, где стали орудовать с недавнего времени новоявленные денжерологи..

Действительно ли образ св. Христофора был списан с древнеегипетского Анубиса? Вот вопрос, который может быть сегодня интересен для каждого, кто ищет корни русского Православия, в наиболее чистом виде сохраненного до сих пор в среде старообрядчества. Анубис (по-гречески), он же Инпу (по-египетски) — всем известный бог мудрости и знаний, покровитель умерших, хранитель ядов и лекарств, а ещё это «Хозяин священной страны» (т.е. некрополя) и «тот, кто перед залом богов» (в котором проводилось мумифицирование). Секреты алтайских мумий: где их искать, если не там, в Египте? Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался, наконец, «судьей богов».

Но почему этот бог представлен в виде Псоглавца? Будучи помощником человека, собака ведёт его по дороге к цели, она во многих случаях его поводырь. Собака сопровождает человека «в течение дня жизни» и выступает его проводником «через ночь смерти». Великие проводники душ — такие, как Анубис, Геката и Гермес — изображаются с головой собаки или имеют собаку в качестве своего атрибута. Во многих мифологиях собака охраняет «границы между мирами», она для человека страж и владыка подземного мира, где властвуют хтонические и лунные божества. Это мир снов, царство тьмы, другая сторона жизни, где однако ж находится точка, в которой смерть становится возрождением. Здесь происходит возвращение к истокам, это энергетический центр, где пребывают силы возобновления.

Все без исключения религии вырастали когда-то из «язычества». И у нас на территории древней Скифии процветал некогда культ своего Псоглавца — бога Семаргла, которого часто изображали с головой собаки. Многие, кстати, считают слово «собака» исконно русским. Но на самом деле это не так: среди славян принято называть четвероногого друга псом. Второе же «родовое» имя было заимствовано нами из скифского языка, от слова «спака». А скифы — древние кочевые народы, жившие от черноморского побережья на западе до Алтая и Саян на востоке. Скифы считали собаку прародителем своего народа, тотемным зверем. Они верили в своё происхождение от собаки, но не поклонялись ей как богу, а воспринимали как полноценного и почетного члена всего племени. С собакой обязательно советовались, без ее «участия» решения не принимались.

А как воспринимали нашего четвероногого друга другие древние цивилизации? В Древнем Египте, в эпоху разрозненности государства, собака (как и у скифов) изначально считалась местным тотемным божеством. А после того, как Египет стал единой державой, поклонение собаке приобрело общенародный характер. С этим животным ассоциировался образ бога Анубиса — проводника из мира живых в мир мёртвых. На изображениях того времени можно увидеть, что у Анубиса человеческое тело и собачья голова.


продолжение в следующем сообщении
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 19.09.2017, 12:11 | Сообщение # 8
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1150
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 36
продолжение

Сакральный смысл образа собаки все «настоящие» церкви отлично осознавали. Доминиканцы (Domini canis – псы Господни) татуировали на запястьях собачью голову с факелом в зубах — так, по крайней мере, считается. В зубах у пса была распустившаяся весенняя ветвь — символ воскрешения, символ новой жизни, просыпающейся в руках Анубиса каждую весну, а в церкви Иисуса — каждое вербное воскресенье. Опричники тоже представляли какой-то орден, и в качестве оберега они всегда имели при себе собачью голову, притороченную к седлу. А в талмуде есть многозначительная фраза, что под конец «лицо поколения станет собачьим». Что кроется за этой фразой? К чему приведут нас «успехи» генной инженерии, и не станут ли в скором будущем люди-псоглавцы ещё одной страшной реальностью? И, наконец, что заставляет нынешних денжерологов с какой-то нечеловеческой одержимостью прочёсывать исчезающие деревни сибирских старообрядцев?

В западноевропейской традиции св. Христофор дословно изображается Христа-несущим — гигантом с Младенцем-Христом на плече, переносящим Его через реку. Однажды, перенося младенца, как всем известно, Христофор на середине реки ощутил невыносимую тяжесть, словно он нёс на себе целый мир. Оказалось, что Младенец — Сам Христос, и св. Христофор нёс не только целый мир, но и его Создателя. Но кто же в действительности представлен в этой древней притче под именем св. Христофора? Эзотерическая традиция утверждает, что под обличием цивилизованного Христофора кроется несколько более древний Харон, затем ещё более древний Анубис, а если скрести интенсивнее, то начнёт проглядывать… обычный Индейский Пёс, коего клали в могилу каждому ушедшему родичу.
В христианстве день почитания Христофора Псоглавца — 25 июля — а это не что иное как день «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, а по сути — Врата Перехода. В Египте хранителем подобных Врат Перехода был, как известно, собакоголовый бог Анубис.

Бог, который остаётся живым на старообрядческих иконах.

(источник - http://gorno-altaisk.ru/istoriy....-altaya)
 
Форум "Canids World" » Другие псовые » Информация о псовых » Мифические боги-звери Древнего Египта
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011