[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Анубис  
Форум "Canids World" » Дискуссии » Музыка » Целебные свойства музыки
Целебные свойства музыки
Астильба ♀Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:41 | Сообщение # 1
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Олеся Зайцева играет на чашах.

Олеся Зайцева получила образование экономиста и 15 лет работала по профессии, но однажды поняла: привычная работа и хороший материальный доход – это еще не все. Решив кардинально поменять свою жизнь, она уволилась и начала заниматься необычным для нашей страны делом – играть на чашах.



– Я училась этому мастерству в Международной школе звуко-резонансной терапии Виктора Сурикова. Он врач, провел огромное количество научных исследований. И пришел к выводу, что резонанс, создаваемый звуком, способен проникать на клеточный уровень и запускать восстановительные процессы в организме. При помощи звуков достигается состояние между сном и бодрствованием. Человек расслабляется, мозг отдыхает.

Впервые поющие чаши появились на Востоке, где использовались для медитаций и духовных практик. Теперь звукотерапия широко распространена в Европе. Ученые изучают эффект влияния резонирующих звуков на клеточной уровне.

Известно, что резонирующие звуки чаши заставляют холодную воду «закипать».

И мы убедились в этом сами. Посмотрите, забавно!

Видео - https://www.youtube.com/watch?v=WWiA6no6z-c

(источник - https://myslo.ru/city....ulyakov


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 17:44 | Сообщение # 2
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Есть ли связь между музыкальными пристрастиями и интеллектом.



Между интеллектом человека и его музыкальными предпочтениями существует прямая связь. К такому выводу пришли ученые из Оксфорда. Они опросили 467 старшеклассников, взяв за основу придуманную самими исследователями шкалу музыкальных предпочтений. А затем предложили тем же школьникам пройти тесты на IQ. Самые большие интеллектуальные баллы набрали любители классики и джаза. Чуть скромнее результаты оказались у тех, кто слушает рок. У фанатов рэпа результаты тестов на IQ были совсем невысокими.

Однако представители российской психологической школы считают подобное исследование полной профанацией и сравнивают с другими лжесенсациями, вроде открытия различия уровней интеллекта у людей разных полов, возрастов, рас и сексуальной ориентации, которыми был знаменит скандальный британский психолог Сатоси Канадзава.

«Для научно обоснованных выводов о связи музыкальных вкусов и интеллекта нужны серьезные независимые исследования, проведенные различными группами ученых, – говорит клинический психолог Роман Волков. – Только тогда возможно профессионально обсуждать этот вопрос и выдвигать аргументированные гипотезы».

«Если эту теорию раскручивать дальше, то она доведет до расизма. До утверждения, что есть национальности и народы с более высоким и более низким уровнем IQ», – уверен профессор, психолог, писатель Андрей Зберовский. Конечно, в исследовании нет ни слова о национальностях, а только о корреляции между любовью к определенному типу музыки и IQ. Но очевидно же, что классику и джаз слушают далеко не все народы. И на то, и на другое слишком большое влияние оказывают социальные факторы», – говорит эксперт.

Уровень IQ имеет прямую связь с образованием. Ребенок, который не ходил в образовательные учреждения, до высокого уровня IQ не дотянет. И он же вряд ли знаком с классической музыкой и джазом. Он любит то, что принято слушать в его социальной среде, то есть самую простую популярную музыку. «Когда говорят, что для различных групп (отличающихся по уровню интеллекта, национальной и расовой принадлежности) характерны разные музыкальные предпочтения, то обычно опускают вопрос о том, что музыкальное образование имеет не нулевую стоимость, – говорит Андрей Зберовский. – Дети, которые вырастают в социально успешной среде, в европейских или белых американских семьях, слушают более разнообразную и сложную музыку, чем те, кто растет в социально неблагополучной среде. Их музыкальное образование зависит в том числе и от уровня развития их родителей. То же самое можно сказать и об интеллекте».

По словам Андрея Зберовского, существует альтернативная версия о том, что способности и музыкальный талант ребенка можно развивать еще на внутриутробном этапе. Если во время беременности его мать окружали музыка и общение, особенно общение на разных языках, с разными тональностями и вокальными особенностями, заложенными в языке, тогда у ребенка, когда он вырастет, будет высокая степень музыкальной восприимчивости и музыкальной одаренности.

«Но есть один нюанс: практика показывает что дети с глубокими музыкальными одаренностями рождаются в среднем один на 10 тысяч человек. Тем не менее вероятность рождения такого ребёнка повышается в среде поликультурной и полимузыкальной: там, где живут люди разных национальностей, говорят на разных языках, играют разную музыку», — говорит Андрей Зберовский.

По словам профессора НИУ ВШЭ Сергея Щебетенко, гипотеза о связи между интеллектом человека и его музыкальными предпочтениями — это только один из выводов британских ученых, сделанный на основе исследования. Просто именно его подхватили и растиражировали СМИ.

«На самом деле, гораздо более убедительно ученым из Оксфорда удалось доказать, что люди с высоким уровнем интеллекта вообще больше увлечены музыкой и любят самую разную музыку, а с низким уровнем интеллекта относительно равнодушны к ней, — говорит доктор психологических наук. — Еще один забавный результат, который они получили, заключается в том, что женщинам музыка с текстом нравится больше, чем музыка без текста».

Под это, по словам Сергея Щебетенко, они подводят эволюционное объяснение, предполагая, что музыка с текстом является своего рода формой ухаживания. А женщины в процессе ухаживания эволюционно занимают более пассивную позицию. Музыка с текстом на подсознательном уровне воспринимается женщинами как ухаживание, поэтому нравится им больше, чем музыка без текста. Однако это всего лишь гипотеза, одна из многих, говорит ученый.

(источник - https://mir24.tv/news....llektom)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 09.09.2019, 22:16 | Сообщение # 3
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Лучший ханг-музыкант России рассказал, как усыпляет людей на концертах.
О возрасте ханга еще спорят. Считается, что швейцарские музыканты изобрели необычную звуковую тарелку в 2000 году. Иные поклонники космического саунда уверены, что придумали ее древние индейские племена. С 2013 года российский аналог ханга выпускают в Чехове. Неоспоримо лишь одно: благодаря ему рождается волшебная музыка, обладающая успокоительным эффектом.



Юрий Рубин – один из самых известных ханг-музыкантов в стране. С этим инструментом он познакомился больше 10 лет назад. За это время с концертами посетил множество городов России. Всякий раз 35-летний исполнитель собирает полные залы. Здесь вы не услышите хитовых треков и подпевающих голосов. Ханг – это о спокойствии и релаксе.

– Бывали случаи, когда люди засыпали прямо на концерте, – говорит Рубин. – На таких слушателей, конечно, нисколько не обижаемся. Наоборот, это значит, что человек словил нереальный релакс и ему очень хорошо. Такого эффекта мы и добиваемся.

На своих концертах Рубин совмещает ханг с другими инструментами. Идеально для этого подходит арфа. Правда, тогда звук перестает быть просто космическим и превращается, по словам Юрия, в сказочный.

– Я всегда представляю себе парочку эльфов, – делится Рубин. – Как они неспешно прогуливаются по лунному лесу.

Оторваться от необычной расслабляющей музыки ханга невозможно. Чтобы убедиться в этом, откройте первый попавшийся видеоролик в Сети. Так в свое время поступил Павел Борисов из Чехова. До этого он ни на чем в жизни не играл, но ханг все изменил.

– Узнал о нем в 2010 году, – рассказывает 30-летний Борисов. – Три года подряд все свободное время как завороженный посвящал просмотру ханг-роликов других музыкантов. А в результате купил-таки инструмент и быстро его освоил.

Внешне ханг напоминает маленькую летающую тарелку. Звуковая часть у него, как правило, верхняя. Чтобы извлечь музыку, нужно слегка ударять по разным местам. Вся окружность ханга имеет маленькие вмятины – так мастера «вживляют» в него ноты. При соприкосновении с ладонью все они звучат по-разному.

Обладатели ханга зачастую стремятся как-то выделить свой музыкальный инструмент. Кто-то красит в разные цвета, кто-то покрывает блестками, а кто-то наносит гравировки. Но подобные украшения только портят звук.

– Я свой ханг вообще не трогал, – продолжает Павел. – Если есть тяга к эксклюзиву – нанесите небольшую гравировку. Это максимум. Если покрасили, не удивляйтесь, когда искаженный звук вдруг испортит все впечатление от исполнения.

Родные покупку Борисова сначала не оценили. Но стоило хангу зазвучать, как все в ту же секунду изменили мнение. А еще инструменту очень обрадовались друзья Павла. Теперь, когда они собираются на пикник, космотарелка – обязательный атрибут.

– Обожаю играть ночью у костра, – признается Борисов. – Друзья тоже в восторге: ханг заменил привычную гитару. Он звучит настолько волшебно, что кажется, будто ты улетаешь в космос. Все сразу погружаются в медитацию: одни закрывают глаза, другие становятся серьезными, а у третьих на лице появляется улыбка.

(источник - https://mosregtoday.ru/culture....ncertah)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 17.12.2019, 22:16 | Сообщение # 4
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Ученые рассказали о влиянии музыки на действие обезболивающих.



Сочетание обезболивающих лекарств и классической музыки может значительно улучшать итоговый результат. В зависимости от различных комбинаций пар препарат-композиция эффект может быть чуть не вдвое сильнее, нежели при приеме одного лекарства, по крайней мере это справедливо для мышей.

К такому выводу пришли ученые из Университета штата Юта, соответствующий пресс-релиз опубликован на портале EurekAlert. В частности, пара ибупрофен-музыка улучшила анальгетические результаты при воспалительной боли более чем на 90 процентов, аналог галанина NAX 5055-музыка уменьшили воспаление на 70 процентов.

- Мы знаем, что эти лекарства работают и без музыки, но они могут быть токсичными и вызывать побочные эффекты, - отметил ведущий автор исследования Гжегож Булай (Grzegorz Bulaj). - При правильном сочетании музыки и медицинских препаратов последних потребуется меньше, дозу можно будет уменьшить.

Ученые оценили эту стратегию, используя две модели боли: одна имитировала воспаление, а другая - хирургическое вмешательство.

Мышей в эксперименте разделили на две группы (по пять-восемь особей в каждой). Контрольная группа подвергалась воздействию окружающего шума, в то время как группа музыкального вмешательства слушала три трехчасовых сегмента Моцарта в течение 21 дня. Композиции при участии профессиональных музыкантов были отобраны и организованы для усиления ритмических, фразовых и аккордовых прогрессий.

Примечательно, что одна только музыка без применения лекарств уменьшила "хирургическую" боль на 77 процентов. В сочетании с музыкой ибупрофен уменьшал болевые реакции в "воспалительной" модели на 93 процентов по сравнению с приемом только препарата. Кроме того, музыка и NAX 5055 уменьшали отек на 21 и 9 процентов.

Ученые подчеркивают, что мыши слышат на других частотах, нежели люди, поэтому будет ли эффект столь же значительным для человека, пока не ясно. Кроме того не определено, как влияет на результат продолжительность музыкального воздействие и его громкость.

- Если бы мы могли "упаковать" музыку и другие нефармакологические препараты в мобильные приложения и доставлять их вместе с лекарствами, и это бы работало для людей, эффект был бы заметно выше, - обрисовал перспективы своего исследования доктор Булай.

(источник - https://rg.ru/2019/03/28/mozart-obezbolivaiushchie.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Среда, 10.06.2020, 21:31 | Сообщение # 5
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Произведение Моцарта может снизить частоту приступов эпилепсии.



В новом клиническом исследовании докторов Марджана Рафи и Тауфика Валианте из Института мозга Крембил в Западной больнице Торонто установлено, что композиция Моцарта может снизить частоту приступов у пациентов с эпилепсией.

Результаты исследования «Рифма и ритм музыки в эпилепсии» были недавно опубликованы в международном журнале Epilepsia Open. В нем рассматривается влияние мелодии Моцарта «Соната для двух фортепиано ре мажор, К. 448» на уменьшение количества приступов по сравнению с другим слуховым стимулом - закодированной версией оригинальной композиции Моцарта, с похожими математическими функциями, но перемешанной случайно и без необходимой ритмичности.

«За последние 15–20 лет мы узнали много нового о том, как прослушивание одной из композиций Моцарта у лиц с эпилепсией демонстрирует снижение частоты приступов», - говорит доктор Марджан Рафи, ведущий автор исследования. «Но один из вопросов, на которые все еще нужно было ответить, состоял в том, покажет ли человек аналогичное снижение частоты приступов, слушая другой слуховой стимул - контрольный образец - по сравнению с Моцартом».

Исследователи привлекли 13 пациентов для участия в новом годичном исследовании. После трех месяцев базового периода половина пациентов слушала сонату Моцарта один раз в день в течение трех месяцев, а затем переключалась на зашифрованную версию в течение трех месяцев. Другие начали эксперимент, слушая зашифрованную версию в течение трех месяцев, затем переключились на ежедневное прослушивание Моцарта.

Пациенты вели «дневники судорог» для документирования частоты приступов во время исследования. Их лекарства оставались неизменными в течение всего исследования.

«Наши результаты показали, что ежедневное прослушивание первого движения Моцарта K.448 было связано с уменьшением частоты приступов у взрослых людей с эпилепсией», - говорит доктор Рафи. «Это говорит о том, что ежедневное прослушивание Моцарта может рассматриваться как дополнительный терапевтический вариант для уменьшения судорог у людей с эпилепсией».

Эпилепсия является наиболее распространенным серьезным неврологическим заболеванием в мире, поражающим приблизительно 50 миллионов человек во всем мире.

Многие испытывают изнурительные припадки. Лечение часто заключается в приеме одного или нескольких противосудорожных препаратов. Но для 30 процентов пациентов лекарства не эффективны при контроле их судорог.

«Как хирург, я с удовольствием вижу, как люди извлекают выгоду из хирургии, однако я также хорошо знаю тех людей, для которых операция невозможна, или тех, кто не извлек выгоду из хирургии, поэтому мы всегда ищем пути улучшения контроля симптомов и улучшение качества жизни людей с эпилепсией», - говорит д-р Тауфик Валианте, старший автор исследования и директор программы хирургической эпилепсии в мозговом институте Крембил в UHN и со-директор CRANIA. «Как и во всех исследованиях, у нас возникает много вопросов, на которые мы с нетерпением ждем ответа, продолжая исследования и поддержку со стороны сообщества эпилепсии».

Хотя эти результаты являются многообещающими, следующим шагом является проведение более масштабных исследований с большим количеством пациентов в течение более длительного периода времени, пишет EurekAlert.

(источник - https://kapital-rus.ru/news....ilepsii)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 09.09.2021, 22:53 | Сообщение # 6
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
«Как будто внутри Нотр-Дама живет дух» Художник Билл Фонтана установил датчики на самый старый колокол сгоревшего собора, чтобы услышать его «голос».



Американский звуковой художник Билл Фонтана работает над аудио-инсталляцией в пострадавшем от пожара два года назад Нотр-Даме в Париже.

В соборе Парижской Богоматери десять колоколов. Во время пожара в 2019 году сама колокольня почти не пострадала (как рассказывает Фонтана, она лишь загрязнилась свинцовой пылью), поэтому колокола находятся на прежнем месте, но не функционируют из-за того, что в соборе идет ремонт. Фонтана решил установить на колокола аудиодатчики, которые позволили бы услышать их внутреннюю вибрацию от звуков города.

«Это физический факт — эти колокола на самом деле все время вибрируют, как будто внутри Нотр-Дама живет какой-то дух. Он не мертв, он жив», — сказал Фонтана в интервью изданию The Art Newspaper. «Когда у меня была возможность [в июле] лазить по колокольням, получать непосредственный доступ [к самому старому и самому большому колоколу по имени Эммануэль] и ставить свои датчики, чтобы послушать, что происходит внутри колокола, я понял, что слышу звук, который, вероятно, никто никогда раньше не слышал. И он издает этот звук непрерывно с 1681 года. Это голос, душа, дыхание колокола».

Чтобы записать «голос собора», Фонтана установил на Эммануэле акселерометр, измеряющий низкоуровневые колебания. А затем отрегулировал записанный звук до уровня, который может уловить человеческое ухо.

Эммануэль — самый старый из десяти колоколов собора. Он был отлит по приказу короля Людовика XIV в 1681 году. Эммануэль считается одним из самых гармонически красивых колоколов в Европе. Он единственный уцелел во время Французской революции — остальные колокола переплавили на пушечные ядра. И это был первый колокол, который прозвенел после освобождения Парижа от нацистов.

(По ссылке можно послушать звук колокола - https://meduza.io/feature....vet-duh)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Суббота, 01.01.2022, 22:56 | Сообщение # 7
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Самое доступное лекарство от стресса: когда все плохо - пойте. Лучше хором.
Одарила ли вас природа ангельским голосом или ваше пение напоминает скрип несмазанного колеса - неважно. Пойте! А лучше всего - пойте хором! Это удивительно позитивно воздействует на вашу психику. И вот почему.



По мере того, как пандемия Covid-19 захватывала мир, мы видели, как все больше людей прибегают к пению как к утешению.

Итальянцы поют арии, выйдя на балкон, знаменитые музыканты дают мини-концерты прямо из собственной гостиной, хоры репетируют по видеосвязи, выкладывая всё это в интернет.

Когда мы поем, активируется большая часть нашего мозга, говорит Сара Уилсон, клинический нейропсихолог и глава Школы психологических наук в Мельбурнском университете (Австралия). Она возглавляла исследование на эту тему, в ходе которого добровольцам с разным уровнем певческих способностей делалось МРТ-сканирование, когда они пели.

"В мозге есть "певческая" сеть нейронов, которая распределена довольно широко", - объясняет Уилсон.

Но вот что интересно. Когда мы разговариваем, активируется только то полушарие головного мозга, которое отвечает за речь. А когда поем - просыпаются оба полушария.

"Кроме того, мы видим, как [при пении] одновременно вовлекаются в мозговую активность сети нейронов, отвечающие за эмоции", - добавляет Уилсон. Плюс к тому оживляются регионы мозга, контролирующие движения тела, необходимые для произведения звуков и их артикуляции.

Тело и разум

Физическое напряжение, связанное с пением (наполнение легких, контроль за тем, какой звук издается, движения рта и тела), - одна из причин того, почему пение улучшает настроение.

Это своего рода аэробика, при которой организм вырабатывает эндорфины, "гормоны радости", отмечает Байшали Мухерджи, сотрудница Всемирной федерации музыкальной терапии. Это снижает уровень стресса и поднимает настроение.

"Музыка положительно влияет на наше тело и на наш разум в любой сложной ситуации - будь то стресс или физическое недомогание", - говорит она.

Ну а хорошее настроение укрепляет нашу иммунную систему, подчеркивает Мукерджи. Вы реагируете на факторы стресса более позитивно, у вас в итоге улучшается сон.

Кроме того, пение задействует дыхание, делает его правильным, что само по себе - серьезнейшее средство против стресса.

Любой из нас, кто когда-либо испытал панические атаки, помнит это пугающее чувство - когда тебе не хватает воздуха.

Короткое, поверхностное дыхание ведет к снижению уровня углекислоты в кровеносной системе, ваши клетки не успевают производить нужное ее количество. Из-за этого возникают головокружение, чувство тревоги и другие неприятные симптомы.

И наоборот: глубокое, или диафрагмальное, дыхание обеспечивает полный кислородный обмен в клетках легких, активируя парасимпатическую нервную систему организма, что замедляет пульс и расширяет кровеносные сосуды (что, в свою очередь, ведет к понижению давления).

В одном из недавних исследований обнаружилось, что концентрация на размеренном дыхании (важный навык для певца) активирует те части мозга, которые связаны с эмоциями, вниманием и сенсорными ощущениями.

Кама мута, движимые любовью

Но необходимо ли для всего этого уметь хорошо петь?

И да, и нет. В исследовании Сары Уилсон участники были разделены на три группы согласно их умению: профессиональные певцы; те, кто поет каждый день для своего удовольствия ("певцы под душем"); те, кто считает, что совсем не умеет петь.

Когда сканировалась активность мозга представителей последней группы, обнаружилось, что они используют для пения только сеть нейронов, отвечающую за речь.

В то время как сканы "певцов под душем" и профессионалов показали, что чем лучше вы поете, тем более обширная "певческая" сеть в вашем мозгу вовлечена в этот процесс.

"Когда мы репетируем или поем для слушателей, мы развиваем специализированную сеть в своем мозге, которая в итоге и дает нам физиологическое вознаграждение: мурашки по коже, высвобождение дофамина - и в целом приятные ощущения", - объясняет Уилсон.

Чем больше мы поем, тем развитее эта сеть в нашем мозге и тем лучше мы себя чувствуем при пении. А когда мы поем вместе с кем-то, это добавляет нашим ощущениям дополнительный слой эмоций.

Коллектив исследователей под руководством Уилсон приступает к новой работе по изучению того, как музыка создает ощущение единства между людьми.

"Есть такой термин - кама мута", - говорит Уилсон, имея в виду фразу на санскрите, означающую внезапное ощущение единства со всем окружающим миром, дословно - "движимый любовью".

Кама мута - это мурашки по телу, когда вы слышите прекрасную песню, это слезы на глазах, когда вы впервые берете на руки своего новорожденного ребенка.

"Есть доказательства, что пение хором усиливает эмпатию и укрепляет социальные связи, - говорит Уилсон. - Мы видим это на примере пения болельщиков на трибунах во время матча, на примере верующих, поющих в храме. Пение хором нас объединяет, превращает разрозненную группу людей в общину".

Наряду с эндорфинами, при пении выделяется и еще один гормон - окситоцин, который усиливает чувство связи с другими людьми, объясняет Мукерджи.
Все голоса равны

Способность пения объединять людей делает его особенно мощным средством в той беспрецедентной ситуации, в которую мы все попали, когда многие переживают незнакомые до этого и неприятные эмоции.

"Песня или музыка способны выразить то, что мы не можем выразить с помощью логического, рационального мышления, - отмечает Джером Льюис, антрополог из Лондонского университетского колледжа. - Они дают нам возможность исследовать самые разные эмоциональные состояния - и радость, и грусть".

Льюис много лет исследовал жизнь племен охотников-собирателей в Центральноафриканской республике, в частности, пигмеев баяка, для которых смысл песни - в общении.

В общине баяка нет лидеров, нет ведущих исполнителей, не придается никакого значения полу. Отсутствие социальной иерархии выражается в пении, которое объединяет.

Баяка не проходят никакого специального обучения, их никто не распределяет по голосам, как в хоре. Но пение их - глубоко полифонично. При этом каждый создает собственную гармонию, ища свое место в общей песне.

"Обучение идет по ходу пения, - объясняет Льюис. - Никто не тянет на себя одеяло, а, напротив, отлично осознает, что делают другие".

"То, как пели в Милане люди на балконах, так трогательно и прекрасно, потому что при этом все равны. Разделяя друг с другом свои эмоции, мы создаем ощущение общности, общины без какой-либо иерархии… Все голоса равны".

Возвращение к корням

В последние месяцы мы стали свидетелями роста популярности онлайн-хоров, репетирующих по видеосвязи, - так что в этом может принять участие любой энтузиаст пения, в каком бы отдаленном уголке планеты он ни жил.

Некоторые такие группы, например, австралийский Pub Choir, временно переименованный в "Диванный хор", привлекает на свои спевки до 6 тысяч человек из 45 стран мира.

Для участия не требуется никакого предварительного прослушивания - ты просто заучиваешь партию из выбранной песни и потом записываешь себя на видео.

"Речь тут не о музыкальном совершенстве, - говорит основатель и директор хора Астрид Йоргенсен. - Речь о сотрудничестве".

"У нас так много участников, что если кто-то пропускает ноты или поет неверно, другие исправляют его ошибку", - смеется она.

Результат, по ее словам, выдающийся. "Когда люди присылают свои видео, они добавляют сообщение. Это почти как исповедь. Почти каждый пишет что-то ужасно трогательное".

Как отмечает Сара Уилсон, пение, помимо того, что доставляет нам радость, к тому же "имеет важное значение для наших биологических процессов". По ее словам, пение, возможно, предшествовало появлению речи у человека.

"Когда мы изучаем пение, мы узнаем о тех вещах, которые делают нас человечнее, - говорит она. - Мы больше узнаем о том, как развивается наш мозг, почему он развивается именно так, и почему мы так любим музыку".

Как и для племени баяка, совместное пение для нас - это способ общения, дошедший из древности. В нем нет никакой иерархии, он не осложнен проблемами, которые в современной жизни порой создает речь.

"У нас пандемия, и что мы делаем? - спрашивает Уилсон. - Мы возвращаемся к корням, к тем вещам, которые были присущи нам изначально, которые нас сплачивают, объединяют, дают нам силу и чувство общности. И нет лучшего способа для этого, чем выйти на балкон и петь хором".

(источник - https://www.bbc.com/russian/vert-fut-52772273)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 06.01.2022, 13:58 | Сообщение # 8
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Пение помогает преодолеть последствия инсульта.



Ученые рекомендуют брать уроки пения пациентам, которые лишились дара речи в результате перенесенного инсульта.

По мнению специалистов, пение позволяет задействовать неповрежденные участки мозга, которые затем берут на себя речевые функции.

Это было подтверждено в ходе клинических экспериментов, когда мозг пациентов заставляли реагировать на "мелодическую терапию".

Данными своих исследований ученые поделились на ежегодном заседании Американской Ассоциации по продвижению науки в Сан Диего.

Терапевтическая сила искусства

Медикам давно уже был известен феномен, когда люди после перенесенного инсульта теряли способность говорить, но при этом могли петь музыкальные фразы.

Однако ученые давно хотели понять механизм такого замещения, и это, похоже, удалось автору исследования, профессору нейрологии медицинского центра "Бет ИзраэльДиконис" и медицинского факультета Гарвардского университета Готтфриду Шлаугу.

Профессор Шлауг совместил терапию со сканированием "чтобы разобраться, что же на самом деле происходит в мозгу", когда пациент учится петь.

"По каким-то причинам право полушарие мозга не так активно, как левое, которое отвечает за речевые функции, - объясняет профессор, - если вы повредите левую часть, правому полушарию будет очень трудно перенять эти функции".

Однако когда пациенты кладут свои слова на мелодию, они сильно облегчают работу правого полушарию, где начинают возникать необходимые связи.

Уже после первого урока люди, которые перенесли инсульт и были не в состоянии говорить членораздельно, начинают составлять элементарные фразы, в которых каждому слогу отводится определенная нота мелодии.

Пациентам также предлагается отбивать каждый слог ударом ладони. По словам профессора Шлауга, это "включает внутренний метроном", который повышает эффективность музыкальной терапии.

Поющие мозги

По словам доктора Анирудха Пателя из Института неврологии в Сан Диего, новое исследование стало "настоящим прорывом в области изучения связи между музыкой и мозгом".

"Люди часто задаются вопросом, какой отдел мозга отвечает за восприятие музыки, а ответ очень прост: это любое место выше шеи", - заявляет доктор Патель.

Доктор Нина Краус из Северо-западного университета в Чикаго также изучала воздействие музыки на мозг и регистрировала реакцию с помощью электродов, вживленных в голову.

Доктор Краус смогла воспроизвести электрическую активность клеток мозга по мере того, как они принимали звуковые сигналы.

"Нейроны работают на электричестве, - объясняет она, - поэтому если записать электрическую активность мозга, ее можно потом воспроизвести через динамики и физически услышать, как поет мозг".

По словам доктора Краус, музыкальное воздействие также улучшает другие функции мозга, такие как способность к чтению, что еще раз подтверждает важность занятий музыкой с раннего возраста.

(источник - https://www.bbc.com/russian/science/2010/02/100221_singing_brain)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 27.05.2022, 21:42 | Сообщение # 9
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Музыка помогает людям хорошо себя чувствовать.
Музыка сопровождает человечество с доисторических времён, и, оказывается, она влияет на наше самочувствие.



Работа, опубликованная в журнале Американской медицинской ассоциации JAMA Network Open (которая рассмотрела 26 исследований, проведённых в нескольких странах, включая Австралию, Великобританию и США), подтвердила, что музыка может обеспечить значимое улучшение психического здоровья человека.

Доктор Мэтт Маккрари из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) также говорит, что взаимодействие с музыкой – её прослушивание, игра на инструменте или пение – положительно влияет на наш организм.

Эксперт утверждает, что тот эмоциональный отклик, который мы получаем от соприкосновения с музыкальными произведениями, активизирует многие области головного мозга, в том числе и автономную нервную систему.

– Моя рабочая теория заключается в том, что многократное вовлечение людей в музыку увеличивает их способность эффективно реагировать на стресс, – объясняет он Metro. – Что в свою очередь улучшает общее самочувствие и здоровье.

Специалисты пока не знают, какой из музыкальных жанров помогает в этом больше всего. По их словам, важно, чтобы это была музыка, которая доставляет нам удовольствие.

– Эффективнее всего на наше здоровье и благополучие, по-видимому, влияет та музыка, которую вы любите больше всего, – добавляет Мэтт Маккрари. – Для одних это может быть классика, а для других – хеви-метал.

Кроме того, исследование показало, что музыка активизирует и вегетативную нервную систему, и мы испытываем ощущения, похожие на то, что чувствуем при занятиях спортом.

– Спорт помогает предотвратить около 1,6 млн смертей каждый год. А музыка могла бы помочь примерно 800 тыс. человек, – считает эксперт. – Результаты нашего анализа показали, что постоянное прослушивание музыки оказывает на наше самочувствие примерно половину того влияния, что и физические упражнения.

Польза музыки для здоровья:

1. Облегчает боль. Музыка может значительно уменьшить интенсивность боли, особенно в гериатрической помощи (пациентам пожилого и старческого возраста), интенсивной терапии или паллиативной медицине.

2. Помогает сердцу. Исследование показало, что, когда мы слушаем музыку, у нас улучшаются функции крови. Также музыка может замедлить частоту сердечных сокращений и снизить кровяное давление.

3. Уменьшает стресс. Специалисты обнаружили, что прослушивание музыки может поспособствовать снижению биохимического стресса.

4. Снимает симптомы депрессии. Когда вы расстроены, музыка часто помогает поднять вам настроение, точно так же, как и физические упражнения.

5. Помогает меньше есть. Если во время приёма пищи на фоне играет нежная музыка (возможно, вместе с приглушённым светом), люди порой начинают есть медленнее и в конце концов потребляют меньшее количество пищи.

Вопрос – ответ. Мэтт Маккрари, доктор из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия)

- Почему вы решили изучать взаимодействие между музыкой и самочувствием?

- Мой интерес к этой теме возник из личного опыта. Я бывший профессиональный барабанщик, у меня степень бакалавра в области музыкального исполнения. И я верю, что музыка может сделать лучше жизни людей. В исследовании я излагаю свои личные чувства и стремлюсь объективно посмотреть на то, как музыка может быть полезна для нашего здоровья.

- Что вам удалось узнать?

- Наши результаты демонстрируют, что постоянные занятия музыкой оказывают на нас ощутимое положительное влияние. Однако до сих пор неясно, как долго/часто нужно слушать музыку для максимальной пользы здоровью и какие музыкальные жанры в этом наиболее эффективны. Я надеюсь выяснить данные вопросы в своих будущих проектах.

- Как музыка может улучшить качество нашей жизни?

- Конкретные "как" и "почему" в отношении музыки до сих пор являются предметами многочисленных споров. По всей видимости, это как-то связано с созданием эмоциональной связи между музыкантами (которые пишут звук) и слушателями (которые получают эту "эмоциональную информацию"). Моя рабочая гипотеза заключается в том, что многократное прослушивание музыки повышает способность человека эффективно реагировать на стресс, что в свою очередь улучшает общее состояние здоровья и самочувствие.

(источник - https://www.metronews.ru/novosti....1931105)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 18:59 | Сообщение # 10
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Как музыка стала лекарством для тела и души: краткая история музыкотерапии.



Сегодня арт-терапию и музыкотерапию используют как вспомогательный метод при лечении самых разных заболеваний. Причем это — не столько современная психотерапевтическая мода, сколько отголосок традиции, которая восходит как минимум к древнегреческой архаике. Как и для чего средневековые итальянцы управляли с помощью музыки пульсом, а граждане Османской империи устраивали концерты в больницах? Разбираемся с Натальей Пелезневой.

Зачем мыть уши после авлоса: терапевтическая музыка Древней Греции


Корни веры в целительную силу музыки, судя по всему, лежат в глубокой древности. Напевы-заклинания применяли против самых разных болезней еще в Древнем Египте, но, увы, мы мало знаем о том, как именно это происходило. Первым обществом, которое не только использовало мелодии для терапии, но и подробно описало теорию лечения музыкой, была Древняя Греция.

Следы представления о силе музыки, способной менять реальность, мы находим уже в древнегреческом мифе об Орфее. Об этом певце и прорицателе рассказывали, что его песни могли останавливать бури, перемещать деревья и даже целые леса. Дикие звери, привлеченные музыкой, следовали за ним, а хищники оставались спокойны, слушая его игру на лире. Вот как Овидий описывал день, когда Орфей погиб:

Скорбные птицы, Орфей, зверей опечаленных толпы,
Твердые камни, леса, за тобой ходившие следом,
Дерево, листья свои потеряв и поникнув главою, —
Плакало всё о тебе…
Перевод С.В. Шервинского

Пожалуй, не меньше легенд сохранилось и об одном из создателей греческой целительной музыки — о Пифагоре, кем бы он ни был. Почти всё, что о нем известно, — античные предания и восторженные свидетельства о чудесах, которые ему довелось совершить. Но и в этих фрагментарных сообщениях нашлось немало места музыке. Считалось, что созвучия окружали великого мудреца с детства. Неоплатоник Порфирий писал, что в юности Пифагор учился у кифариста. С годами философ лишь укрепился в мыслях о пользе гармонии. Тот же источник сообщает, что Пифагор встречал каждый день песней:

«Занятия свои он начинал дома поутру, успокоив душу лирною игрою под пение старинных Фалетовых пеанов. Пел он также и стихи Гомера и Гесиода, считая, что они успокаивают душу».

Критский певец Фалет, которого так ценил Пифагор, и сам был не чужд целительной музыке. Легенды говорят, что своим чудесным пением он однажды избавил Спарту от чумы.

Это поверье показывает, насколько тесно отношение к здоровью было сплетено в Античности с представлениями об общественном порядке. Ведь другие источники, например сочинения Диогена Вавилонского, сохранили еще одну версию событий: Фалет силой своего искусства усмирил прежде всего смуту и беспорядки в городе, а уж потом эпидемию. Согласно представлениям древних греков, у беспорядков и мора были общие корни — и то и другое могло произойти, если общество запятнало себя «нечистотой» (ее понимали очень широко). Скорее всего, Фалет совершил какой-то из ритуалов очищения, и музыка была важной его частью.

Но вернемся к Пифагору. Он стал одним из первых в мире теоретиков музыки. Он и его ученики были убеждены, что слаженное движение небесных светил создает «гармонию сфер», мировую музыку, поскольку каждое из светил, двигаясь, звучит. Люди не различают этих созвучий лишь потому, что слышат их с самого рождения и привыкли не замечать их. Основой всего сущего и ключом к постижению того, как устроена Вселенная, считались числа, поэтому пифагорейцы уделяли огромное внимание математике и математической структуре музыки. В частности, они выделили музыкальные интервалы — соотношения звуков по высоте. Пифагорейцы создали и учение о том, что мелодии способны влиять на нрав и поведение человека, поэтому музыка — важный элемент этики.

Сподвижники Пифагора переняли его склонность к музыке: по крайней мере, некоторые из пифагорейских общин точно так же начинали и заканчивали день строго определенными песнями.

О том, что именно пели пифагорейцы, известно немногое. Зато источники сообщают, что Пифагор аккомпанировал себе на лире и крайне не любил другой популярный инструмент, авлос, по конструкции напоминавший современный гобой. Его звучание философ называл грубым и советовал всем, кому пришлось слушать игру на авлосе, после как следует промыть уши — во всяком случае, так гласит легенда. Но, несмотря на авторитет Пифагора, греки не разлюбили авлос, он то и дело звучал на пирах и спортивных состязаниях. Спустя несколько столетий он и вовсе стал инструментом целительной музыки. Философ, натуралист и теоретик музыки Теофраст писал о нескольких случаях, когда игра на авлосе облегчала склонность к обморокам и припадкам, состояние паники и даже боли в пояснице.

Учение о лечебных мелодиях развивалось вместе с музыкальной теорией и использовало многие ее открытия. Например, грекам было известно понятие лада. Очень скоро возникло и представление об особом «характере» ладов, их способности влиять на нравственное состояние человека. Платон писал, что в идеальном государстве детям следует слушать музыку, написанную лишь в двух ладах: дорийском, который воплощает силу, стойкость и отвагу, и фригийском, полном спокойствия, умеренности и возвышенности. Интересно, что другие греческие мудрецы не соглашались с Платоном насчет фригийского лада: его считали не столько возвышенным, сколько «энтузиастическим», способным порождать в душе излишнее возбуждение. Так или иначе, используя определенные лады, музыкант мог влиять на состояние слушателя, в том числе страдающего от болезней.

Древние греки не создали единой школы лечения музыкой, хотя и заложили его основные принципы. Но исследователь античной музыки Мартин Уэст считает: их главная заслуга в том, что именно древним грекам удалось собрать впечатляющие истории о музыкальной терапии и заинтересовать ею своих будущих читателей. Мудрецы Античности отправили в будущее множество запоминающихся «мемов»: об утренних и вечерних песнях пифагорейцев, о «нравственных» ладах, о том, как игра на лире унимает боль и останавливает беспорядки.

Четыре струны здоровья: теории Средних веков

Впрочем, несмотря на все эти убедительные истории, древнее искусство музыкальной терапии надолго ушло в тень вместе с сочинениями античных философов. Люди не отказались от пения лечебных заклинаний и заговоров, но исторические источники сохранили только их слова — как это звучало, мы вряд ли узнаем. Интерес к теории вновь проснулся лишь в IX–X веках, и это заслуга интеллектуалов Востока. Христиане (в основном несториане и миафизиты), жившие на восточных границах Византии, начиная с VI века переводят труды великих античных врачей на сирийский. В IX веке в «Доме мудрости» в Багдаде многие греческие книги о медицине перевели на арабский. С этих текстов начался расцвет средневековой восточной медицины — сирийские и арабские врачи еще много столетий считались лучшими.

Ученые исламского мира переняли античную идею о мировой гармонии, выраженной в музыке. По словам философа и теоретика музыки Аль-Кинди, лучше всего ее воплощал уд, струнный инструмент, напоминающий лютню. Изначально у него было четыре струны, и средневековые врачи уподобили их четырем первоэлементам — огню, воде, земле и воздуху — и временам года. Еще одна параллель связала струны уда с четырьмя основными телесными жидкостями, то есть кровью, флегмой, желтой и черной желчью. Кстати, Аль-Кинди настаивал на том, что музыкант должен владеть хотя бы основами медицинской диагностики, чтобы его мелодии не навредили слушателям.

продолжение в следующем сообщении


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 02.10.2022, 18:59 | Сообщение # 11
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Мысль о том, что музыка воздействует на состояние здоровья, развили «Братья чистоты» — члены закрытого сообщества ученых, впервые собравшиеся в IX веке в Басре. Они считали, что звучание струн уда влияет на баланс четырех телесных жидкостей: мелодия может усилить или ослабить действие какой-то из них.

«Братья» установили и соотношения между звуками и зодиакальными созвездиями — считалось, что они влияют на здоровье. Сочинения «Братьев» рассказывают и о том, как целительную музыку применяли на практике. Например, в некоторых больницах использовали музыку определенных ладов, чтобы успокаивать боль и излечивать болезни. Увы, мы не знаем, о чем идет речь, — о соматических болезнях или о расстройствах психики.

Эта традиция сохранялась в исламских больницах столетиями. Путешественник Эвлия Челеби в XVII веке объездил всю Османскую империю и соседние страны и побывал во многих больницах. Он писал, что в бимаристане (госпитале) Нур ад-Дина в Дамаске три раза в день проходили «концерты» для пациентов. А в Эдирне он узнал, что в одной из больниц три раза в неделю работали трое певцов и семеро музыкантов-инструменталистов. Интересно, что они исполняли всего шесть мелодий, видимо, тщательно выверенных, чтобы облегчить состояние слушателей.

Крестоносцы принесли (далеко не мирным путем) восточные медицинские сочинения в Западную Европу, и началась новая эра переводов: с арабского и сирийского на латынь. Со временем и идеи целительной музыки нашли сторонников на Западе. Испанский теоретик музыки Бартоломео Рамос де Пареха был одним из первых, кому удалось совместить идеи античных философов о музыке и космосе с личным опытом композитора, знаниями великих врачей древности и астрологией — она была важной частью средневековой медицины. Он опубликовал свой трактат «Практическая музыка» (Musica practica) в Болонье в 1482 году. На основе сочинений Аль-Кинди и «Братьев чистоты» де Пареха выстроил собственную сложную систему, где связал четыре гумора (такое название носили телесные жидкости в западноевропейской традиции) с четырьмя ладами: дорийским, фригийским, лидийским и миксолидийским. Каждый лад управлял «своим» гумором, и музыка, написанная в нем, усиливала влияние определенной телесной жидкости на работу организма. Был и способ приглушить эффект конкретного гумора. Для этого Рамос де Пареха советовал слушать музыку, написанную в «гиполаду». Например, если врач считал, что пациенту недостает флегмы, на помощь приходил дорийский лад. Если же ее было в избытке, больному назначали музыку в гиподорийском ладу. Кроме того, каждому ладу соответствовала планета, и ее влияние тоже нужно было учитывать, составляя программу музыкальной терапии.

Средневековые врачи работали не только с «умозрительными» гуморами, но и с вполне осязаемыми явлениями. Итальянский врач Петр Абанский, живший на рубеже XIII и XIV веков, предложил использовать музыку, чтобы регулировать пульс. Еще древние греки справедливо считали, что пульс может многое сказать о состоянии здоровья. Брадикардия и тахикардия — слишком низкая и высокая частота сердечных сокращений — считаются подозрительными симптомами и сегодня. Петр считал, что пульс можно ускорить или замедлить, правильно применяя ритмические формулы (модусы).


Управлять «животными духами»: музыкотерапия Нового времени


Принципы лечения музыкой, которые Средневековье унаследовало от Античности, практически без изменений перешли в эпоху Ренессанса. Мыслители-гуманисты полагали, что музыке под силу и облегчить страдания тела, и настроить душу на возвышенный лад. Философ и глава флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино, подражая мудрецам древности, ни дня не проводил без «орфического пения». Аккомпанируя себе на лире да браччо, лютне или арфе, он пел орфические гимны или использовал собственные тексты, полные отсылок к астрологии и мифологии. По словам друзей Фичино, его музыка облегчала боль, исцеляла и к тому же исполняла желания. В своих сочинениях Фичино дает и несколько практических советов для тех, кто намерен лечить мелодиями. Например, философ советовал исполнять песни, популярные в родных местах пациента, чтобы музыка была хорошо ему знакома.

В это время в целительную силу музыки не просто верили, ей старались найти рациональное объяснение. Например, английский врач Ричард Броклсби в «Рассуждениях о силе музыки» (1749) рассказывал о музыканте, который ставил опыты на собственном двухлетнем сыне. Заметив, что мальчик приходит в восторг от веселой музыки, отец проверил, огорчит ли ребенка медленная мрачная мелодия. Мальчик действительно быстро сделался «печальным и меланхоличным». Впрочем, отец смог утешить сына, вернувшись к более жизнерадостным произведениям.

Лечение музыкой легко подстраивалось под новейшие медицинские теории. Тот же Броклсби, говоря о ментальных расстройствах, придерживался одной из вариаций теории о «животных духах» — жидкостях, двигающихся по нервным волокнам. По мнению врача, музыка помогала упорядочить нарушенное течение «животных духов», вызывающее делирий, меланхолию или маниакальные состояния. А еще Ричард Броклсби настаивал: музыка для терапии не должна быть чрезмерно сложной. «Простая» музыка обращается к чувствам, но при этом не перегружает разум. Деталей врач не называет, зато приводит примеры. По его словам, сравниться по целительной «простоте» с древнегреческими образцами могут сочинения Генделя «Ацис и Галатея» и L’Allegro, il Penseroso ed il Moderato.

На рубеже XVIII и XIX веков музыкотерапия столь же чутко уловила идеи композиторов-романтиков. Многие врачи XVIII столетия считали, что музыка воздействует прежде всего на тело — например, на двигающиеся по нервным волокнам жидкости. Романтики не отрицали этого, но куда большее внимание они уделяли тому, как ритм и мелодия воздействуют на душу, на ее тончайшие бестелесные «движения». Поэтому музыкотерапия в XIX веке стала союзницей активно развивающейся психиатрии. При этом считалось, что музыка, особенно романтическая, может стать и лекарством, и ядом — чрезмерной «подвижности» души боялись. Эти опасения хорошо заметны в сатирической литературе начала века. Например, герой рассказа Клеменса Брентано и Йоханна фон Гёрреса, чтобы вступить в тайное общество, должен пройти «испытание музыкой». На концерте его охватывает буря эмоций вплоть до галлюцинаций, а в финале он умирает. При вскрытии оказывается, что всё его нутро состоит из «отдельных нот» и «бессвязных мелодий».

Музыкотерапия для всех: ХХ век

В конце XIX столетия на помощь «музыкотерапевтам» пришли достижения техники: фонограф и граммофон. Теперь врачи могли обойтись без помощи музыкантов и проигрывать нужные мелодии самостоятельно. Новые технологии быстро нашли применение в больницах. Уже в начале 1910-х американский хирург Эван О’Нил Кейн включал фонограф в операционной, чтобы успокоить пациентов перед процедурой. Иногда запись проигрывали во время операций под местной анестезией. Кейн предпочитал, чтобы во время такой процедуры его ассистенты говорили с пациентом, но тем для разговоров всегда не хватало. Обычно беседа ограничивалась расспросами о том, не больно ли человеку, — и пациенты нервничали еще сильнее. Музыка в операционной успокаивала и давала новые темы для обсуждения. Многие современные хирурги следуют примеру Кейна, хотя некоторые признаются, что включают записи скорее для себя и других членов операционной бригады, чем для пациентов.

В ХХ веке основы музыкотерапии начали преподавать в университетах. Один из первых подобных курсов представили в 1918 году в Колумбийском университете. Его читали Маргарет Эндертон и Иза Мод Илсен — первая профессионально занималась музыкой, вторая работала медсестрой.

Преподавательницы опирались на собственный опыт: они использовали музыку в реабилитации ветеранов Первой мировой войны, и эти методы оказались действительно эффективными. Возможно, поэтому следующая волна интереса к музыкотерапии началась в 1940-х, ее активно применяли в военных госпиталях. Во второй половине ХХ века этот опыт стал основой многих исследований о влиянии музыки на физическое и ментальное здоровье.

(источник - http://syzrantoday.ru/index.p....text%3D)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 08.12.2022, 17:48 | Сообщение # 12
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Обучение игре на пианино серьезно улучшило когнитивные способности взрослых людей.

Отработка навыка игре на таком сложном музыкальном инструменте, как фортепиано и пианино, в течение всего одного часа в неделю оказалось способно улучшить работу мозга почти во всех сферах деятельности. Даже в тех, которые не связаны с музыкой. Кроме того, такая деятельность снизила уровень стресса, тревоги и уменьшила депрессивные симптомы.



Известно, что прослушивание музыки способно принести радость. Однако сама игра на музыкальных инструментах требует не только долгого обучения, но и немалых умственных усилий. Поэтому ученые из Университета Бата (Великобритания) решили выяснить, как эта деятельность влияет на наш мозг. В качестве последнего музыкального инструмента они выбрали пианино, а результаты работы опубликовали в журнале Scientific Reports.

В исследовании участвовал 31 человек, часть из которых обучались игре на пианино (в течение одного часа в неделю), другие слушали такую же музыку, третьи вошли в контрольную группу, которая либо тоже слушала музыкальные произведения, либо на протяжении часа выполняла различные домашние задания. Эксперимент длился 11 недель.

Анализ различных когнитивных и поведенческих реакций участников показал, что всего за несколько недель после начала эксперимента у тех из них, кто обучался игре на пианино, улучшились зрительная и слуховая обработка информации — так называемые мультисенсорные процессы, полезные практически в любом виде деятельности, в котором мы участвуем, — от вождения автомобиля до поиска человека в толпе или просмотра телевизора. То есть такие улучшения выходили за рамки музыкальных способностей.

«Научиться играть на таком инструменте, как пианино, — сложная задача: она требует, чтобы музыкант читал партитуру, генерировал движения и отслеживал слуховую и обратную связь, корректируя свои дальнейшие действия. Этот процесс объединяет визуальные и слуховые сигналы, что приводит к улучшению мультисенсорных способностей», — объяснила психолог из Университета Бата Карин Петрини.

Улучшения коснулись не только когнитивных способностей, но и снизили проявление симптомов депрессии, стресса и тревоги. Столь превосходные результаты не были получены ни в контрольной группе участников, ни в той, где люди просто слушали музыкальные произведения. Поэтому ученые сделали вывод: обучение игре на музыкальных инструментах может быть полезно для людей с проблемами психического и умственного здоровья. Примечательно, что речь идет о взрослых, у которых, как известно, пластичность мозга снижена по сравнению с детьми.

(источник - https://naked-science.ru/article/psy/obuchenie-igre-na-pianino-serezno)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Суббота, 07.01.2023, 19:42 | Сообщение # 13
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Игра на музыкальном инструменте в детстве может на долгие годы улучшить работу головного мозга.



Как показало исследование учёных из Эдинбургского университета, игра на том или ином музыкальном инструменте в детстве и юности связана с улучшением когнитивных способностей в более позднем возрасте. Результаты своей работы учёные опубликовали в журнале Psychological Science.

В исследовании приняли участие 366 человек, у 117 из которых был опыт игры на музыкальных инструментах в детстве и юности. В разные периоды жизни участников тестировали для определения их физических и умственных способностей. Также медики дважды просили испытуемых пройти стандартизированный тест на когнитивные способности (в 11 лет и в любом другом возрасте в зависимости от конкретного человека). В результате медики пришли к выводу, что игра на инструменте связана хотя и с небольшими, но всё-таки прослеживаемыми когнитивными преимуществами на протяжении всей жизни. Причём они сохраняются даже у людей в возрасте.

– Наши результаты показывают, что эти потенциальные преимущества могут быть долгосрочными, – заявила Metro Джудит Окли, преподаватель психологии Эдинбургского университета Нейпира, соавтор исследования. – И самое обнадёживающее в нашем исследовании то, что мы доказали: положительное влияние не зависит от социально-экономического положения человека, вида и качества его образования, его познавательных способностей в детстве и состояния здоровья в пожилом возрасте.

Ян Дири, бывший директор Центра когнитивного старения и когнитивной эпидемиологии в Эдинбургском университете и соавтор исследования, отмечает важность работы и подчёркивает, что даже небольшой эффект, который потенциально способен улучшить работу мозга, заслуживает серьёзного изучения.

– Мы и другие исследователи уже долгое время пытаемся отыскать даже минимальные факторы, которые могли бы помочь более здоровому старению мозга, поэтому результаты нашей работы заслуживают внимания, – отметил он.

Согласно данным, приводимым на курсе "Музыка и мозг", который читают профессор Университета Центральной Флориды нейробиолог Киминобу Сугая и всемирно известная скрипачка Аяко Йонетани, — музыка может:

1. приучить меньше нервничать;

2. сделать вас более общительным;

3. повысить работоспособность вашей иммунной системы;

4. восстановить повреждение мозга;

5. сделать вас умнее;

6. пробудить воспоминания.

Интервью с Джудит Окли, преподавателем психологии Эдинбургского университета Нейпира, соавтор исследования

- Расскажите о результатах вашего исследования.

– Мы обнаружили, что люди с большим опытом игры на музыкальных инструментах в возрасте от 11 до 70 лет имеют лучшие когнитивные способности, чем те, кто не имел музыкального опыта. Конечно, мы не можем утверждать, что эта зависимость 100%-на, поскольку такие факторы, как работа испытуемого или влияние на его психику родителей, также могли сыграть свою роль. И всё же некоторая последовательность есть. Мы считаем важным и дальше изучать различные факторы, позволяющие одним людям сохранять остроту ума дольше, чем другим.

- Как именно музыка влияет на мозг?


– Обучение игре на музыкальном инструменте – сложная задача, которая зависит от когнитивных процессов, таких как внимание, координация, слуховые, моторные навыки и память. Вполне возможно, что реализация этих способностей через музыкальное обучение приводит к небольшим когнитивным улучшениям, которые оказывают влияние на всю жизнь человека.

- Имеет ли какое-либо значение инструмент, на котором играл человек?

– Точно не могу сказать. Да, большинство участников нашего исследования играли на пианино. Это был, пожалуй, самый распространённый инструмент в ходе нашего исследования. Впрочем, некоторые участники также играли на аккордеоне, волынке, гитаре и скрипке. К сожалению, у нас не было достаточно данных для сравнения участников, играющих на разных инструментах, в нашем исследовании, но было бы интересно провести расследование.

- Детям нужно играть на музыкальном инструменте? Какой совет вы бы дали родителям?

– Безусловно, занятие музыкой или вокалом оказывают положительное воздействие на юный ум. И наше исследование, подтвердившее, что обучение игре на музыкальных инструментах может также способствовать развитию когнитивных способностей, – лишнее доказательство этого позитивного влияния. Так что, если есть возможность отвести ребёнка в музыкальную школу или взять ему преподавателя, сделайте это.

(источник - https://www.gazetametro.ru/article....0080058)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 01.05.2023, 19:12 | Сообщение # 14
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Групповое пение помогло пациентам с приобретенным расстройством речи.
Для этого понадобились четыре месяца занятий с дирижером и самостоятельной отработки.



Психологи из Финляндии проверили, как работает групповая музыкальная терапия у пациентов с расстройствами речи. Участники исследования практиковали групповое пение на очных занятиях, а дома отрабатывали задания с помощью приложения — и после четырех месяцев терапии у них улучшились коммуникативные навыки. Результаты эксперимента, в котором участвовали 54 пациента с хронической афазией, опубликованы в Brain Communications.

Афазия — это приобретенное расстройство речи, вызванное травмами мозга или заболеваниями. Чаще всего афазию провоцирует инсульт.

Исследователи пробуют различные методы восстановления речевых функций, чтобы помочь пациентам с афазией. Например, канадские ученые с помощью стимуляции мозга помогли пациентам после инсульта улучшить повторение запомненных слов. Другое направление, которое может оказаться эффективным, — это музыкальная терапия. Даже при тяжелой афазии люди иногда сохраняют способность произносить отдельные слова во время пения, поэтому индивидуальная терапия с использованием такого метода становится все более популярной. Но будет ли эффект от групповых занятий, пока неизвестно.

Чтобы это проверить, Сини-Туули Сипонкоски (Sini-Tuuli Siponkoski) вместе с коллегами из Университета Хельсинки пригласили 54 пациента в свой эксперимент на девять месяцев. Участников разбили на две группы: одна проходила курс терапии в первые 16 недель, а другая — в последние. В течение этого времени пациенты из обеих групп также проходили стандартный курс реабилитации: классическую речевую терапию, нейропсихологическую реабилитацию и физическую терапию.

Экспериментальная терапия состояла из групповых занятий один раз в неделю по полтора часа и домашних занятий три раза в неделю по полчаса. Занятия проводили дирижер хора и музыкальный терапевт: они показывали упражнения на дыхание и усиление интенсивности голоса, а затем переходили непосредственно к элементам хорового пения.

Для домашних занятий пациентам предложили приложение на планшете, которое включало в себя песни из репертуара групповых занятий. Приложение демонстрировало пение в трех вариантах: аудио, караоке (текст) и видео движений певца. Оно также записывало пение участника во время занятия и давало обратную связь.

В течение всего эксперимента исследователи оценивали коммуникативные способности участников, вербальные навыки, а также эмоциональную и физическую активность пациентов. А потом подсчитали, что у группы, которая проходила курс музыкальной терапии в первые 16 недель, за это время значительно улучшился индекс коммуникации (p = 0,004) и ответной речи (p = 0,003). Также у пациентов этой группы к середине эксперимента выросли показатели эмоциональной и физической активности. У второй группы, которая проходила терапию в последние 16 недель — а до того служила контролем для первой группы, — в начале эксперимента значимых улучшений не заметили.

Таким образом, авторы показали, что для восстановления речи у пациентов с афазией можно использовать не только индивидуальные сессии, но и занятия в группах с музыкальным терапевтом. Они также значительно улучшают эффективность терапии. Дальше, по мнению исследователей, будет важно научиться подбирать формат лечения под индивидуальные особенности пациентов.

(источник - https://nplus1.ru/news/2023/01/17/singing-intervention-aphasia)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 17.07.2023, 13:30 | Сообщение # 15
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5249
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Изучение музыки может увеличить серое вещество мозга у пожилых людей.



Согласно недавнему исследованию, которое было опубликовано в Neuroimage: Reports, уроки музыки оказывают положительное влияние на здоровье мозга у пожилых людей и даже могут привести к увеличению серого вещества. Полученные данные вселяют надежду на новое немедикаментозное вмешательство, которое поможет защитить мозг от постепенного угасания с течением времени.

Многие из нас обеспокоены тем, что произойдет с нашим мозгом с возрастом. Даже если исключить такие серьезные состояния, как слабоумие, некоторая потеря когнитивных функций практически неизбежна. Несмотря на то, что некоторые медикаментозные методы лечения доступны, они не подходят для всех, поэтому наблюдается стремление к другим вмешательствам, которые также могут помочь остановить старение мозга.

Предыдущие исследования показали, что участие в музыкальных мероприятиях может быть чрезвычайно полезным для благополучия пожилых людей, а недавние исследования дополняют это, демонстрируя, как уроки музыки могут фактически увеличить объем серого вещества в мозгу.

Команда исследователей набрала 132 человека в возрасте от 62 до 78 лет. Все участники были пенсионерами, и ни один из них никогда не брал уроки музыки дольше шести месяцев в любой момент своей жизни.

«Нам нужны были люди, чей мозг еще не проявлял никаких следов пластичности, связанной с музыкальным обучением. Действительно, даже краткий опыт обучения в течение жизни может оставить отпечатки в мозгу, что исказило бы наши результаты», — пояснил в своем заявлении первый автор Дэмиен Мари.

Чтобы увидеть, есть ли разница между практическими и теоретическими занятиями музыкой, участников разделили на две группы. У одного были уроки игры на фортепиано, в то время как другой принимал участие в том, что авторы назвали уроками «музыкальной культуры» — они включали музыкальный анализ и оценку, теорию музыки и элементы истории музыки, но на самом деле создание музыки (например, посредством пения или аплодисментов) было избегали.

В обоих случаях занятия длились один час в неделю. Предполагалось, что они будут практиковаться или выполнять домашнее задание по 30 минут в день пять дней в неделю. Исследование длилось один год, а через шесть месяцев за участниками наблюдали.

«Через шесть месяцев мы обнаружили общие эффекты для обоих вмешательств», — сказала старший автор Клара Джеймс. «Нейровизуализация выявила увеличение серого вещества в четырех областях мозга, участвующих в когнитивных функциях высокого уровня, у всех участников, включая области мозжечка, отвечающие за рабочую память. Их производительность увеличилась на 6 процентов, и этот результат был напрямую связан с пластичностью мозжечка».

Исследователи пояснили, что нельзя сделать вывод, что музыкальное обучение восстанавливает области мозга, где старение уже наносит ущерб, — скорее похоже, что обучение может помочь предотвратить старение в определенных областях.

Между группами были некоторые различия. Например, объем серого вещества в правой первичной слуховой коре, играющей важную роль в обработке звука, уменьшился в группе теории музыки, тогда как в группе фортепиано он оставался стабильным. Другие факторы, такие как количество времени, затрачиваемого на практику, действительно влияли на результаты участников, поэтому может быть недостаточно просто записаться на несколько уроков.

В целом, однако, результаты показывают, что и игра, и прослушивание музыки могут быть забавным и немедикаментозным способом улучшения когнитивного здоровья у стареющего населения. Авторы говорят, что теперь они хотят протестировать вмешательство на людях с более тяжелыми симптомами, состоянием, известным как легкое когнитивное нарушение, которое у некоторых является предвестником серьезных заболеваний, таких как слабоумие.

(источник - https://planet-today.ru/novosti....-lyudej)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Форум "Canids World" » Дискуссии » Музыка » Целебные свойства музыки
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011