| 
				
				Тасманийский волк
				 |   |  
| Астильба ♀ | Дата: Среда, 03.09.2025, 23:34 | Сообщение # 31 |  
 
Интернет-искатель 
 
Группа: Администратор 
  
Сообщений: 5560 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети 
 | Ключ к воскрешению вымершего тасманского волка нашли в ведре со спиртом.
 
  
  Компания Colossal Bioscience, которая приобрела мировую известность благодаря эксперименту по “возрождению” лютоволка из “Игры престолов”, заявила, что близка к воскрешению тилацина. Это австралийский сумчатый хищник, который был истреблен человеком в 30-е годы прошлого века. Последний тасманский волк умер в зоопарке в 1936 году, а его возвращение в жизнь стало возможным благодаря сенсационной находке. В музее Мельбурна ученые случайно обнаружили биологическое сокровище - голову тилацина, которая около 100 лет пролежала в ведре со спиртом.
  - Мы нашли его в шкафу, - говорит профессор Эндрю Паск, руководитель лаборатории исследований генетической реставрации тилацина в Мельбурнском университете. - Это было отвратительное зрелище, голова очень воняла. Зато внутри этой изуродованной головы чудом сохранились длинные молекулы РНК.
  Обычно РНК разрушается сразу после смерти живого существа. Ученые считают, что уникальная сохранность “головы из ведра” позволит не просто реконструировать генетический код животного, но и поможет понять, как тилацин воспринимал жизнь: как он видел, чувствовал запахи и ощущал окружающий мир.
  Учитывая, что о воскрешении тилацина говорит компания, которая не только хайпует, но и выдает интересные научные результаты, к таким заявлениям надо относиться серьезно. Действительно ли находка “мельбурнской головы” дает ключ к возрождению вымершего сумчатого волка? Какую практическую пользу могут дать такие эксперименты? Об этом KP.RU поговорил с Петром Каменским, профессором биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.
  - Петр Андреевич, действительно ли эти длинные молекулы РНК позволят совершить прорыв в воскрешении вида? За что они отвечают?
  - Сам факт того, что обнаружены длинные молекулы РНК, это очень круто. РНК — это молекула, которая является промежуточным звеном между ДНК (нашим геномом), и белками, которые, определяют вообще практически все, что происходит в живом организме. И если вы в каком-то образце видите некий набор РНК, вы на основе этого можете составить представление о том, какие гены экспрессируются в этом образце, какие белки синтезируются. Colossal утверждает, что найденные длинные молекулы РНК подскажут им, какие гены в каких тканях работали. Это правильное утверждение, но только не полностью.
  Дело в том, что очень редко бывает так, что один и тот же ген во всех тканях животного выдает одинаковое количество белка. Известно, что разные гены в мозге могут давать больше РНК (и соответственно белка), в печени меньше, а в мышечных тканях могут вообще молчать - не экспрессироваться. Если эти длинные матричные РНК были найдены в голове (читай в мозге), то это не дает никакой информации о том, сколько таких РНК синтезировалась в других органах и тканях тасманского волка. При этом в этой голове полный набор РНК тоже вряд ли сохранился - какие-то из них наверняка были утеряны полностью или частично. Так что, конечно, в какой-то степени это поможет получить представление о работе генов вымершего тасманского волка, но ожидать восстановления полной картины - как работали системы обоняния, зрения и тд - вряд ли возможно.
  - Почему молекулы РНК сохранились? Находили ли их раньше в ископаемых останках?
  - Нет, в ископаемых останках их быть не может. Это абсолютно исключено, потому что молекулы РНК нестабильны и в естественных условиях распадаются довольно быстро. Почему здесь они сохранились? Это связано с тем, что свежеотрезанную голову волка, по всей видимости, очень быстро положили в спирт, и молекулы не успели разрушиться. Более того, спирт - это очень хорошая среда для того, чтобы консервировать РНК. У себя в лабораториях мы очень часто выделенную и очищенную РНК храним именно в спирте, потому она в нем практически не подвергается деградации.
  - В Colossal говорят, что что “голова из ведра” позволила получить самый высококачественный из когда-либо выделенных древних геномов, он “содержит всего 45 пробелов в генетической схеме, содержащей около 3 миллиардов фрагментов информации”. Значит ли это что полученное животное (в случае успеха) будет иметь более высокую степень идентичности с тилацином, нежели клонированные щенки - с лютоволком?
  - Коллегам повезло, потому что в их распоряжение попал образец, который даже ископаемым нельзя назвать. Его ниоткуда не выкапывали, он все время пролежал в музее. И снова надо сказать спасибо спирту, потому что в нем ДНК тоже сохраняется гораздо лучше. Поэтому ученым из Colossal удалось выделить ДНК вымершего животного, обладающую максимально возможной целостностью и полнотой. Сохранность генома здесь на порядок выше, чем в любых ископаемых образцах.
  - Что это дает с практической точки зрения? Условно говоря, годится ли такой образец для классического клонирования?
  - Нет, когда мы говорим о клонировании, то дело не только в степени сохранности ДНК - вам еще нужна живая клетка зверя, в которую вы помещаете ДНК, обычно это яйцеклетка или стволовая клетка. А поскольку живой клетки тасманского волка нет, то и о классическом клонировании говорить не приходится. Насколько я понял, они, как и в случае с лютоволком, намерены взять самого близкого родственника вымершего тасманского волка, и в клетку этого ныне живущего зверя поместить ДНК, которую они выделили из найденной в музее головы. Что из этого получится, я не знаю, потому что такого еще никто не предпринимал.
  продолжение в следующем сообщении
  «Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 |  
|   | 
 |    |  
| Астильба ♀ | Дата: Среда, 03.09.2025, 23:34 | Сообщение # 32 |  
 
Интернет-искатель 
 
Группа: Администратор 
  
Сообщений: 5560 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети 
 | продолжение
  - Эксперимент с тасманским волком - это повторение пройденного с лютоволком? Или, решая задачи с тилацином, исследователи могут получить какое-то новое знание?
  - На мой взгляд есть принципиальное отличие: с лютоволком они исходно брали ДНК ныне живущих волков и вносили туда буквально несколько десятков замен, чтобы сделать ее чуть более похожей на ДНК ужасного волка. А здесь они собираются исходно использовать удачно попавшую в руки и хорошо сохранившуюся настоящую, полноразмерную ДНК вымершего зверя. Они говорят, что из заспиртованной головы им удалось выделить 99% ДНК тасманского волка. И это совершенно другая история: ДНК вымершего вида помещают в клетку другого ныне живущего вида. Как и в случае с лютоволком, большого практического смысла я здесь не усматриваю, но как научная работа, который устанавливает некий новый фундаментальный принцип - это очень круто. Конечно, если у них получится.
  - Исследователи собираются использовать для “воскрешения” тилацина его сумчатого родственника - толстохвостого даннарта. Генетически отредактированные эмбрионы имплантируют самке даннарта, которая выступит в роли суррогатной матери. Но ведь толстохвостый родственник это, по сути, мышь - он весит 50 грамм, и на несколько порядков меньше тилацина по размерам (тот достигал веса 26-28 кг). Как мышь может родить такую “гору”?
  - Тут на большинство вопросов просто нет ответа, потому что коллеги из Colossal очень многого не раскрывают из соображений коммерческой тайны. Возможно, они внесут какие-то изменения в ДНК тасманского волка, чтобы он стал поменьше. То есть новорожденный зверь может оказаться не сильно больше настоящих детенышей суррогатных мам.
  - Если дальше идти по этому пути, то к чему это нас приведет? Colossal говорит, что эти эксперименты помогут сохранить виды животных, которым угрожает вымирание…
  - Я не думаю, что эти работы важны для спасения вымирающих зверей. Потому что пока животное не вымерло, вы можете получить от него и качественную полную ДНК, и живую клетку. И таким образом осуществить клонирование, если это необходимо. Другое дело, что клонирование на сегодняшний день — это своего рода вид искусства. Эмбриональные технологии, к сожалению, совсем не универсальны и для каждого нового вида живых существ их надо разрабатывать если не с нуля, то близко к тому. Поэтому любая работа, которая развивает технологии клонирования, в любом случае важна.
  Но самое главное, работы с лютоволком и тасманским волком - это истории о том, как наделить высших животных новыми признаками. Это очень важно для человечества, для сельского хозяйства, для развития биотехнологий.
  - А наделение с помощью технологий генетического редактирования какими-то супергеройскими качествами человека, как в сериале “Люди Икс”, — это фантастика?
  - Я не могу сказать, что изготавливать суперменов такими технологиями невозможно. Хотя мне не очень понятно, как это можно сделать даже в теории. А вот как лечить наследственные заболевания с помощью внесения направленных изменений в геном – очень даже понятно. В редактировании генома человека никакой фантастики нет. Проблема в том, что когда речь идет о человеке, то возникает гораздо больше этических вопросов. Пока инструменты геномного редактирования еще не идеально точны. И есть риск, что, попытавшись внести изменения в какую-то конкретную точку, вы затронете еще 10 других точек, куда не собирались вмешиваться. Именно поэтому на сегодняшний день, любая генная терапия не выходит в массовый сектор, просто потому что риски выше, чем возможная польза.
  - Когда этого джинна выпустят из бутылки?
  - Можно сказать, что он уже выглядывает из бутылки, потому что существуют отдельные случаи применения таких инструментов в медицине, но чаще всего они используется в качестве терапии последней линии. То есть, когда заболевание не поддается никакому лечению и людям уже настолько плохо, что можно рискнуть - хуже уже не будет. Я надеюсь, что выход генной терапии в массовую практику – это вопрос двух ближайших десятилетий.
  (источник - https://www.kp.ru/daily....Fsearch)
  «Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 |  
|   | 
 |    |     
		
		  
 |