[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Анубис  
Целебные свойства музыки
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 24.09.2023, 18:27 | Сообщение # 16
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Что знали древние египтяне, чего мы не знаем?
Обнаруживаются следы древних знаний, которые современная наука только начинает исследовать.

Шотландская Рослинская церковь недалеко от Эдинбурга прославилась на весь мир в 2006 году после съёмок в ней фильма «Код да Винчи» с Томом Хэнксом в главной роли

Церковь, основанная в 1446 году, в ней много статуй ангелов и людей, прославляющих Бога. Над ними вдоль потолка вылеплены кубы с загадочными символами. Долгие годы было непонятно, что на них изображено, пока во второй половине XX века шотландский музыкант Томас Дж. Митчелл не изучил загадочные символы и сумел расшифровать их тайну: он обнаружил, что на них изображены ноты музыкального произведения.

Каменные кубы, на которых высечены схемы, похожие на «узоры Хладни», на потолке Рослинской церкви. (ТомПарнелл/CC-BY-SA-2.0)

Митчелл понял, что каждое изображение на кубе представляет собой форму звука, который естественным образом создаётся в воздухе при воспроизведении ноты определённой частоты. Это были не произвольные символы, придуманные кем-то из людей, а точное творение Природы. В 2006 году сын Томаса Митчелла, Стюарт Митчелл, организовал реставрационный проект в самой церкви. Хор в средневековом стиле исполнил священный псалом, написанный на потолке, в сопровождении традиционных музыкальных инструментов.

Песок слился в несколько линий, которые напоминали кораллы или иероглифы — рисунки египетской письменности

Чтобы понять, как Митчелл пришёл к такому озарению, нам придётся вернуться в конец XVIII века, к немецкому физику и музыканту Эрнсту Хладни, которого считают отцом акустики. Хладни был первым в наше время, кто смог увидеть в научном эксперименте, как разные звуки превращаются в уникальные визуальные узоры.

Хладни разработал специальное устройство: тонкую и плоскую металлическую пластину, прикреплённую в своём центре к шесту, что позволяет её свободно вибрировать. Учёный рассыпал по поверхности пластины порошок и играл смычком скрипки по краю одной из её сторон. При этом пластина начинала вибрировать, а порошок на ней начинал подпрыгивать и двигаться.

«Узоры Хладни» представлены на выставке в Университете Сан-Паулу. Фото: Родриго Тецуо Аргентон/CC-BY-SA-4,0

Удивительной частью эксперимента было то, что вскоре песчинки скоординировано стекали в определённые области на поверхности и укладывались в интересные визуальные узоры на пластине. Узоры были многочисленны и разнообразны. Хладни заметил, что каждая нота создаёт на поверхности свой особый рисунок, и этот узор постоянно повторяется, когда одна и та же нота воспроизводится во второй раз. Он опубликовал свои открытия в 1787 году, написав книгу «Открытия, касающиеся теории музыки», и с тех пор открытые им диаграммы известны как «узоры Хладни».

За прошедшие годы многие исследователи повторили эксперимент Хладни и продемонстрировали впечатляющие закономерности. Одним из них был швейцарский врач Ганс Дженни, который ещё больше усовершенствовал исследования в этой области и даже дал им название, под которым они известны до сих пор, — «Киматика». В книге, которую он опубликовал в двух томах (1967, 1972), сфотографированы реконструкции узоров Хладни, которые тот создал с использованием порошка под воздействием музыкальных нот. В своих исследованиях он также заметил ещё одно интересное явление — чем выше частота звука, тем сложнее формы, создаваемые песчинками.

Прошло двадцать лет, и на другом конце света британский инженер-акустик Джон Стюарт Рид сделал интересное открытие. На своём сайте он рассказывает о впечатлениях, когда посетил Великую пирамиду в Гизе в Египте и воссоздал в её недрах эксперимент Хладни.

В 1996 году Рид посетил пирамиду. Он говорит, что начал ощущать уникальную акустику пирамиды, как только вошёл в неё, ощутив особую тишину, царящую в ней, — даже слышал, как кровь течёт в ушах. Но самые сильные переживания произошли в «Камере царя», расположенной в самом сердце пирамиды.

Как инженер-акустик, Рид был заинтригован акустикой в царской комнате, и особенно внутри саркофага — гранитного гроба, стоящего в комнате. Он решил провести небольшой эксперимент — лёг в гранитный гроб и начал издавать звуки, повышая и понижая их на октаву. Как специалист по акустике Рид знал, что в каждом пространстве есть определённый звук, который резонирует лучше, чем другие звуки, поэтому он пропел звуки всей октавы, пока не достиг того самого звука и не почувствовал пик резонанса. Рид рассказывает о приятной вибрации, которая омыла его с головы до ног, и каждая клеточка его тела откликнулась. По его словам, это было прекрасное чувство.

Весь день он размышлял над пережитым и пришёл к выводу, что этот удивительный резонанс в сердце пирамиды не случаен. Судя по всему, древние египтяне при проектировании пирамиды применили глубокие знания об акустике. Он решил, что должен снова вернуться в царские покои и саркофаг, только на этот раз со всем своим акустическим оборудованием, чтобы провести более глубокие и всесторонние эксперименты.

продолжение в следующем сообщении


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 24.09.2023, 18:32 | Сообщение # 17
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Джон Стюарт Рид смотрит на Seamscope, 2008 г. (CymaScope.com)

Вернувшись в Британию, он занялся выяснением исторических знаний об акустике в пирамидах. В литературном обзоре на эту тему он нашёл греческий текст 200 г. до н. э., повествующий об уникальных вокальных ритуалах, проводимых египетскими жрецами. Его воображение воспламенялось: как звучали эти религиозные гимны в уникальной акустике в глубине пирамиды?

В следующий раз, когда он прибыл к пирамиде, в начале 1997 года, он был уже намного лучше экипирован и проводил самые разные эксперименты. В статье, которую он написал по окончании экспериментов (2001 год, Egypt Sonics), было описано интересное явление — частота звука, резонировавшая лучшим образом внутри погребальной камеры, соответствовала частоте, лучшим образом резонирующей в самом саркофаге. (Рид объяснил различия износом саркофага). Мало того, это была та же самая частота. Когда он попросил измерить частоту сердечных сокращений у плода, который вот-вот должен родиться, и у однодневного ребёнка, то обнаружил, что частота почти одинакова — диапазон 121–129 Гц. Находка соответствовала гипотезам историков о том, что в погребальной камере происходили религиозные обряды, целью которых было помочь царю-фараону переродиться в следующем его воплощении. Другое значение находок заключается в том, что знания древних египтян о частотах и звуках были развиты настолько, что не поддаются нашему воображению вообще.

В другом эксперименте, проведённом Ридом, был повторён эксперимент Хладни: он поместил усилитель внутрь саркофага, накрыл гроб тонким листом ПВС и посыпал его песчинками. В усилителе он воспроизводил звуки, призванные имитировать гимны древних жрецов.

Как и в экспериментах Хладни, на этот раз песок вскоре рассеялся на несколько линий, но на этот раз они выглядели гораздо сложнее: одни напоминали кораллы, другие напоминали иероглифы — простые рисунки, из которых состояла древнеегипетская письменность.

Кроме того, первые остатки хартумской письменности были обнаружены там же и в то же время, когда древние египтяне начали лепить из гранита. Что послужило причиной создания этих особых форм тогда и сейчас? Заметили их и древние египтяне, использовали ли они при разработке своей письменности? Однозначного ответа на это нет, но выводы, безусловно, вдохновляют и требуют дальнейших исследований.

Открытия в пирамиде Гизы побудили Рида продолжить разработку более чувствительных и точных инструментов. В 2002 году он представил прототип разработанного им нового измерительного прибора Симаскоп (Cymascope), устройства, способного показывать и фотографировать уникальные узоры, создаваемые звуками на разных частотах. В первом прототипе он начал с тонкой поливинилхлоридной мембраны, а в более поздней модели перешёл на латекс. Но прорыв произошёл, когда он нашёл замену песку. В окончательной версии устройства, которая работает и сегодня, вибрирующая поверхность представляет собой просто поверхность воды. Оказывается, вода более гибко реагирует на доходящие до неё разные звуки.

Первыми, кто применил новую технологию симаскопа, были художники. Креативный технолог Эван Грант рассказывает, например, в выступлении на Теде в 2009 году, как он использует симаскоп для визуального представления аспектов мира, которые до сих пор были скрыты от нас. Грант иллюстрирует, как с помощью частот и музыки (Бетховен, Pink Floyd и даже звуки, издаваемые дельфинами в океане) можно создавать узоры, напоминающие снежинки, морские звёзды и другие формы, знакомые нам из мира природы.

Диаграммы из видеозаписи капель воды, просматриваемых через симаскоп после игры на фортепиано. (CymaScope.com)

В последние годы даже в мире науки начинают использовать новый исследовательский инструмент. Например, профессор Гуан Динова и профессор Лила Пайн из Университета Райерсон в Канаде используют устройство для анализа человеческой речи. Особенно различия между английским языком, на котором говорят коренные американцы разного происхождения, и английским языком, на котором говорят белые американцы, чтобы узнать о культурных корнях представителей разных этнических групп.

Профессор Сонгджул Джи из Университета Рутгерса в США также использует устройство в качестве инструмента для исследования языка, но на молекулярном уровне. Джи использует симаскоп для обнаружения моделей голосового общения в клетках человеческого тела. В начале 2017 года профессор Джи помог Джону Риду разработать цифровое приложение для симаскопа. Разработанное ими приложение представляет на основе данных, хранящихся в его памяти, визуальное воспроизведение звуков.

Джек Касович, автор книги «Говорить на языке дельфинов», много лет пытался расшифровать язык дельфинов. Он использовал устройство, пытаясь изучить словарный запас дельфинов, и в 2016 году опубликовал статью, где описывает, как устройство помогло ему расшифровать то, что видят дельфины, с помощью их внутреннего сонорного механизма, хотя ему ещё предстоит доказать это точнее.

В июле 2018 г. профессор Брайан Джозефсон из Кембриджского университета в Соединённом Королевстве, лауреат Нобелевской премии по физике 1973 г., в своей лекции в Королевском медицинском обществе рассказал, как он интегрировал устройство Симаскоп в своих исследования, касающихся памяти воды, и показал узоры, созданные в воде в соответствии с частотами музыки. Частоты сохранялись в воде даже после того, как звучание было остановлено.

Нам, наверное, остаётся только подождать и посмотреть, какие новые знания о тайнах мира откроются нам в ближайшие годы благодаря новейшим исследовательским инструментам, которые позволяют нам видеть звуки природы и анализировать их. Одно уже ясно — истории ещё есть что нам предложить. Нам становятся доступны скрытые языки, а исторические подсказки об утерянных знаниях становятся кончиком нити, по которой можно проследить, и раскрывают больше тайн окружающего нас мира.

(источник - https://www.epochtimes.ru/nauka-i....-173990)


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 11.02.2024, 00:06 | Сообщение # 18
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Эксперимент показал, какая музыка способна ослабить боль.
Ученые давно установили, что музыка обладает гипалгезивным эффектом, то есть помогает снизить чувствительность людей к боли. В новом эксперименте канадские исследователи выяснили, какая именно ослабляет болевое восприятие.



Исследование, которое опубликовал журнал Frontiers in Pain Research, провели в лаборатории Roy Pain Lab при Университете Макгилла (Монреаль, Канада). К эксперименту привлекли 63 здоровых добровольца (14 мужчин и 49 женщин, средний возраст — 21,3 года), не страдающих неврологическими или психиатрическими расстройствами, болевым синдромом либо нейропатией, алкоголизмом или наркоманией. Еще одним критерием исключения стал регулярный прием (более двух раз в неделю) анальгетиков, противосудорожных, наркотических средств, антидепрессантов и успокоительных препаратов.

В качестве компенсации за потраченное время участники, в число которых вошли и учащиеся факультета психологии Университета Макгилла, получили денежное вознаграждение или «зачет» по предмету.

Чтобы определить, какая музыка эффективнее снижает болевые ощущения, ученые прибегли к умеренно болезненному тепловому воздействию. Термическую стимуляцию применяли с внутренней стороны левого предплечья участников. Ощущения напоминали прижатие к коже чашки с горячим напитком (температура колебалась в диапазоне 40-49 градусов Цельсия). В момент теплового воздействия испытуемые через наушники прослушивали музыкальные композиции общей длительностью примерно семь минут. После каждой стимуляции участники оценивали, было ли ощущение болезненным, или они просто чувствовали тепло. В случае боли испытуемые характеризовали ее интенсивность и неприятность по шкале от нуля («совершенно не больно») до 100 («очень больно»).

Опыты показали, что любимая музыка существенно уменьшила болезненные ощущения по сравнению с пребыванием в тишине и прослушиванием беспорядочной «нарезки» из отрывков мелодий. Незнакомая расслабляющая музыка снижала чувствительность к боли намного менее эффективно.

В качестве контроля наряду с тишиной экспериментаторы использовали «музыкальную мешанину» — случайный микс из фрагментов композиций, как выбранных участниками, так и незнакомых. Оценки ощущения боли в этих двух вариантах сильно не различались. Таким образом, экспериментаторы показали, что гипалгезивный эффект музыки обусловлен не просто отвлечением или присутствием какого-то звукового стимула.

Также исследователи пронаблюдали, связано ли болеутоляющее действие любимой музыки с ее настроением. Для этого добровольцев просили отнести отобранные ими любимые композиции к одной из четырех категорий: бодрящая/возбуждающая, радостная/веселая, успокаивающая/расслабляющая, трогательная/щемящая. После проигрывания каждого трека участники оценивали приятность музыки и эмоциональное воздействие, которое они испытали.

В итоге удалось установить, что прослушивание трогательной и вызывающей щемящее чувство музыки приводило к выраженному снижению оценок восприятия боли. По мнению ученых, эффект связан с более интенсивным наслаждением музыкой, что проявлялось в большем количестве «музыкальных мурашек». Под этой фразой имеется в виду сильная эмоциональная реакция на музыку, которую можно еще назвать дрожью или трепетом. У некоторых людей в подобные моменты на теле появляется «гусиная кожа» — небольшие пупырышки у основания мелкого волосяного покрова, также известные как мурашки. Исследователи полагают, что этот нейрофизиологический процесс, вероятно, эффективно блокирует болевые сигналы.

Ученые намерены продолжить работу. В дальнейших экспериментах они планируют выяснить, помогает ли любимая музыка ослабить другие виды боли — например, от механического воздействия либо хроническую.

(источник - https://naked-science.ru/article/psy/muzyka-sposobna-oslabit-b)


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 12.07.2024, 16:56 | Сообщение # 19
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Классическая музыка оказывает исцеляющее воздействие на мозг.



Седовласая пожилая женщина сидела неподвижно, опустив глаза. На поздних стадиях деменции она уже не разговаривала с окружающими и не смотрела им в глаза.
Когда Аяко Йонетани начала играть на скрипке, женщина медленно подняла голову.

«Её рот зашевелился, а глаза засияли, как будто она услышала мою музыку и пыталась следовать ей», — рассказывает Йонетани, концертирующая артистка и профессор скрипки и альта в Школе исполнительского искусства при Университете Центральной Флориды.

Те, кто пришли с пожилой женщиной, были поражены. Они никогда раньше не видели, чтобы старушка так реагировала. Это был лишь один из многих случаев, когда Йонетани наблюдала подобное.

Исследование, опубликованное в 1990-х годах в журнале Nature, привлекло большое внимание.

Трём группам участников было предложено либо посидеть в тишине, либо прослушать кассету с релаксационными записями, либо послушать сонату для двух фортепиано ре мажор (K448) Моцарта.

Через десять минут группа, слушавшая музыку Моцарта, продемонстрировала значительное улучшение показателей пространственного интеллекта — почти на 10 пунктов выше, чем в двух других группах. С тех пор учёные использовали музыку Моцарта и другую классическую музыку в различных экспериментах на животных и людях.

Результаты подтвердили, что прослушивание классической музыки или обучение игре на инструменте приводит к повышению успеваемости в школе и развитию навыков пространственного мышления, снижает риск атрофии мозга и замедляет снижение когнитивных способностей.

«Эффект Моцарта» действительно существует, заявил в интервью The Epoch Times Киминобу Сугая, доктор фармакологии, профессор медицины в медицинском колледже Университета Центральной Флориды и глава отделения нейронаук в Школе биомедицинских наук Бернетта.

В ходе экспериментов с местными жителями он обнаружил, что, когда звучала классическая музыка такого типа, «мы наблюдали 50-процентное увеличение мозговой активности».

Некоторые виды классической музыки не только улучшают когнитивные способности, но и используются для лечения таких заболеваний мозга, как эпилепсия или болезнь Паркинсона.

«Эффект Моцарта — это явное доказательство того, что с помощью музыки можно изменять функции и отклонения в работе мозга», — сказал The Epoch Times доктор Майкл Тримбл, заслуженный профессор неврологии и нейропсихиатрии Института неврологии Университетского колледжа Лондона.

Иногда эпилепсию сложнее контролировать с помощью лекарств, а использование тщательно подобранной и отредактированной классической музыки для «тренировки» мозга больных эпилепсией может нормализовать их мозговые волны и электроэнцефалографические отклонения.

В исследовании, опубликованном в журнале Interdisciplinary Science Reviews в 2022 году, говорится, что «на сегодняшний день K448 и K545 остаются единственными противоэпилептическими музыкальными произведениями, эффективность которых была подтверждена в ходе повторных экспериментов».

В исследовании также приводятся данные метаанализа, проведённого в 2020 году, который показал, что «примерно у 84% участников проанализированных исследований наблюдалось значительное снижение эпилептической активности мозга при прослушивании K448 Моцарта».

«С точки зрения воздействия на мозг человека, основное различие между классической и поп-музыкой заключается в «сложности и структуре», — сказала The Epoch Times Клара Джеймс, доктор неврологии, профессор Университета прикладных наук и искусств в Женеве (Швейцария) и приват-доцент Женевского университета.

До 32 лет Джеймс была профессиональной скрипачкой.

Классическая музыка периода широкого распространения (1600-1900 гг.) придерживается строгих структурных и гармонических правил. По словам Джеймс, даже не музыканты заметят проблему, если исполнитель допустит незначительную ошибку.

«В ней большое внимание уделяется пропорциям, балансу и гармонии», — добавила она.

Другие виды музыки не так строго придерживаются этих структурных правил.

«Человеческому мозгу нравятся правила музыки, — объясняет доктор Тримбл. — Существуют определённые музыкальные звуки, которые глубоко заложены в способность нашей нервной системы быть захваченной музыкой».

Он подчеркнул, что музыка содержит естественные правила и математическую логику, особенно классическая музыка, где связь с математикой очень прочная. Поэтому она универсально признаётся и принимается мозгом.

Моцарт создал другой стиль музыки, отойдя от более раннего барокко, отметил доктор Тримбл.

Моцартовская K448, которая стала первым произведением, использованным для исследования влияния музыки Моцарта на мозг в целом, «может быть связана со спектральным аспектом — в частности, с содержанием более низких гармонических частот».

«Классическая и поп-музыка различаются по многим параметрам, — продолжил он. — Поп-музыка содержит постоянные повторения одних и тех же музыкальных последовательностей, передавая информацию, которая часто бывает расплывчатой и банальной, без тонкого развития и вариаций, как в классической музыке».

Джеймс отметила, что типичное произведение классической музыки включает широкий спектр ритмов, динамику от очень громкой до очень тихой, медленные и быстрые фрагменты — и всё это органично сочетается. В отличие от этого, произведения поп-музыки имеют ограниченную вариативность и сохраняют постоянный ритм.

Кроме того, классические музыкальные произведения относительно продолжительны — обычно от 20 до 25 минут, а некоторые и того дольше, например, произведения Густава Малера, которые могут длиться более часа. Она несёт в себе богатую информацию и даёт мозгу достаточно времени для её обработки, как медленное смакование яблока, в отличие от быстрого поедания жевательной конфеты со вкусом яблока.

При этом громкость звука на современных концертах поп-музыки может быть оглушительной, а поведение певцов и фанатов — совершенно диким.

«Вы не слышите музыку, потому что люди постоянно кричат», — говорит доктор Тримбл.

продолжение в следующем сообщении


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 12.07.2024, 17:00 | Сообщение # 20
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение



Международные исследования показали, что более 80% людей плачут, слушая музыку, но только 18% и 25% плачут при виде скульптур и картин, соответственно.

«Музыка движет нами», — говорит доктор Тримбл.

Классическая музыка тесно связана с эмоциями. Доктор Тримбл считает, что «реакция, которую мы испытываем на музыку, недоступна познанию».

Классическая музыка может быть более эффективной, чем другая музыка, для снижения стресса и тревоги, поскольку она обычно включает моменты расслабления и спокойствия.

«В каждом произведении есть медленные части, которые помогают расслабиться», — говорит Джеймс.

В некоторых терапевтических учреждениях, например, в больницах, особенно в отделениях интенсивной терапии, часто предпочитают произведения Моцарта, Баха и некоторых итальянских классических композиторов за их превосходный эффект снятия стресса и уменьшения боли.

Джонатан Лю, практикующий врач традиционной китайской медицины (ТКМ) и иглотерапевт из Канады, рассказал The Epoch Times, что классическая музыка играла важную роль в исцелении на протяжении всей истории человечества. Она также может вызывать чувства святости, благодарности и благоговения.

Кларе Джеймс рассказали историю после большого концерта в одной из европейских церквей. В середине её выступления пожилая женщина, сидевшая среди зрителей, медленно перешла из положения сидя в положение стоя на коленях, закрыв глаза в набожной молитве.

«У меня исполнение таких шедевров, как скрипичный концерт Бетховена или “Чакона” Баха, вызывает чувство благоговения», — поделилась она.

Музыка способствует выделению мозгом эндорфинов, энкефалинов, дофамина и серотонина. Каждое из этих веществ обладает различными биологическими эффектами, от вызывания удовольствия и расслабления до облегчения физического дискомфорта и содействия сну.

Сугая отметил, что посещение концерта классической музыки идеально подходит для свиданий, поскольку дофамин, высвобождающийся в мозгу, может заставить вас показаться партнёру более очаровательным. Красивая музыка также может повысить уровень окситоцина, гормона любви.

«Мозг обладает огромным неиспользованным потенциалом, который человечество ещё не до конца изучило», — заметил Лю.

Выброс дофамина вызывает счастье и зажигает искры в когнитивной системе мозга и системе вознаграждения. Джеймс объяснила, что, когда люди чувствуют мурашки по позвоночнику, погружаясь в классическую музыку, они сталкиваются с феноменом, когда система вознаграждения мозга полностью активируется и возбуждается от такого приятного опыта.

Йонетани призывает людей чаще слушать классическую музыку.

Для обычного человека классическая музыка не является эзотерической или сложной для понимания; многие классические произведения на самом деле вполне доступны. Классическая музыка эпохи классицизма изначально служила развлечением для знати, что делало произведения таких композиторов, как Моцарт и Йозеф Гайдн, вполне доступными и приятными.

Кроме того, классическая музыка эпохи барокко, написанная такими композиторами, как Бах и Гендель, является отличным введением в музыкальный мир, несмотря на свою несколько более сложную природу. Классическая музыка эпохи романтизма, примером которой являются такие композиторы, как Брамс и Шуман, отличается красотой и глубиной.

Йонетани поделилась одной интересной деталью о своём распорядке дня: «Мы с мужем слушаем музыку во время завтрака».

Кроме того, она считает, что прослушивание классической музыки во время рабочего дня может быть полезным способом оценить её красоту и глубину.

И Йонетани, и Джеймс говорили о невероятном очаровании живых концертов.

«Ничто не сравнится с живым концертом», — подчеркнула Джеймс, заявив, что лучший способ оценить классическую музыку — это концерт.

(источник - https://www.epochtimes.ru/health....e.ru%2F)


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Среда, 05.02.2025, 22:18 | Сообщение # 21
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Классическая музыка успокаивает сердца младенцев еще в утробе матери.



Исследования показали, что прослушивание классической музыки оказывает замечательное положительное воздействие на мозг и сердце. Оказывается, любимое произведение Моцарта или Бетховена может быть также полезно для нерожденных детей. Недавние исследования мексиканских ученых показывают, как классическая музыка меняет ритм их сердец, и эти изменения могут принести пользу их раннему развитию.

Изменчивость сердечного ритма, крошечные различия во времени между ударами сердца, говорят нам о развитии нервной системы ребенка. Более изменчивые сердечные паттерны часто сигнализируют о здоровом развитии, в то время как меньшие вариации могут указывать на стресс или другие проблемы. Это делает паттерны сердечного ритма важным окном в благополучие плода.

Исследователи из нескольких мексиканских университетов и медицинских центров изучили 37 беременных женщин в третьем триместре беременности. Они хотели понять, как именно классическая музыка может влиять на эти тонкие сердечные паттерны у развивающихся детей.

Начав со 100 беременных добровольцев, исследовательская группа в конечном итоге сосредоточилась на 37 участниках, чьи записи сердцебиения плода были достаточно четкими для детального анализа. Получение точных измерений сердцебиения плода — непростая задача. Сигналы должны быть очень четкими и последовательными, чтобы измерять крошечные вариации между ударами. Во многих записях было слишком много помех или пробелов, чтобы быть надежными.

Дизайн исследования был простым, но тщательно контролируемым. Исследователи выбрали два пятиминутных классических произведения: «The Swan» французского композитора Камиля Сен-Санса и «Arpa de Oro» мексиканского композитора Абундио Мартинеса. Оба произведения обладают нежными мелодичными качествами, подходящими для слуха плода. Музыка воспроизводилась через специальные наушники, размещенные на животах матерей, с громкостью, поддерживаемой на безопасном уровне, аналогичном обычному разговору.

«В целом, мы обнаружили, что воздействие музыки привело к более стабильным и предсказуемым моделям сердечного ритма плода», — сказала автор исследования Клаудия Лерма из Национального института кардиологии Игнасио Чавеса. После прослушивания музыки сердцебиение младенцев показало более регулярную синхронизацию между ударами, что говорит о том, что их нервная система реагировала на музыкальную стимуляцию контролируемым образом.

Интересно, что мексиканская пьеса «Arpa de Oro» произвела более сильное впечатление, чем «The Swan».

«Вторая часть, по-видимому, оказала более сильное влияние на некоторые показатели, указывая на то, что она создавала более предсказуемые и регулярные паттерны сердечного ритма», — объяснил соавтор Эрик Алонсо Абарка-Кастро из кампуса Столичного автономного университета Лерма. «Такие факторы, как ритмические характеристики, мелодическая структура или культурная близость, могут быть связаны с этой дифференциацией».

Исследование, опубликованное в Chaos, вышло за рамки традиционных методов измерения частоты сердечных сокращений плода. Вместо того чтобы просто подсчитывать удары в минуту, исследователи использовали продвинутый математический анализ для изучения точного времени и закономерностей между отдельными ударами сердца. Этот подробный подход показал, как нервная система младенцев реагировала на музыку в реальном времени.

Одно особенно интересное открытие было сделано после того, как музыка перестала играть. У младенцев сохранялись более стабильные сердечные ритмы, чем до прослушивания музыки, и исследователи отметили более частые ускорения сердечного ритма — быстрое увеличение частоты сердечных сокращений, которое часто указывает на движение плода или реакцию на стимуляцию.

«Наши результаты показывают, что эти изменения в динамике сердечного ритма плода происходят мгновенно в краткосрочных колебаниях», — сказал Абарка-Кастро. «Родители, которые включают успокаивающую музыку, могут стимулировать и приносить пользу автономной системе плода».

Результаты показывают, что мягкая классическая музыка может помочь поддержать здоровое развитие плода, способствуя стабильному ритму сердца. Подобно хорошо дирижируемому оркестру, взаимодействие между музыкальными стимулами и реакцией плода, по-видимому, следует закономерностям, которые мы только начинаем понимать.

(источник - https://planet-today.ru/novosti....-materi)


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
Астильба ♀Дата: Понедельник, 07.04.2025, 21:49 | Сообщение # 22
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Музыка способна создавать ощущение социальной связи, когда прямое взаимодействие с людьми отсутствует.



Исследование, проведенное учеными из Университета Буффало (США) и опубликованное в журнале Psychology of Music, показало, что прослушивание музыки даже в одиночестве может служить заменой реального общения и улучшить благополучие.

В рамках исследования были проведены два эксперимента. В первом участникам предлагали оценить, насколько использование различных социальных суррогатов (заменителей реального общения) — от любимых телешоу до музыки — помогает чувствовать себя менее одинокими.

Во втором эксперименте участники играли в виртуальную игру с бросанием мяча, часто применяемую для оценки эффекта социальной изоляции. Изменяя расположение информации на экране, исследователи выяснили, что прослушивание любимой музыки значительно смягчает негативные последствия социальной угрозы.

Ученые объясняют, что «социальные суррогаты» — это альтернативные способы почувствовать себя частью общества, даже если человек физически один. Например, парасоциальные отношения — это когда фанаты испытывают сильную эмоциональную связь с любимыми артистами, актерами или блогерами, хотя на самом деле никогда с ними не общались.

Исследование также подчеркивает важность индивидуальных предпочтений в музыке.

«Это отличный способ повысить свою социальную активность и улучшить свое благополучие», — говорит Элейн Паравати, доктор философии, соавтор исследования. Также она добавляет:

«Прослушивание музыки само по себе действует как замена живому общению, помогая нам чувствовать себя менее одинокими»

Музыка создант атмосферу, в которую можно полностью уйти, словно оказываясь в другом пространстве. Это напоминает эффект просмотра фильма или чтения книги, когда человек забывает о реальности. Определенные песни могут вызывать воспоминания о друзьях, семье или значимых событиях, тем самым создавая ощущение связи с другими людьми.

Исследование также подчеркивает важность индивидуальных предпочтений в музыке.

(источник - https://naukatv.ru/news....oluchie)


«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011