Археологические находки собак.
| |
Астильба ♀ | Дата: Пятница, 21.04.2023, 19:25 | Сообщение # 16 |
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Исследование: древние римляне разводили собак с плоской мордой похожих на французских бульдогов. Бульдоги, мопсы и пекинесы – в настоящее время эти породы крайне популярны во всем мире. Однако новое исследование показывает, что любовь к собакам с плоской мордой восходит к римским временам.

В новом исследовании, опубликованном в Journal of Archaeological Science: Reports, ученые рассмотрели останки собаки, которые были найдены в гробнице древнего города Траллейс на территории современной Турции. Пес, вероятно, был похоронен вместе со своим хозяином.
Останки животного были обнаружены еще в 2007 году. Однако технологии того времени не позволяли тщательно изучить хрупкие старые кости.
Радиоуглеродное датирование показало, что останкам животного от 1942 до 2118 лет. Общий размер собаки оказался меньше меньше стандартного. Согласно анализу зубов, пес умер в молодом возрасте.
Исследователи сравнили его кости с показателями современных пород собак и обнаружили, что древнее животное было очень похоже на современного французского бульдога.
Как отмечают исследователи, собаки-брахицефалы (собаки с плоской мордой) не упоминаются в древнеримских текстах и изображениях того времени. Эта собака – только второй известных экземпляр плоскомордого животного римской эпохи. Первый был найден среди руин Помпеи.
По словам авторов работы, эти две собаки «уникальные примеры практики [разведения], которая началась в римский период и позже вошла в повседневную жизнь».
(источник - https://www.techinsider.ru/news....uldogov)
«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
|
|
| |
Астильба ♀ | Дата: Среда, 10.07.2024, 15:50 | Сообщение # 17 |
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Собак в Древнем Китае использовали для погребальных ритуалов.
Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН выяснили, что в Древнем Китае собаки использовались для погребальных ритуалов, а иногда и для других видов обрядов. Это говорит о важной роли этого животного в мифологической картине мира носителей различных культур, существовавших на территории современного Китая в далеком прошлом. Статья об этом опубликована в коллективной международной монографии, выпущенной издательством «Archaeopress».
Чтобы понять значение собаки для людей неолита и бронзового века, исследователи обратились к отчетам китайских археологов, а также к мифам и фольклору. Об использовании этих животных в хозяйстве предков китайцев невозможно знать наверняка. Однако точно известно, что их употребляли в пищу: на костях собак археологи обнаружили следы от разделывания. Кроме того, исследователи предполагают, что уже тогда существовали охотничьи собаки, собаки-пастухи и собаки-охранники, однако доказать это затруднительно — косвенными свидетельствами могут служить лишь наскальные изображения собак в сценах охоты и выпаса скота, а также фольклорные сюжеты о пахоте на собаках.
Использование животных в обрядах и ритуалах археологи изучили более тщательно, так как этому были найдены многочисленные доказательства. На территории практически всего современного Китая были обнаружены захоронения собак в могилах людей. Вероятно, животные были принесены в жертву. Жители Древнего Китая считали собаку проводником между миром мертвых и миром живых, символом верности и защиты, посредником между различными сферами существования и связующим звеном с потусторонними явлениями. «В картине мира древних собака — это животное, но при этом животное, включенное в человеческую жизнь, которое следует за коллективом людей и вместе с ними противостоит миру природы», — рассказала научный сотрудник ИАЭТ СО РАН кандидат исторических наук Мария Андреевна Кудинова.
Так, обряд сопроводительного захоронения собак мог быть основан на представлениях человека об этом животном, с одной стороны, как о друге и защитнике, а с другой стороны, как о существе, которое связано с загробным миром. Подобные ритуальные практики и стоящие за ними мифологические представления существовали и у соседей древних китайцев — кочевых народов усуней, ухуаней и сяньбэй, а также у жителей Южной Сибири.
Погребальный обряд постепенно эволюционировал, поэтому в более поздние эпохи вместо настоящих животных в могилу начали помещать их глиняные копии. Вероятно, жители Китая верили, что в загробном мире они превратятся в настоящих.
Исследование базируется на результатах отчетов китайских археологов. Систематические раскопки проводились ими с начала 1920-х годов, однако изучать ритуальное значение собаки в древних культурах начали относительно недавно. «Китайские археологи находят захороненные костные остатки собак во время своих систематических полевых исследований, описывают, определяют их и издают информацию в виде отчетов. Мы работаем с уже опубликованными материалами», — поделилась Мария Кудинова.
Захоронения собак в погребениях людей, культура давэнькоу.
Представление о собаке как о магическом защитнике — отнюдь не пережиток прошлого. На юге современного Китая, в Гуандуне и Гуанси, существует традиция устанавливать каменные скульптуры собак. Увидеть такую — всегда добрый знак. Подобные изваяния предстают как охранники от злых сил. Их ставят в важных местах — на перекрестках дорог, на кладбищах, у входа в храмы. Каменные статуи собак изготавливают и в наши дни.
(источник - https://www.sbras.info/news....itualov)
«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
|
|
| |
Астильба ♀ | Дата: Вторник, 18.03.2025, 22:46 | Сообщение # 18 |
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Механическая фигура собаки из египетской гробницы.

Статуэтка собаки, созданная в древнем Египте, служит напоминанием о вечной привязанности человека к этим животным на протяжении более 3500 лет, согласно исследованию Live Science.
Изготовленная из слоновой кости, эта фигурка относится к периоду около 1390–1352 годов до нашей эры. При активации рычага, ее пасть открывается, выставляя напоказ клыки и язычок яркого красного цвета.
Механическая собака, о которой идет речь, имеет длину 18,2 см. Изначально рычаг, позволяющий фигурке "лаять", был прикреплен с помощью кожаного шнура, однако сегодня он заменён на металлический стержень.
Этот артефакт, однажды принадлежавший знаменитому археологу Говарду Картеру, в настоящее время находится в коллекции Нью-Йоркского Метрополитен-музея.
Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона 26 ноября 1922 года, при этом спонсором его раскопок выступил английский аристократ Джордж Герберт, пятый граф Карнарвон.
В Великобритании Картер не удостоился ни академических, ни королевских наград за свои достижения. Многие египтологи избегали общения с ним, возможно, из-за непростого характера или из-за зависти.
Говард Картер ушёл из жизни 2 марта 1939 года, когда ему было 64 года. Существует вероятность, что он страдал от лимфомы Ходжкина.
На момент его смерти прошло более 16 лет с момента открытия гробницы, так что вряд ли его смерть могла быть результатом "проклятия Тутанхамона". Одна из версий гласит, что сам египтолог придумал это проклятие, чтобы отвратить грабителей.
Место обнаружения механической собаки точно не установлено, но предполагается, что фигура принадлежала одному из знатных лиц времён Аменхотепа III, деда Тутанхамона. Точное назначение статуэтки также остаётся неясным: возможно, она была игрушкой, а возможно — магическим предметом.
В Древнем Египте собаки были не только любимыми питомцами, но и символизировали защиту и верность. Кроме того, в египетской мифологии существуют божества с головами шакалов и собак, такие как Анубис, который ассоциируется с загробной жизнью и мумификацией.
Некоторые исследователи предполагают, что подобные механические игрушки могли использоваться в ритуалах или иметь отношение к практике поклонения. Такие артефакты демонстрируют не только мастерство египетских мастеров, но и глубокое понимание механизмов и материалов, что говорит о высоком уровне технологий того времени. Для ученых, обнаруживших статуэтку, это открытие стало значительным вкладом в изучение культуры и искусства Древнего Египта.
(источник - https://www.infox.ru/news....b326e46)
«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
|
|
| |
Астильба ♀ | Дата: Понедельник, 05.05.2025, 23:01 | Сообщение # 19 |
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Во Франции обнаружили 16000-летний собачий скелет. Его случайно нашли спелеологи.
Нижняя челюсть древней особи из пещеры Бом-Трокад. Mietje Germonpré et al. / Quaternary Science Reviews, 2025.
Палеозоологи проанализировали скелет собаки или волка, который несколько лет назад нашли спелеологи в одной из французских пещер. Они пришли к выводу, что, вероятно, останки принадлежали одной из ранних собак эпохи верхнего палеолита, которая жила около 16–15,3 тысячи лет назад, то есть в мадленское время. Результаты исследования опубликованы в журнале Quaternary Science Reviews.
Собака (Canis familiaris) — первое животное, одомашненное человеком. По современным представлениям охотники-собиратели приручили волков (C. lupus) еще в эпоху верхнего палеолита, но когда, где и сколько раз это происходило — пока вопрос. Возможно, о ранних попытках одомашнить волков говорят останки из таких памятников, как пещеры Разбойничья (Алтай) и Гойе (Бельгия), где исследователи обнаружили останки особей, которые жили около 36–34 тысяч лет назад. Однако статус этих костей, часто называемых собакоподобными волками или волкоподобными собаками, спорный.
В настоящее время к самым ранним собакам, чей статус более или менее не вызывает вопрос, относят ряд останков из Европы, которые принадлежали особям, жившим уже после окончания максимума последнего оледенения (то есть менее 19 тысяч лет назад). К ним относится находка из северной части Испании, где ученые раскопали на памятнике Эраллья кость домашней собаки, которая умерла около 17 тысяч лет назад. О том, что эта кость действительно принадлежала одомашненной особи, а не дикому волку, по мнению исследователей, говорит не только морфометрический анализ, но и анализ древней ДНК.
Митье Жермонпре (Mietje Germonpré) из Королевского бельгийского института естественных наук совместно с коллегами из Франции и Чехии описала останки еще одной потенциально очень древней собаки. В 2021 году спелеологи обнаружили в пещере Бом-Трокад на юго-востоке Франции хорошо сохранившийся скелет животного из семейства псовых. Стратиграфическое положение останков говорило о том, что особь жила после окончания максимума последнего оледенения. Впоследствии ученые подтвердили это с помощью радиоуглеродного анализа, который показал, что животное умерло около 16–15,3 тысячи лет назад, когда на этих землях жили охотники-собиратели мадленской культуры.
Скелет предполагаемой собаки из пещеры Бом-Трокад. Mietje Germonpré et al. / Quaternary Science Reviews, 2025.
Исследователи определили, что останки принадлежали взрослой особи трех — четырех лет, высота которой в холке достигала примерно 62 сантиметров, а вес — 26 килограмм. Возможно, она была самкой, поскольку среди костей скелета ученые не нашли бакулюм. При жизни животное получило несколько травм. Так, палеозоологи заметили сросшиеся переломы позвонков и нескольких ребер, а также выявили на одной из лопаток следы ранения, которое, вероятно, нанес человек.
Измерение найденных костей скелета, включая череп, показало, что эта особь была больше похожа на собак, нежели на волков из проанализированной выборки. Поэтому ученые заключили, что, вполне вероятно, в пещере лежал скелет одомашненной особи. Если это так, то находка представляет собой одни из древнейших останков собаки, найденных в Европе. Как животное попало в пещеру — вопрос. Возможно, она забралась туда сама, или ее принесли люди. Но нет признаков того, что ее туда притащил какой-то другой хищник. Причем туша умершего животного, по всей видимости, лежала на полу пещеры до тех пор, пока останки не были погребены в результаты естественного осадконакопления, то есть это не было намеренное захоронение, сделанное людьми.
(источник - https://nplus1.ru/news/2025/03/21/dog-or-wolf-remains-from-france)
«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
|
|
| |
Астильба ♀ | Дата: Четверг, Вчера, 23:32 | Сообщение # 20 |
Интернет-искатель
Группа: Администратор
Сообщений: 5650 Регистрация: 23.11.2016 Статус: Не в сети
| Останки собаки Нескот дали науке представление о романо-британских ритуальных практиках.

Собаки были важной частью римской жизни и служили охотниками, пастухами и компаньонами. В частности, римско-британские собаки были особенно известны своей охотничьей доблестью, поскольку даже греческий географ Страбон упоминает, что одним из основных экспортных товаров Британии были охотничьи собаки.
В недавнем исследовании, проведённом доктором Эллен Грин и опубликованном в Международном журнале палеопатологии, анализировалась фауна, обнаруженная в ритуальной шахте римско-британского периода в Нескоте. Несмотря на то, что шахта использовалась относительно недолго, в ней была обнаружена одна из крупнейших коллекций собачьих останков, когда-либо найденных в Римской Британии. По словам Грина, собаки выполняли ряд религиозных и ритуальных функций. Элен Грин добави ла, что очень сложно определить роль собак. В Римской империи собаки были связаны с большим количеством богов и символических концепций, включая загробный мир (часто выступая в качестве охранников или психопомпов), плодородие, исцеление и защиту.
"Они также встречаются во многих ритуальных захоронениях железного века, но поскольку у нас нет никаких письменных свидетельств того периода, невозможно узнать, что они символизировали для людей, которые их хоронили. Они также были очень распространёнными животными в повседневной жизни римских бриттов", Эллен Грин, доктор пелеонтологии.
Некоторые хтонические (подземные) боги, с которыми ассоциировались собаки, — это Плутон (бог подземного мира) и Геката (богиня колдовства, чародейства и Луны). Из-за такого разнообразия ассоциаций зачастую трудно определить, какие функции выполняли собаки в ритуальных контекстах. Интерпретация затрудняется ещё и тем фактом, что, несмотря на то, что останки собак были найдены в большинстве римско-британских поселений, они обычно составляют от 2% до 4% от общего числа останков животных.
Ритуальный вал Неско уникален тем, что состоит из 10 747 отдельных костей животных, из которых по меньшей мере 5436 принадлежат собакам. В 2015 году компания Pre-Construct Archaeology провела раскопки в бывшем центре животноводства Нескот-колледжа, расположенном в Юэлле, графство Суррей. В ходе раскопок был обнаружен старый римский карьер, представляющий собой овальную шахту глубиной 4 метра с засыпанным грунтом дном, датируемым концом I — началом II века нашей эры. Шахта состояла из трёх уровней, на первых двух из которых было обнаружено большинство останков животных, некоторые человеческие останки, монеты, изделия из металла, черепки глиняной посуды и игровые фишки. На третьем уровне, напротив, было обнаружено лишь несколько останков животных и черепки глиняной посуды.
Анализ останков животных показал, что здесь было захоронено не менее 140 собак.
"В шахте, вероятно, были захоронены самые разные собаки, но большинство из них были маленькими, и у некоторых была хондродисплазия. Это означает, что у них были непропорционально короткие конечности по отношению к телу и размеру головы, как у современных корги. Мы также знаем, что у римлян были собаки, похожие на современных мальтийских болонок, которые подходили бы по размеру собакам из Нескота", - Эллен Грин, доктор пелеонтологии.
Судя по всему, за собаками породы нескот хорошо ухаживали, и у них было мало патологий. Те патологии, которые всё же наблюдались, во многих случаях можно было отнести к старческому возрасту, например, деформирующий спондилёз (дегенеративное заболевание позвоночника), окостенение рёберных хрящей (окостенение хрящевых выростов рёбер) и сращение малоберцовой и большеберцовой костей у некоторых особей.
Единственным исключением было относительно большое количество повреждений лопаток, которые часто связывают с чрезмерными физическими нагрузками, плохим питанием или генетикой. Поскольку эти собаки были слишком маленькими, чтобы заниматься тяжёлой физической работой, более вероятно, что эти повреждения были результатом инбридинга. Узнавайте о последних событиях в науке, технологиях и космосе от более чем 100 000 подписчиков, которые ежедневно получают информацию от Phys.org. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и узнавайте о прорывах, инновациях и важных исследованиях ежедневно или еженедельно.
Судя по этим находкам, за собаками породы нескот, по-видимому, хорошо ухаживали, и в некоторых случаях это были пожилые особи. Кроме того, судя по отсутствию порезов, маловероятно, что они были оставлены там из-за разделки туш или снятия шкур. Наличие человеческих останков, а также сравнение с другими ритуальными шахтами с аналогичными отложениями указывают на то, что собаки из Нескота, скорее всего, были результатом ритуального захоронения.
После анализа Грин сравнил останки, найденные в Нескоте, с останками, найденными в святилище Спрингхед и поселении Спрингхед, а также с данными, собранными в различных регионах и в разные периоды Римской Британии. Результаты показали, что собаки, принесённые в жертву в более городских районах, скорее всего, были бродячими, в то время как собаки, принесённые в жертву в более специализированных ритуальных местах, скорее всего, были здоровыми и ухоженными.
"Я думаю, что, скорее всего, они были отобраны по определённым культурным критериям. У римлян были правила относительно того, каких животных, какого цвета, возраста и пола можно было приносить в жертву тому или иному богу или на том или ином празднике, так что идея культурного отбора была для них вполне нормальной", - Эллен Грин, доктор пелеонтологии
Экспери указала в статье, что некоторые из отмеченных патологий могут быть генетическими, что и послужило причиной, по которой я предположил наличие инбридинга, я ожидал бы гораздо большего количества врождённых заболеваний, если бы все они были из одной искусственно созданной популяции, а также большей однородности по размеру.
Точное назначение ритуальной шахты определить невозможно, однако, судя по раскопкам, на третьем этапе использования шахты она перешла от ритуальных захоронений к более прозаичному складированию мусора. Эту интерпретацию подтверждают несколько факторов, в том числе гораздо меньшее количество останков животных, что говорит о снижении интенсивности захоронений. Кроме того, на значительной части этих останков животных были обнаружены следы порезов и рубки, а также свежие переломы, которые, вероятно, были результатом извлечения костного мозга, что говорит о том, что с останками обращались скорее как с пищевыми отходами, чем как с жертвоприношениями. Вскоре после этого, в начале II века, все захоронения, ритуальные или нет, в шахте полностью прекратились.
(источник - https://piter.tv/event....Fsearch)
«Моя собака- хоббит. У неё волосатые ноги и она никогда не упускает случая подзакусить за компанию.»©
|
|
| |
|