[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ардео  
Форум "Canids World" » Собаки в искусстве и истории » Собаки в кинематографе » Спектакли о собаках
Спектакли о собаках
Астильба ♀Дата: Суббота, 06.05.2017, 14:01 | Сообщение # 1
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
На театральной сцене в столице Кубани - рассказ о животных на поле брани.

В краснодарском Новом театре кукол - премьера.

Режиссер-постановщик из Москвы Наталья Пахомова, обладательница премии «Золотая маска» за лучшую работу режиссера в театре кукол, собрала из документальных свидетельств историю о друзьях наших меньших как боевых братьях. Недаром и жанр спектакля — «не сказка». А художник спектакля Роман Вильчик (Санкт-Петербург) изобретательно и последовательно воплотил мир «животной» перспективы, где на человека смотрят снизу, где у хозяина большие добрые руки и огромное лицо, а армия предстает в виде бесконечных марширующих ног.

Для создания такой необычной перспективы используется черный кабинет, минимум света, артисты — «за кадром». Освещаются лишь детали; на сцене фрагментарный, темный мир: мир угрозы, мир войны. Проявляя большую изобретательность, играя с масштабами, художник противопоставляет грубоватые неподвижные лица людей, их немного комичные фигуры живой пластике и ярким интонациям животных. На фоне застывших лиц и уходящих во тьму фигур соразмерными зрителю, живыми становятся они: пластичные, «говорящие» мыши и собаки, кошки и лошади, даже верблюды.

Фрагментарен и сюжет: он складывается, как калейдоскоп, из разных историй: о собаках-диверсантах и связистах, о легендарных котах Сталинграда, о мышах-десантниках. Чтобы завершиться перечислением лишь малой части того, что сделали животные на войне: сколько подорвали танков, сколько разминировали городов, сколько километров кабеля проложили.

С первых дней войны, с первых слов Левитана о вероломном нападении в спектакле доказывают, что животные не хуже других. «Их недооценивают!» — кипятится исследователь мышей. «У нас, собак, словарный запас такой же, как у семилетнего человеческого щенка», — сообщает пес. И на протяжении всей постановки животные свидетельствуют, что они не просто помощники, но и спасители — как, например, санитар Мухтар.

Животные, в отличие от людей, не испытывают сомнений. Они верят своим запредельно высоким хозяевам, как богам: «Там люди, они помогут!» «Ты свой уговор всегда держишь! Пакет доставил — кусок получил!». И, как богам, им приходится приносить жертвы. В этой жертвенности и безотказности мохнатых бойцов — нарастающая трагическая нота спектакля.

Ни собака, ни лошадь не понимают, ради чего идет война: они служат людям, а не идее. Для собаки война — это запах: смерти, резины, металла, махорки и спирта, окровавленных бинтов. И хоть мир тревожно перевернут, но ее божество, хозяин, все еще рядом; правда, он не смеется, и его руки пахнут войной.
Самым душераздирающим моментом постановки становится многоголосье собак, которых посылают на верную смерть: это жертвенная ода верности человеку. «Их идеология не имеет запаха. … Люди — это наша стая, кинолог — вожак. Вчера кинолог плакал, наверное, хотел мяса. От людей пахнет чувством вины». И кажется, что собаки, не понимая лозунгов войны, осознают главное: «Они все время куда-то бегут, а потом падают замертво. Их щенки остались одни. … Люди уничтожают свой вид».

И осадный ленинградский кот не съедает попугая, потому что понимает: не время сейчас убивать.
Риторика войны безжалостна, к животным и подавно. Недаром генерал в спектакле — лицо со «встроенным» мегафоном. Он озвучивает жестокие, всем понятные истины, посылая собак с бомбами под танки: «Ценой своей жизни они спасут сотни людей!» Но все-таки и он — не злодей; так, он жалеет жеребую лошадь, повторяя: «Не по уставу это, товарищ лошадь, не по уставу!»

Злодей здесь один: война. Она выходит на сцену в конце спектакля в образе безжалостной мельницы марширующих ног, маховика смерти, который захватывает всех без разбора. И если в начале спектакля на сцене огромный «перспективный» человек: большие ноги, большие руки, маленькая далекая голова, то в конце — пустые сапоги, у которых крутится осиротевшая собака.

Несмотря на кинематографическую фрагментарность, в спектакле нити собираются в одну связку, сюжеты разрешаются. Так возвращаются ленинградские коты, так собака Дина учится доверять своему инструктору, а та учит ее сбрасывать рюкзак с бомбой перед немецким танком (а не бежать прямо под танк, как это делали вначале). Вот только слишком много их, нитей жизни, оборвано. И если человеческие жертвы идут на миллионы, то животных вряд ли кто считал.

И потому спектакль «Другими глазами войны» становится памятником неизвестному мохнатому бойцу. Бойцу, который не говорил на нашем языке, а понимал, может, побольше нашего.

(источник - http://kuban.mk.ru/article....am.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 25.10.2018, 13:17 | Сообщение # 2
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Собака, научившая людей человечности.
Наиболее сложным и весьма неоднозначно воспринятым читинской публикой стал спектакль Российского академического молодежного театра «Лада, или Радость», который зрители увидели на сцене Забайкальского краевого драматического театра в рамках фестиваля «Золотая маска» в Чите.



Режиссер Марина Брусникина сумела оживить на сцене прозаическое произведение современного российского поэта Тимура Кибирова, которое погружает зрителей в жизнь немногочисленных обитателей затерянной на просторах огромной России умирающей деревни. Интересно то, что публика наблюдает сразу за двумя спектаклями — один разворачивается внутри другого. Все персонажи постановки — актеры, которые работают над спектаклем о собаке Ладе и людях, с которыми ее связывает судьба. Поэтому они комментируют поведение и поступки своих героев, рассуждают и оживленно спорят о том, нужна ли такая постановка зрителям.

Спектакль в спектакле начинается с собачьего воя, за которым скрывается тоска любящего сердца собаки Лады, роль которой исполнила актриса Нелли Уварова. Лада с человеческим страданием переживает расставание с девочкой Лизой (артистка Анна Ковалева), с которой они провели счастливейшее лето. Оставленная своими временными хозяевами, Лада попадает под опеку пожилой местной жительницы Александры Егоровны (заслуженная артистка России Татьяна Матюхова), одиноко живущей с котом Барсиком (народный артист России Алексей Блохин). Кроме них сельскую глубинку также населяют любительница лакированных туфель продавщица Сапрыкина (актриса Наталья Чернявская) и готовый «сдать кого угодно и кому угодно за сто миллилитров любой спиртосодержащей жидкости» Жора (актер Тарас Епифанцев).



Каждый из актеров прекрасно вживается в своего персонажа, ярко передавая его особенности. Зрители не могут сдержать смеха, наблюдая за танцами и слушая песни и шутки Жоры, нередко сдобренные острым нецензурным словцом, из-за чего, кстати, спектакль и предназначен для зрителей старше 18 лет.

С какой удивительной легкостью Анна Ковалева перевоплощается в озорную Лизу, готовую носиться по цветущим лужайкам и плескаться в водоеме, что за этим образом уже не видно взрослой актрисы. И противоположный пример — Татьяна Матюхова словно взваливает себе на плечи тяжесть непростых прожитых лет своей героини бабы Шуры.

Некоторые артисты РАМТ в данной постановке и вовсе перевоплощаются в нескольких персонажей. Так актер Виктор Панченко исполняет роль дерева, рассыпающего не только опадающую листву, но и цитаты из известных произведений русской поэзии. Также он предстает перед зрителем в образе фельдшера Юлика, спасшего израненную волками Ладу, и строгого критика, который решительно спорит с автором пьесы по поводу современных тенденций в искусстве. Алексей Блохин прекрасно справляется с ролью кота Барсика — осовремененной версией пушкинского ученого кота, не расстающегося с ноутбуком, и затерявшегося в отдаленной деревеньке гастарбайтера, которому смышленый Жора дает звучное прозвище Чебурек.

Наиболее же сложную актерскую задачу в спектакле решает, конечно же, Нелли Уварова.

— Моя роль — это вызов: собака во взрослом спектакле, не имеющая текста. По сути, и роли-то как таковой нет. Поэтому, когда мы приступали к работе над спектаклем, мне было не ясно, что в итоге из этого выйдет, — поделилась своими размышлениями актриса Нелли Уварова во время пресс-конференции. — В спектакле есть прекрасная бабушка, которой по воле судьбы досталась собака, есть девочка, нашедшая Ладу — у них есть тексты и ситуации, а у собаки нет ничего — она то с одним героем, то с другим, то сама по себе. На репетициях мне долгое время приходилось наблюдать, как выстраивают свои роли мои партнеры. Мне же долгое время говорили: «До тебя дело дойдет», — отчего у меня начиналась паника. Позже я поняла, что мне нужно только воспринимать то, что создают другие артисты, так сформировалась и моя роль. Я влюблена в моих партнеров по сцене. Для меня это единственный спектакль, нажитые во время которого связи не рвутся после него.

Мысли, которые могли бы родиться в голове у Лады, будь она человеком, зритель слышит в монологе актрисы, исполняющей роль собаки во внутреннем главном спектакле. Актриса-Лада убеждена, что значение простой маленькой собачонки в чьей-то судьбе порою может быть невероятно огромным. Ведь даже Анна Каренина, по ее мнению, не бросилась бы под злополучный поезд, если бы в момент своего горького отчаяния держала на руках крохотное мохнатое существо с любящими блестящими глазками и мокрым носиком. Потому-то этот монолог завершает спор творческой группы по поводу актуальности спектакля — эта постановка нужна, чтобы напомнить зрителям о простых человеческих чувствах: милосердии, сострадании, любви к «неразумному» животному, которая возвышает и облагораживает.

Спектакль «Лада, или Радость» насыщен цитатами из стихотворений классиков и фрагментами известных песен. Благодаря этому режиссер удачно выделила особенности авторского стиля Тимура Кибирова — стиля, примечательного своей интертекстуальностью (соотнесенность одного текста с другими, диалогическое взаимодействие текстов).

Интересны режиссерские задумки в плане изображения времени и пространства. Перед зрителем проходит целый год. Череду времен года в постановке символизирует смена персонажами обуви. Так к осени они переобуваются из летних туфель в резиновые сапоги, а зиму уже встречают в валенках.

Деревенское пространство выстроено необычным образом. Здесь нет привычного сельского бревенчатого домика с ситцевыми занавесками на окнах — только три сбегающие вниз волны из некрашеных деревянных досок с несколькими люками, в которые ныряют персонажи во время летнего купания, несколько лавок, регулярно «роняющих» героев постановки, и старинный шифоньер, который является то своего рода трибуной для ученого кота, то уютной кроватью для заигравшихся Лизы и Лады.

(источник - http://забрабочий.рф/article....chnosti)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 29.01.2021, 23:13 | Сообщение # 3
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Пес Джин в роли волка в спектакле МХАТа.



МХАТ имени Горького заплатит 140 тысяч рублей за участие собаки по кличке Джин и ее дрессировщика в репетициях и спектакле "Лавр" по произведению Евгения Водолазкина, следует из данных портала госзакупок.

МХАТ в четверг опубликовал материалы закупки у единственного поставщика на сумму 140 тысяч рублей. Указано, что источник финансирования – внебюджетные средства театра.

"Исполнитель, по заданию театра, обязуется обеспечить участие принадлежащей ему на праве собственности собаки породы метис, пол - кобель, окрас - серый, дата рождения - 16.10. 2015 года… кличка: Джин, (далее – "собака") в репетиции и показе спектакля в роли волка совместно с дрессировщиком, выполняющим функции дублера соответствующего актера (далее – "дублер") в постановке спектакля "Лавр" по мотивам одноименного произведения Евгения Водолазкина", - говорится в проекте договора. Оплата будет произведена за январские репетиции спектакля, а также за три показа: 26, 27 и 28 января.

От собаки и ее дрессировщика по контракту требуется, в частности, "оказать услуги… с наилучшим качеством, на высоком художественном и профессиональном уровне". Отмечается, что театру в полном объеме принадлежит исключительное право на созданный собакой и дублером художественные образы в процессе исполнения ими ролей.

Контракт будет заключен с индивидуальным предпринимателем Александрой Степановой, она вместе с Денисом Тютрюмовым значатся дрессировщиками в творческой группе.

Премьера спектакля "Лавр" в постановке Эдуарда Боякова прошла во МХАТе 12 декабря 2020 года. В спектакле заняты, в частности, народные артисты России Леонид Якубович и Дмитрий Певцов. В описании спектакля на сайте театра сказано, что исполнитель роли волка в спектакле – это "потомственный волк и настоящий артист с огромной фильмографией".

(источник - https://ria.ru/20210128/teatr-1595007632.html)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Суббота, 06.03.2021, 19:27 | Сообщение # 4
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Малому драматическому театру Петербурга требуется собака на роль Муму.

Малый драматический театр в поисках четвероногой актрисы: нужна собака, которая бы играла в спектакле «Муму». Дворняжка Глаша, которая до этого выходила на сцену, ушла на пенсию из-за серьёзных проблем со здоровьем. Заменить её сможет девочка-дворняжка небольшого размера, около полуметра в холке. Объявление об отборе претенденток сотрудники театра опубликовали в социальных сетях театра.

«Фото и информацию можно прислать на почту mdtpr@mail.ru. Укажите, пожалуйста, в письме возраст и размеры собаки, а фотографии лучше сделать так, чтобы её размер был наглядным (например, в сравнительной величине)», — разъясняется в сообщении.

Постановка Вениамина Фильштинского по мотивам «Муму» и «Записок охотника» Ивана Тургенева идет в МДТ с 1984 года.

(источник - https://www.fontanka.ru/2021/03/02/69790505/)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 31.03.2023, 23:34 | Сообщение # 5
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
В Копенгагене проведут музыкальное прослушивание для собак.



Организаторы Haydn Festival 2023 объявили о кастинге для собак, который состоится 13 апреля. Этой осенью, 3 сентября, оркестр планирует исполнить редкую «Охотничью симфонию» Леопольда Моцарта и привлечь для этого нескольких четвероногих солистов.

Для отбора необходимо, чтобы собака умела выполнять базовые указания, в том числе лаять по команде, сказано на сайте фестиваля. На прослушивании будет играть струнный квартет, так что лохматых конкурсантов не оставят без звукового сопровождения.

Если собака успешно пройдет кастинг, ее начнут дрессировать специально для концерта. На тренировках животные научатся лаять в нужный момент и останавливаться, когда необходимо. Ну а владелец талантливого питомца получит четыре билета на выступление.

Одним из членов жюри станет Адам Фишер — выдающийся венгерский дирижер, который выступает на сценах крупнейших театров мира.

(источник - https://go.zvuk.com/news....text%3D)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 03.11.2023, 23:18 | Сообщение # 6
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5267
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Собачье «На дне» (рассказ журналиста посетившего спектакль).

В минувшую субботу в мурманском областном драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Собака идет домой» (12+). Автор пьесы - актер облдрамы Александр Покатнёв. И хотя спектакль и поставлен для малой сцены (зал человек на 60-70 на четвертом этаже), но перспективы у него, думается, большие.

Сама пьеса весной этого года успела стать одним из лауреатов традиционного конкурса драматургов России «Ремарка» (16+). Конкурс проходит ежегодно в каком-нибудь заведомо театральном городе страны - Новосибирске, Казани, Красноярске. На этот раз обсуждения развернулись в Челябинске, куда было прислано более 800 пьес. До первого этапа творческого состязания, до так называемого лонг-листа, дошло 80 произведений, а до финального шорт-листа - 12. Эти пьесы-победители читали со сцены по ролям профессиональные сибирские актеры, а тексты были рекомендованы к постановке в российских театрах.

«Собака идет домой» уже вторая пьеса Александра Покатнёва. Первую - научно-фантастический моноспектакль на одного исполнителя - автор написал по просьбе друга-актера, но в полноценный спектакль она так и не воплотилась.

- Мне очень нравятся два автора из репертуара нашего театра, - говорит Александр. - Первый - Юрий Поляков, которого не очень любят в современных театрах. Якобы нечего накручивать на простоту его стиля! Мы ставили его «Одноклассников» (16+) и «Будем жить как боги» (16+). А второй, вы будете смеяться... Лопе де Вега, XVII век. На нашей сцене несколько лет назад прошла его «Хитроумная влюбленная» (12+). По-особому остроумный дядечка!..

Но, думается, «Собака идет домой» куда ближе к другой пьесе областного драматического, воплощенной на сцене уже дважды. Речь о драме Максима Горького «На дне» (16+).

Первый раз ее поставил в конце 1960-х тогдашний главный режиссер Василий Киселев. Незаурядный по тем временам получился спектакль с необычайно положительной трактовкой традиционно для советской сцены отрицательного героя-богомольца Луки.

Во второй раз, в 1995 году, наш областной театр поставил «На дне» совместно с театром норвежского города Тромсё. Причем тамошние актеры говорили на своем языке, а мурманские - по-русски. Постановка получила хорошую прессу и побывала как у северных соседей, так и в Москве, Питере, Новгороде.

В нынешней «Собаке» и сценография, и подтексты диалогов в чем-то неуловимо схожи с горьковскими. Более того, режиссер-постановщик Николай Гадомский, как и 120 лет назад режиссер Художественного театра Константин Станиславский, съездил на место действия. Не на горьковскую Сухаревку, конечно, а в один из мурманских собачьих питомников. Большие фотографии оттуда братьев наших меньших с огромными тоскливыми глазами и открывают действие.

Любопытно, что в таком лаконичном одноактном спектакле задействованы все трое заслуженных артистов России из театра: Александр Водопьянов (смотритель питомника), Владимир Равданович (бизнесмен - покупатель помещения) и восхитительная Елена Царева (эксцентричная дама, присмотревшая одну из собак). Но, разумеется, главные герои пьесы - это не люди, а, выражаясь языком героев Михаила Булгакова, «собачки говоряшшые».

- Это сложная для постановки история,
- говорит режиссер Николай Гадомский, - ведь на сцене животные, и это не детский утренник с пластмассовыми заячьими ушами. Нелегко воплотить весь драматизм существования бездомных собак в последнем приюте...

Но автору пьесы и режиссеру-постановщику все-таки удалось проникнуть в собачьи мозги, в которых бьется древний инстинкт: «У всякой четвероногой твари должен быть двуногий хозяин. За это можно все отдать!» И режиссер, создающий на репетициях очень домашнюю, по общему мнению, атмосферу, пришелся как нельзя кстати.

Не буду рассказывать суть фабулы, в которую зритель сможет и сам вникнуть на очередном спектакле, отмечу только тонкую собачью игру пса Жорика (Алексей Кинк), Лайки (Марина Лобова), псов Молчуна (Сергей Горбунов) и Джека (Юрий Луговых). Но особых слов заслуживает женщина-кошка Ирина Рыдзелева, грациозная, тягучая, острая на язычок в своих подколках мужиковатого Жорика.

Появление в собачьем царстве бездомной кошки Ницы (а ведь позывной Ницца в честь знаменитого французского курорта был бы, на мой взгляд, поострее!) вовсе не случайно. Дома у автора пьесы Александра Покатнёва мирно живут две кошки - дворовые метисы, мальчика подобрали возле подъезда, а девочку взяли из приюта на улице Бочкова.

Как сказал перед спектаклем Александр Водопьянов (у которого, к слову, Покатнёв в свое время учился сценическому мастерству в Мурманском колледже искусств), «у меня самого был песик, он понимал даже не слова, а оттенки интонаций!..»

Схожу, пожалуй, на спектакль «Собака идет домой» еще разок. Чтобы, гав, по-настоящему, по-собачьи, допонять не только слова, но и, гав-гав, оттенки интонаций хороших актеров.

(источник - https://www.mvestnik.ru/culture/sobache-na-dne/)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Форум "Canids World" » Собаки в искусстве и истории » Собаки в кинематографе » Спектакли о собаках
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011