[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ардео  
Форум "Canids World" » Собаки в искусстве и истории » Собаки в кинематографе » Белый Бим Черное Ухо (1977)
Белый Бим Черное Ухо (1977)
Ардео ♀Дата: Пятница, 29.04.2011, 17:43 | Сообщение # 1
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16766
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339


Оригинальное название: Белый Бим Черное ухо
Год выпуска: 1977
Жанр: Драма
Выпущено: К/ст им. М. Горького
Режиссер: Станислав Ростоцкий
В ролях: Вячеслав Тихонов, Геннадий Кочкожаров, Вася Воробьев, Михаил Зимин, Римма Мануковская, Михаил Дадыко, Валентина Владимирова, Иван Рыжов, Ирина Шевчук, Анатолий Баранцев, Любовь Соколова, Мария Скворцова, Алексей Миронов, Раиса Рязанова

О фильме:
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим», которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить…


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Алира ♀Дата: Пятница, 29.04.2011, 17:49 | Сообщение # 2
Кровавый страж
Группа: Матёрые
Сообщений: 5651
Регистрация: 11.03.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 356
Я плакала во время просмотра этого фильма.Нет ничего хуже человеческой подлости и трусости.

Сердца ценней, чем золотые слитки,
И мы должны друг другом дорожить.
Бывает, от тепла простой улыбки
Стоящий на краю захочет жить...
 
Ардео ♀Дата: Четверг, 02.06.2011, 19:32 | Сообщение # 3
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16766
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Старый добрый советский фильм. Я вообще-то не люблю советские фильмы, но этот мне понравился. Трогательно.

Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 13.06.2019, 23:26 | Сообщение # 4
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Белый Бим Черное ухо.



Это сентиментальная история преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Даже не просто сентиментальная — хватающая за душу! Несмотря на сложную и неоднозначную судьбу автора книги Гавриила Троепольского, о которой мало кто сейчас догадывается, "Белый Бим Черное ухо" вошел в золотой фонд русской — точнее, советской литературы для детей.

Сюжет, на первый взгляд, прост, но в своей простоте он прекрасен и даже величественен. Шотландский сеттер Бим, наделенный с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту породы, живет в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Иванычем. Немолодой мужчина, бывший журналист, а ныне, так сказать, философствующий охотник, любит свою собаку и периодически вывозит ее на охоту в лес.

Неожиданно у хозяина случается сердечный приступ, его отвозят на операцию в Москву, а собака остается у соседке, но та не слишком внимательно следит за чужим питомцем. По недосмотру Бим выскакивает из квартиры, оказывается на улице и отправляется на поиски Ивана Иваныча. В пути пес встречает множество людей — добрых и злых, старых и молодых, каждый из них рассматривается Троепольским сквозь призму восприятия собаки, потерявшей Хозяина.

Бим сталкивается с разным отношением, от бессмысленной жестокости до сентиментальной жалости и реального желания помочь обездоленному животному. Многие люди, с которыми он случайно сталкивается на своем пути, разговаривают с ним откровеннее, чем со своими родными и близкими. Плачут, не стесняясь капающих на собачью шерсть слез. Гладят бродячего пса, как человека, нашептывая ему в плюшевое ухо про свою боль. И приютили бы его, да понимают, что он не останется ни с кем, кроме Хозяина, которого ищет. Война (а ведь действие книги происходит вскоре после ее окончания) пробила бреши в каждой семье, разорвала родственные связи, разлучила родителей с детьми, отняла мужей у жен. Кому пожалуешься, с кем поделишься тоской по утраченному счастью, если вокруг полно таких же, как и ты, людей с разбитыми войной сердцами? Вот и разговаривают с Бимом, жалуются ему, рассказывают о своих любимых.

А Биму противостоят не вражеские войска и смертоносные пули, а представители другой людской породы, для которых рана в сердце - понятие абстрактное, потому что нечего там ранить. С такими двуногими он тоже сталкивается в поисках Ивана Иваныча, и не раз. И по их же вине гибнет - безвинно, бесмысленно, нелепо и до слез трагически, чуть-чуть не дождавшись возвращения своего Хозяина. Тот очень спешил, чтобы забрать своего Белого Бима Черное ухо из приюта, куда его посадили после отлова, но не успел.

"Бим лежал носом к двери. Губы и десны изодраны о рваные края жести. Ногти передних лап налились кровью... Он царапался в последнюю дверь долго-долго. Царапался до последнего дыхания. И как мало он просил. Свободы и доверия - больше ничего", - пишет Троепольский в своей повести. "Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми", - обращается он к своему читателю.

Получилось так, что я сначала посмотрел двухсерийный художественный фильм "Белый Бим Черное ухо", снятый в 1977 году по книге Троепольского Станиславом Ростоцким. На последних кадрах у меня обильно полились, как говорится, суровые мужские слезы, и я долго не мог выйти из зала после сеанса, даже когда зажегся свет. И вдруг я понял, что большинство зрителей в таком же состоянии. Публика тогда очень долго не расходилась…

Пошел к знакомым, взял книгу, которую до этого не читал. И вот что вышло: впечатления от чтения оказались совершенно иными, нежели от просмотра. Когда узнал, что Троепольский по образованию был сельскохозяйственником, работал агрономом в колхозе, был поражен до глубины души. Этот человек пишет поразительным языком - живым, местами чуть неловким и от этого еще более правдоподобным, идущим от самого сердца и невероятно разнообразным, по-советски романтично-патетичным и в то же время искренним до мурашек по спине.

Не могу не процитировать несколько строк из повести "Белый Бим — Черное ухо".

"…Читатель, друг! …Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла — это находка, блеск. Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать. Если писать только о серьезно-печальном, то люди перестанут смеяться над безобразным…".

"…И в тишине уходящей осени, овеянный ее нежной дремотой, в дни недолгого забвения предстоящей зимы, ты начинаешь понимать: только правда, только честь, только чистая совесть, и обо всем этом — с_л_о_в_о. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о ее верности, чести и преданности…".


Благодаря этой повести Троепольский стал классиком, и не только советской литературы. Его книгу перевели на 52 языка, а в США она вошла в список обязательных для прочтения литературных произведений в большинстве колледжей. Там же, в Америке, "Белого Бима Черное ухо" в 1994 году напечатали в книжной серии "Классики". И пока остаются на этой земле дети, торопящиеся повзрослеть, и взрослые, тоскующие по далекому детству, история Бима и его Хозяина будет делать нас чуточку добрее.

(источник - https://nasledie.pravda.ru/1121079-beluy_bim/)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Вторник, 28.02.2023, 21:48 | Сообщение # 5
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Английского сеттера Стива, сыгравшего Белого Бима, полюбила вся страна.



Трогательную повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо» напечатали в 1971 году. А через три года её прочитал режиссёр Станислав Ростоцкий. И решил: обязательно надо снимать! Кто будет играть главную роль, у Ростоцкого не было никаких сомнений: конечно, Вячеслав Тихонов. Актёр с радостью согласился: ему очень хотелось сыграть так, чтобы зрители, наконец, перестали видеть в нём исключительно разведчика Штирлица, образ которого намертво к нему «прилип». Только вот сразу приступить к съёмкам не получилось. Сначала год ждали Тихонова, который был занят в другом проекте.

Потом никак на могли достать фирменную иностранную плёнку. На неё нужны были деньги, а начальство их не выделяло, — мол, достаточно отечественной. Но снимать на отечественную плёнку — значило бы обречь четвероногого «артиста», исполнителя главной роли, на горячий слепящий свет софитов. Этого нельзя было допустить: во-первых, пёс бы только измучился в таких условиях, во-вторых, не смог бы играть убедительно.

Плёнку в итоге нашли, но ещё труднее оказалось отыскать нужного пса. Шотландский сеттер (как в книге Троепольского) — не слишком распространённая порода. А собака к тому же должна была уметь выполнять команды, и вообще, «играть» в кадре. После долгих поисков был найден английский сеттер по кличке Стив. На съёмочной площадке его тут же окрестили по-русски — Стёпкой. Правда, снимать его в опасной сцене — там, где у Бима застревает лапа между рельсами — не стали: для этого взяли дублёра, собаку той же породы и такого же окраса по имени Денди.

Со Стёпкой работал кинолог Виктор Сомов, но всем казалось — с ним вообще не нужно работать, что-то объяснять, подготавливать... Умный пёс будто сам прочёл сценарий и наперёд знал, что ему нужно делать. Для Вячеслава Тихонова работа в фильме стала особым опытом. Ему нужно было заранее завоевать доверие Стёпки, ведь он играл его хозяина, значит, необходимо было с собакой подружиться. Каждое утро актёр приносил на площадку вкусности — сосиски, колбасу... Но этим Стёпку было не удивить: его подкармливали все члены съёмочной группы.

Тогда Тихонов стал действовать по-другому. Приходя на площадку, он первым делом уводил Стёпку на прогулку. Они подолгу бродили по окрестностям, Тихонов разговаривал со своим «партнёром»... Даже ходил с ним на охоту! И пёс настолько привык к его голосу, к доброте и ласке, что уже сам бежал разыскивать артиста. Надо сказать, Стёпка очень тосковал по своему настоящему хозяину — тот «сдал в аренду» собаку на полтора года для съёмок.

Во время съёмок чувства собаки щадили: репетировали без Стёпки, а его выпускали в кадр, когда уже велась съёмка, стараясь, чтобы всё было снято с одного дубля. Иногда, для достоверности, приходилось идти на жестокие меры. Например, в сцене, где хозяина Бима увозит «скорая», пёс должен бежать за машиной, а потом тоскливо смотреть вслед. Чтобы Стёпка сыграл, как надо, Тихонову, к которому тот уже привык, несколько дней не позволяли видеться с псом. А когда они, наконец, встретились, сразу последовала «разлука» — та самая «скорая». Стёпка искренне страдал...

Фильм получился настолько трогательным, что зрители не могли сдержать слёз, сочувствуя четвероногому герою. И вообще, верили абсолютно всему, что происходило на экране. И отождествляли персонажей с игравшими их актёрами. Актрису Валентину Владимирову, сыгравшую злую тётку, из-за которой погиб Бим, буквально возненавидели не только зрители, но и все знакомые. «Белый Бим Чёрное Ухо» получил не одну престижную кинонаграду, его даже номинировали в 1978 году на «Оскар», и американские зрители тоже не могли сдержать слёз.

(источник - https://www.novochag.ru/stars....ogo-uha)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Форум "Canids World" » Собаки в искусстве и истории » Собаки в кинематографе » Белый Бим Черное Ухо (1977)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011