[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ева  
Форум "Canids World" » Волки в искусстве и истории » Волки в истории и мифах » Археологические находки волков
Археологические находки волков
Астильба ♀Дата: Понедельник, 25.06.2018, 18:29 | Сообщение # 1
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 2073
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 185
Обмелевший Амур позволил археологам исследовать новые петроглифы в Хабаровском крае.
Некоторые из открывшихся изображений последний раз люди видели несколько веков назад.

Резкое понижение уровня воды в Амуре доставило массу неудобств дачникам и туристам, а вот ученым - радость, река обмелела настолько, что в Сикачи-Алян археологи смогли разглядеть петроглифы, которые долгие годы были скрыты под водой. Артефакты практически все время прятались в глубине реки, но иногда, примерно один раз в 15-20 лет, они все же показываются людям. Последний раз такое случалось 15 лет назад.

- На реке наблюдался критический уровень воды - 100 сантиметров. Это позволило археологам Хабаровского краевого центра охраны памятников детально обследовать территорию сосредоточения древних петроглифов. Некоторые камни и изображения на них ученые последний раз видели несколько веков назад. Из-за того, что Амур постоянно находится в движении, камни откатываются дальше от берега, переворачиваются, скрывая какие-то изображения, - рассказала корреспонденту «КП» в Хабаровске» Татьяна Якушенко, и. о. директора КГБУ «Центр ОПИК».

Движение реки и самих артефактов рано или поздно приведет к их уничтожению: здесь, как в поговорке, капля камень точит. Археологи этим неизбежным процессом очень обеспокоены, ведь петроглифы в скором времени могут стать наследием ЮНЕСКО. Этот вопрос сейчас решается. Документы уже поданы, и артефакты стоят в очереди на занесение в этот список.

- Есть вариант поднять камни на сушу, но в этом есть не только плюсы, но и минусы. Это позволит привлечь больше туристов, сохранить изображения, но исторические артефакты должны находиться там, где их и нашли. В этом их еще большая ценность, - отмечает Татьяна Якушенко.

По словам археолога Евгения Черникова, о данной исторической находке речь идет еще в работах Окладникова, однако им удалось найти нечто принципиально новое, представляющее огромный интерес для исследователей.

Необычное животное, выбитое на доисторических петроглифах, внешне напоминает гибрида барана или волка, но с рядом необычных особенностей.


А пока ученые довольствуются тем, что имеют возможность изучить рисунки на камнях. Они уже провели их фотофиксацию, определили точные географические координаты при помощи приборов спутникового позиционирования и сделали измерительные работы. Но самое главное, им удалось обнаружить новые, до этого неизвестные изображения.

Как долго продержится низкий уровень воды, неизвестно, но пока у жителей и гостей Хабаровского края есть возможность своими глазами увидеть наскальные рисунки, чей возраст измеряется многими веками.

(источники - https://www.hab.kp.ru/daily/26846/3887964/ и https://www.vladtime.ru/nauka/674706)

Полностью петроглифы можно посмотреть тут - http://nasledie27.ru/novosti....fy.html


"Меня зовут Сева, я путаю право и лево..."©
 
Астильба ♀Дата: Суббота, 30.06.2018, 09:56 | Сообщение # 2
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 2073
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 185
На Волыни откопали древние предметы с изображением семаргла.
Всего на берегах Шацких озер было обнаружено два предмета с изображением крылатого волка.



Археологи обнаружили на берегах Шацких озер два предмета с изображением крылатого волка (семаргла или симаргла). Это бронзовый щиток перстня-печати и большаяпуговица, которые датируются XII-XIV веками. Крылатый волк был известен в мифологии Ближнего Востока, оттуда наши предки заимствовали образ этого существа.

Учитывая, что речь идет о раннехристианской эпохе, символика на предметах, которые использовали вельможи или воины, должна была отображать силу, жестокость, хищность. Поэтому в пантеоне божеств еще с языческих времен остался актуальным образ кровавого хищника - волка. Многочисленные мифы о волках и их сила стали элементами культур во всем мире.

Разные народы приписывали этим хищникам волшебные свойства, то речь шла о волке-великане, то о хищнике с крыльями, пишет издание "Волынь".

Симаргл входил в число семи-восьми божеств, идолы которых были установлены в Киеве. По некоторым источникам, семаргл является хранителем райского Древа Жизни, его корней, которые питают бесчисленное и бесконечное количество зародышей и почек всего живого на земле. Семаргл - духовный посредник между верховными богами неба и духами земли. Небесный смотритель лестницы, обладает способностью перевоплощаться в крылатую "собаку-птицу".

(источник - https://kp.ua/life....emarhla)


"Меня зовут Сева, я путаю право и лево..."©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 22.11.2018, 13:48 | Сообщение # 3
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 2073
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 185
Зачем на Байкале в могилу клали волка.



Это удивительное захоронение эпохи раннего неолита ученые обнаружили прямо в городе Иркутске, на склоне горы Кая, недалеко от впадения реки Иркут в Ангару. В могиле полтора метра в длину и метр в ширину, ориентированной по оси север — юг, лежал волк.

Его возраст составлял 9–10 лет. Но главная находка находилась между лап животного, которое как бы обнимало ее со всех сторон, охраняя — это был человеческий череп, принадлежавший зрелому мужчине. Он был совершенно цел, с сомкнутыми зубами и с двумя уцелевшими позвонками. Кроме это в могиле с краю находились, очевидно, сдвинутые в сторону фрагменты костей более старого захоронения, и одиннадцать предметов, которые должны были сопровождать покойного на тот свет: костяные стержни, иглы, лезвие из кремния, кремниевые пластины и клык бобра.

После тщательного изучения черепа выяснилось, что во-первых, он уже где-то был погребен, вынут из земли и захоронен повторно. Во-вторых, изучение черепа антропологами дало поразительные результаты.

В 1998 году череп был восстановлен с помощью восковой мастики. Мужчина оказался ярко выраженным представителем монголоидной расы, но имел вытянутое, очень крупное лицо, широкое в верхней и в средней части. Орбиты глаз были крупными по сравнению с другими древними людьми, но гармоничны по отношению ко всему лицу. У него был приплюснутый, тонкий, высокий нос со глаженной переносицей.

Ученые были вынуждены признать, что обладатель останков относится в так называемой большой азиатско-американской расе, к ее дальневосточной ветви. Это заставило ученых пересмотреть гипотезы о том, что в бронзовом веке население Байкала было однородным.

ДНК-анализ костей животного дал точный ответ, что это именно волк, однако современных родственников у него нет, скорее всего, эта линия волков уже вымерла. Все кости животного были целыми, поэтому есть вероятность того, что волка умертвили бескровным способом, как обычно поступали с жертвенными животными. Поскольку некоторые зубы у волка отсутствовали и другие были стерты, появилось предположение, что он мог жить с людьми.

Изучение возраста останков волка и человека различными методами дало довольно сильный разброс. Останки волка датируются от 8 140 лет до 7 230 лет, возраст черепа составляет от 8 690 до 7 840 лет, а возраст захоронений, на месте которых была создана новая могила, колеблется от 7 750 до 8 530 лет.
Считается, что захоронение волка возникло на месте кайского могильника через 500 лет, на это указывает в своей статье иркутский археолог Владимир Иванович Базалийский (статья «Погребальные косплексы эпохи позднего мезолита— неолита Байкальской Сибири»). Однако ученые склоняются к тому, что череп в захоронении гораздо старше волка.

Что же произошло здесь много лет назад? У иркутских археологов есть три версии. Первая (маловероятная): череп мог попасть в захоронение волка случайно. Однако само положение человеческой головы, когда волк одной из лап даже как бы прикрывает ей глаза, говорит о том, что это неправда.
Вторая версия говорит о том, что голова, была извлечена из другой могилы вместе с комом грунта и перезахоронена соплеменниками, а волк был необходим для того, чтобы охранять ее на том свете от врагов.

Третья версия не исключает, что волк и человек жили в одно время, потом человек мог погибнуть, соплеменникам досталась только голова, которую они с почестями погребли, а волка положили в могилу для охраны. Но скорее всего, археологи столкнулись с культом человеческой головы, которой в древности предавалось сакральное значение.

У тюрских племен, у славянских народов, у скифов и у сарматов существовало поверье, по которому обладатель головы врага приобретал его силу. К головам сородичей, особенно к головам великих вождей или шаманов отношение было трепетным.

Если после смерти такого человека его соплеменники покидали обжитые места, они забирали голову предка с собой для того, чтобы похоронив ее на новом месте как бы освятить ею новые земли, сделать их таким образом «своими», а самим — поселиться на этом новом месте, под защитой предка.

В связи с этим можно вспомнить культ отрубленной головы у хингинских бурятских племен, которые, убегая от маньчжуров в Прибайкалье, похоронили заболевшего в дороге великого, но уже старого вождя и шамана Буртэ-Убугуна в Саянах, а с собой взяли только его голову, которую потом похоронили на новых землях, таким образом освятив их. Через много лет в каждой юрте хингинских бурят был свой онгон — идол, сделанный в в виде отрубленной головы Буртэ.

Что же касается роли волка, то, возможно, тут сыграл свою роль древний культ собак-проводников в страну мертвых, элементы которого у многих сибирских народов сохранились до сих пор.

Особенно распространены они среди эвенков, у которых существует даже ритуальное поедание этих животных, а у юкагиров труп собаки является неотъемлемой частью ритуала погребения шаманов. Есть сведения, что у народов Крайнего севера тоже были распространены некие ритуальные действия с телами убитых волков, включая их захоронение в отдельных могилах.

Погребения с собаками в Прибайкалье встречаются несколько раз, и все они относятся к позднему мезолиту или к раннему неолиту (примерно 10–9 000 лет назад). Например, на острове Ольхон на Байкале было найдено погребение раненого неолита, в котором вместе с человеческими останками были найдены скелеты двух собак. А в коллективной могиле близ сакральной скалы Шаманки вместе с сородичами древние люди похоронили собаку. Подобные захоронения известны в Скейтхольме на юге Швеции (могильник Skateholm I).

Но захоронение именно волков встречается на нашем континенте только еще один раз — в Нижней Австрии в долине Среднего Дуная на стоянке древнего человека Лангманнерсдорф, которую относят к верхнему палеолиту (40–12 000 лет назад). Там было найдено погребение, в котором покоились останки двух волков.

(источник - https://weekend.rambler.ru/read....updated)


"Меня зовут Сева, я путаю право и лево..."©
 
Форум "Canids World" » Волки в искусстве и истории » Волки в истории и мифах » Археологические находки волков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011