[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ева  
Форум "Canids World" » Волки в искусстве и истории » Волки в истории и мифах » Оборотни? Кто они?
Оборотни? Кто они?
Ардео ♀Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:52 | Сообщение # 1
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16768
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Происхождение

Оборотня определяют как существо непонятное и опасное. Общественное мнение, сложившееся на основе фильмов ужасов, диких историй непонимания, ставит оборотня в разряд угрозы для общества. Таким образом, создание оборотня, его существование можно определить как негативное. А само понятие оборотничества люди конца XX века относят к чёрной магии, выражая таким образом отношение к самому понятию.
Как было сказано, для того чтобы понять сущность вопроса, необходимо просмотреть развитие этого вопроса в историческом аспекте. Рассмотрим, к примеру, первобытные племена. Племя жило охотой. Но звери могли кочевать. Кто мог знать о передвижении дичи больше чем охотник? И был ли охотник лучше, чем оборотень? Ведь знание образа жизни и поведения животного давало ему возможность принести неоценимую помощь племени. Это выражалось и в более удачной охоте и в защите племени от естественных врагов и стихийных бедствий. Старейшины и лучшие охотники из детей племени отбирали малыша. Этого малыша они относили в логово к волкам. Риск был огромен. Ведь волки могли не принять малыша. Малыш рос, находясь часть времени в племени, часть времени среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. Второе - принявшее его. Это и есть первые ликантропы. Опыт выживания двух племён воплощался в этом ребёнке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим племенам, давали племени больше шансов выжить. Кто был тогда этот оборотень? Вряд ли его назвали бы опасным для племени. Он был полезен.
Своим существованием и помощью оборотни помогли тогда человеку. И человек не вступал в конфликт с ними. Но прошло время. Человек отдалился от природы. Он перестал нуждаться в защите и помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожение природы. Поля возникали на месте лесов. Зверей забивали для забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути к мнимому благосостоянию человека. И тут возникли первые конфликты. Особого пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее.
Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К увеличению уровня своего благосостояния путём освоения новых территорий и использования природных ресурсов? При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание.
Противостояние того периода отразилось на современных взглядах и людей, и ликантропов. Каждая группа уверена в своей правоте. Но кто знает где начало этого конфликта? Ребёнок в семье ликантропа с детства видит угрозу в лице человека. А человек, на основе слухов и нелепых фильмов, встретив оборотня или того, кого он примет за оборотня, стремится устранить угрозу, считая это своим долгом?

Мнение

Существует мнение, что оборотни - это вид жизни пришедший сюда из других миров. Сторонники этой версии склонны даже предположить, что оборотни могли быть пришельцами со звёзд. В этом случае непонятными остаются причины конфликта между человеком и оборотнями, т.к. очевидно, что городская среда не является естественной для оборотней. Их идеальная среда обитания связана с природными лесными массивами...

Легенды:

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ВОЛК? Благодаря триумфальному шествию по нашим экранам разномастных фильмов ужасов, взрослые люди время от времени снова попадают в полузабытый мир волшебных сказок. Безусловно, в голливудских страшилках все персонажи омерзительны, но каждый - по-своему. Возьмем, к примеру оборотней...

ОБОРОТЕНЬ: ЧЕЛОВЕК-ВОЛК В 1521 году путешественник, проезжавший через Полыньи - французский приграничный городок - подвергся нападению волка и, защищаясь, применил меч. Гоня раненого зверя в его логово, путешественник оказался в хижине некоего Михаэля Вердунга, которому в тот самый момент жена перевязывала раны, нанесенные мечом. Заподозрив, что перед ним вервольф, путешественник арестовал Вердунга. Под пыткой обвиняемый признался, что, натирая тело особой мазью, он мог превращаться в волка, чтобы заниматься каннибализмом - поеданием плоти юных дев. После завершения в суде дела об оборотничестве несчастного Вердунга вместе с двумя помощниками сожгли на костре...

УВИДЕЛИ ЧУПАКАБРУ 14 октября 1998 года бразильский исследователь аномальных явлений Витторио Пакачини прибыл в городок Сете Лагоас, чтобы встретиться с двумя спелеологами-любителями. Согласно их рассказу, они видели таинственное существо чупакабру в известняковой пещере в горах Серрадо Эспинхако. Это случилось 1 октября на глубине 150 метров. Испугавшись света фонарей, существо скрылось в одном из боковых проходов. Для проверки подлинности рассказа Пакачини отправился в пещеру вместе со спелеологами. Спуск оказался очень трудным и опасным. Через несколько часов исследователи добрались до подземной галереи на глубине 150 метров. Именно в этот момент из одной шахты раздался странный скрежет. "Казалось, кто-то подтягивал себя вверх, впиваясь в стенки шахты острыми когтями", - рассказывал Пакачини. Звук приближался, и тут один из спелеологов не удержался и бросил в темноту свой фонарь. Поддавшись панике, Пакачини выхватил пистолет, но не выстрелил, поскольку звуки прекратились. Охвативший всех страх заставил людей устремиться на поверхность. Сейчас Пакачини готовит новый спуск в известняковую пещеру. Пока же ведется подготовка, он опрашивает местных жителей. Большинство отказывается рассказывать о пещере. Считается, что ее ходы ведут глубоко вниз, в подземный мир, откуда нет возврата...


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Ардео ♀Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:55 | Сообщение # 2
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16768
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Исторические подробности

Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.
То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело -- наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.
Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном.

Противостояние

В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня -- серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и африканцы, ииндийцы убивают своих оборотней серебряным оружием. Это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Ардео ♀Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:56 | Сообщение # 3
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16768
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Существует несколько способов стать оборотнем:

Естественные:
- посредством магии;
- быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
- быть укушенным оборотнем;
- быть рожденным от оборотня;
- последовательная ликантропия (полный цикл);
- преобразование начальной структуры мастером на основании воли ученика;
- насильственное преобразование начальной структуры на основе воли мастера;

Не естественные:
- съесть мозг волка;
- сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
- вкусить жареной вольчей плоти;
- носить одежду, сделанную из волка;
- родиться в канун Рождества.

В первых семи случаях кровь человека становится зараженной или проклятой. На самом деле производится обыкновенная процедура, назначение которой - привить вирус к изаначальной структуре существа. Не естественные способы относятся к поверьям. Возможно, что они могут являться вспомогательными факторами при подготовке обращаемого существа к первой трансформации. Подразумевается моральное принятие самого факта. А использование самих этих факторов говорит лишь о желании обращаемого стать оборотнем. Тут приводятся эти "способы стать оборотнем" только как пример информации, которую связывают с понятием об оборотнях. Возможно, что не естественные способы стать оборотнем являются примером поиска причин происхождения оборотней без знаний по этому вопросу. Если это действительно так, то мы видим результат работы разума. От такого нельзя отмахиваться, а надо указать его существование.

Говоря о проклятой крови, подразумевается вирус, носящий название WW (Word of wolfs), который передаётся либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Вирус имеет устойчивую форму, но несколько своеобразный принцип действия, что помогает нейтрализовать грубые попытки противостоять ему. Областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в средние века, а энергия владетеля.
Интересное мнение по поводу того, каким образом можно стать оборотнем выражено в сатанинской магии. Сатанинская магия утверждает, что любой человек потенциально является оборотнем и для полной трансформации он, человек, нуждается в дополнительном толчке и соблюдении ритуала.
Человек, которай стал оборотнем любым способом не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Это объясняется наличием побочного действия вируса, который приводит к привязке жертвы к оборотню. Согласно некоторым повериям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборонь живёт и умирает как простой смертный.


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Ардео ♀Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:56 | Сообщение # 4
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16768
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Луна

Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.).
Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик. Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.

Трансформация

Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting - "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству.
Другое английское слово - therianthropy (териантропия) - относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.
Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку. Люди - это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы - это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.
Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни). Внутренний тотем - это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем. Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь. Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Ардео ♀Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:57 | Сообщение # 5
Шерстяной мохнатый бро
Группа: Администратор
Сообщений: 16768
Регистрация: 18.02.2011
Статус: Не в сети
Репутация: 339
Серебрянный ошейник

Если честно, проще сразу убить, не мучая, но человек - это такое животное, да еще наделенное разумом, что гораздо страшнее любого оборотня...
"Серебряный ошейник" или так называемый "ошейник оборотня", был изобретен на основе воздействия серебра на организм оборотня. Был придуман как орудие возмездия, но крайне опасное, ведь такой ошейник нужно было надеть на живого оборотня. Где он был изобретен, точно сказать не могу, но считался весьма эффективным, для тех кто хотел оттянуть время и помучить ликантропа. Устроен он был весьма просто: на кожаной жесткой ленте ставились острые клепки, в последствии их стали заменять тонкими иглами (не снаружи, как принято, а так, чтобы они впивались в горло) из серебра, совершался определенный ритуал(к сожалению данные о ритуале, тоже утеряны хотя на Руси скорее всего такую вещь просто освящали). Далее предстояло выловить оборотня, желательно в полнолуние, причем в форме зверя. Если надеть ошейник на оборотня, то согласно поверью он не сможет превратится в человека, но и не сможет полностью стать волком (иными словами, получится волк ростом с человека, и ходить он будет на задних лапах, причем строение лап останется волчьим) соответственно, вы получите власть над ним, и сможете добиться полного подчинения.

Самое интересное, что снять его он не сможет, и не сможет ему помочь и другой оборотень, поскольку клепали серебром ошейник с обеих сторон. Снять его сможет любой человек, но, как правило, так никто не поступал. Таким образом, согласно преданию, отцы мстили за дочерей, уведенных волками-оборотнями. Но живут они с ошейником недолго, ибо волку свобода дороже... впрочем как и человеку тоже. "Серебренный ошейник" имеет очень интересную историю. В 130 году до н.э. один торговец добрался до Египта. Там он купил мальчика, которого выставили на продажу. По закону на мальчика должны были одеть ошейник в знак его положения. Но новый хозяин распорядился изготовить серебренный ошейник, чтобы показать красоту ребёнка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось что такой ошейник ребёнок не может одеть. О причине Вы уже догадались? Да. Он был сыном оборотня. Обнаружив это хозяин опротестовал покупку. Дело попало в суд, который и постарался оставить память об этом событии.

В 1460 году подобный ошейник был использован в Англии. По слухам он был одет на оборотня с целью обезвредить его во время процесса по делу этого оборотня. Его обвиняли в похищении детей и нападении на торговый караван. По словам уцелевших свидетелей один из волков убежал в сторону некоего дома. Вот хозяина и решили засудить. Интересно то, что ошейник не произвёл на подсудимого никакого действия. Однако во время "строгого допроса", когда кровь залила ошейник, обвиняемый скончался. Думаю, что он скончался бы и без ошейника. Но власти сочли его смерть доказательством того, что обвиняемый - оборотень. С того времени к серебреному обручу стали приделывать шипы, направленные вовнутрь.

В XVIII веке "серебреный ошейник" упоминается как средство против оборотней на территории Европы. От туда в начале XIX века он был завезён в Азию. Однако достоверным фактом является то, что еще в 1780 году "серебреный ошейник" использовался на территории Карпатских гор. Кстати, именно там их обнаружили больше всего. Это не говорит о том, что там оборотни бродили толпами, а о том, что он там использовался.
Некоторые книги по оккультным наукам утверждают, что серебро может убить оборотня при взаимодействии с его кровью. В настоящее время широкое распространение получили серебреные пули. Мне даже подарили образец такой пули. Не думаю, что она способна причинить вред оборотню, но, если попадут, будет больно.

Источник: dreamworlds.ru


Еле-еле отбился от стаи волков. Потом передумал и прибился снова.
 
Астильба ♀Дата: Среда, 07.12.2016, 16:18 | Сообщение # 6
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Бенанданти - Оборотни Иисуса Христа - http://paranormal-news.ru/news....09-5812

"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 24.03.2017, 09:34 | Сообщение # 7
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Британский уфолог и криптозоолог рассказал захватывающую историю о волке-оборотне.

Известный британский уфолог и криптозоолог Николас Редферн поделился захватывающей историей, рассказанной ему 14 лет назад жителем города Ориндж.

«Снова и снова эта история всплывает в памяти. Это так странно и очень трудно понять. Я не знаю, что думать об этом, особенно когда очевидец был здравомыслящим и заслуживающим доверия человеком, который не стремился к известности или саморекламе», - так охарактеризовал Николас 80-летнего Соломона.

В 2003 году Соломон рассказал уфологу о странной встрече с оборотнем, которая произошла с ним семь десятилетий назад, когда он был еще подростком. Это случилось в обширном лесном массиве штата Техас, неподалеку от города Недерленд, где жил когда-то и сам Николас Редферн.

В воскресенье утром Соломон и несколько его друзей отправились исследовать лес. Через несколько часов они нашли отличное место у небольшого ручья, чтобы отдохнуть и съесть захваченные из дома бутерброды.

Всё было хорошо, пока один из друзей не сказал о жутком ощущении, что за ними кто-то очень пристально наблюдает. Затем это почувствовали и остальные члены группы. Почти одновременно они посмотрели на противоположный берег ручья и увидели огромную волчью голову, которая из плотной листвы смотрела прямо на них.

Когда существо поняло, что его заметили, оно неожиданно выскочило через густой подлесок на берег ручья и начало нервно бегать у кромки воды. Все четыре мальчика понимали, что могут погибнуть, так как зверь оказался настоящим монстром. Его мускулистое тело превышало размеры любого нормального волка. Несколько раз он останавливался и грозно рычал на мальчиков. Не удивительно, что друзья были настолько испуганы, что не могли даже пошевелиться. Но потом произошло что-то очень странное.

Внезапно существо село и начало «дрожать», Соломон сказал именно так. Еще более удивительным было то, что зверя вдруг окружила зеленая дымка, и в какой-то момент он стал менять свою форму: его задние ноги заметно трансформировались таким образом, что он встал на дыбы и поднялся над мальчиками, уже находившимися в состоянии истерики, на высоту около трех метров. Что касается передних конечностей, то они стали похожими на человеческие волосатые руки. Еще несколько мгновений человек-зверь рычал на детей, по-прежнему оставаясь на другой стороне ручья, а затем внезапно развернулся и исчез в лесу. Друзья незамедлительно сбежали из этого места.

Это был единственный сверхъестественный опыт в жизни Соломона, и он был рад сохранить эту историю при себе.

Должны ли этот случай исследовать криптозоологи, или эксперты по паранормальным явлениям - это вопрос, который можно обсуждать бесконечно. Уфолог Николас Редферн считает, что эти две области очень тесно связаны между собой.

(источник - http://planet-today.ru/stati....borotne)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Пятница, 28.04.2017, 13:47 | Сообщение # 8
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Историю Раисы Середюк знают наизусть почти все местные жители. В тот день женщина по дороге с работы зашла к своей маме, а потом позвонила мужу и сообщила, что будет выходить домой через пять минут.

— Жены не было очень долго, — вспоминает Валентин, супруг Раисы. — Мы с сыновьями уже и не знали, что думать. Теща сказала, что Рая давно ушла, однако на телефонные звонки жена не отвечала. Решили: еще немного подождем, а потом пойдем искать. Мы постоянно звонили Рае, но трубку никто не поднимал. Наконец услышали: «Алло!» Это был голос не Раи. Чужая женщина сказала: «Вы муж, наверное? Ваша жена живая, только… Берите подводу и приезжайте к кладбищу». Я не понял, что случилось, но сразу запряг лошадь и вместе с соседом отправился к кладбищу.

— Я почти ничего не помню, — признается Раиса. — Шла от мамы домой. У нас в селе много пустырей. Дома стоят группами, как на хуторе. Странную фигуру перед входом на кладбище я заметила шагов за тридцать. Уже темнело, и мне показалось, что вижу человеческий силуэт. Но вел себя человек как-то странно. Он как бы… подпрыгивал на месте. Когда я пригляделась, меня охватил ужас. То, что стояло передо мной, не было человеком!

— Так вы успели разглядеть животное?

— У него была морда, как у собаки или волка. Только вытянутая и уродливая. Из пасти торчали два клыка. Шерсть, кажется, была черной. Чудовище стояло на задних лапах, а передние были согнуты у груди. Оно смотрело прямо на меня. И тогда я побежала. Успела сделать лишь три шага, когда почувствовала удар в спину.

— Было больно?

— Уже потом я узнала, что чупакабра когтями разодрала мою куртку. След от когтей остался даже на спине. Боли я не почувствовала. От страха потеряла сознание. Но прежде чем отключиться, услышала, как зверь тяжело дышит мне в затылок. А затем он… закричал!

— Как вы думаете, почему монстр не тронул вас и ушел?

— Даже не знаю. Односельчане говорят, что, может быть, чупакабру спугнул звонок мобильного телефона. Как раз в этот самый момент мне позвонил муж.

Раиса пролежала на снегу часа два, прежде чем ее обнаружила односельчанка.

— Двое суток после этого я не могла говорить. У меня даже отнялись руки и ноги.

— Кошмары снились?

— Да. Едва я закрывала глаза, как наступало какое-то беспокойство. Что именно снилось, не помню. Но муж, который трое суток провел в больнице возле моей кровати, говорит, что я очень сильно кричала.

На следующий день после случившегося муж Раисы Валентин вместе с охотниками прочесал кладбище. Местный житель Константин издалека видел среди могил странное существо. Он уверяет, что до того момента, как прибыли охотники, зверь не покидал пределов кладбища. Но поиски оказались тщетными — неизвестное животное словно в воду кануло.

— Я общаюсь с охотниками из других областей Украины и вот что слышал, — рассказывает Анатолий Присяжнюк, охотник из Пятигор. — Чупакабра, оказывается, очень любит погосты: там тихо и безлюдно… В Волынской области под одним из венков на кладбище охотники обнаружили нору. Глубиной она была метров десять! Скорее всего, ее вырыла чупакабра. Говорят, роет нору, потом забирается в нее, убирает остатки земли, чтобы не было видно, а вход в свое жилище прикрывает венком. Очень трудно ее обнаружить.

— Вы уже лет двадцать охотитесь. Видели когда-нибудь подобное существо?

— Ничего подобного мне не встречалось. Чупакабра — очень сильный и хитрый хищник. В той же Волынской области охотники поставили на этого зверя несколько капканов. Знаете, что он сделал? Собрал все капканы и аккуратно сложил в кучку. Вот, мол, смотрите, я знаю, что вы меня ловите, но это вам не удастся. Такое впечатление, что чупакабра играет с нами. В Пятигорах осталось очень много следов этого существа. Они большие, с ладонь взрослого мужчины. Кто бы еще мог додуматься до такого: монстр возвращается назад строго по своим следам! А еще на деревья стал запрыгивать. Я читал о чупакабре в Интернете, но нигде не было описано, чтобы это чудовище по деревьям прыгало. Может, странный хищник как-то совершенствуется?

(источник - http://fakty.ua/234866-....i-seroj)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 08.06.2017, 10:57 | Сообщение # 9
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Тамбовская область: Оборотни из старинных легенд ходят рядом с людьми.

За гранью людского мира всегда существовала иная реальность, понять которую мы пока не в состоянии, но кроме видимой территории России есть таинственные места, где легенды становятся реальностью. Тамбовская область всегда ассоциировалась с волками, но именно здесь оборотни из старинных преданий ходят рядом с человеком.

Группа журналистов отправилась сюда, чтобы лично проверить такую информацию, после чего она услышала жуткие истории местных жителей. Волчий вой по ночам становился причиной внезапной пропажи скота и односельчан, включая детей, которых потом никто не мог найти. Потому люди не просто верят в существование оборотней, а считают их живыми существами, с присутствием которых приходится мириться. Найдены доказательства рождения в обычной семье ребенка, покрытого волосами, с вытянутым, как у зверя позвоночником. Древние монстры преследуют землян с древних времен, но могут ли они ходить по этой земле возле них?

Исследователи “Загадочной России” встретились с человеком, обещавшим им показать самые страшные и опасные уголки края. Сначала они даже представить себе не могли, что предупреждения проводника здесь становятся действительностью. Неожиданно машина заглохла посреди леса за 100 км от Тамбова, после чего экспедиция ощутили, что погружается в другой мир. Эти места называют проклятыми, так как в них постоянно случаются беды с путниками, не успевшими проскочить участок до захода солнца.

Был случай, когда девочку просто разорвали на части выскочившие из леса волки, а дорога вела в деревни, где по слухам жили ведьмы и оборотни, которые являются жесткими и беспощадными существами, питающимися человеческой кровью. Перед такой поездкой члены группы решили заглянуть в исторический музей Моршанска, где нашли документы о заселение земель мордвой. Древний народ занимался колдовством, что подтвердили найденные археологами захоронения. Он не только сохранил знания предков, но и имеет свою веру, связанную с животными.

До сих пор в селах возле города люди рассказывают о существовании нечистой силы в виде монстров, способных превращаться в любые предметы. Оборотни могут становиться свиньями, но самую большую опасность представляли волки. Ученые нашли в этих местах странный предмет в виде серпа с двумя лезвиями, который мог служить оружием против таких чудовищ. На нем имелись остатки серебра, потускневшего от времени. Значит, мифические создания не были плодом фантазии, а реальными тварями.

Первым местом стала Михайловка, которая, несмотря на мирный внешний вид, сразу заставила людей ощутить напряжение. Жители не хотели говорить о таких вещах, только одна женщина согласилась немного поделиться важной информацией. Мария Котова во время похода за грибами услышала сзади щелканье зубами, и, обернувшись, увидела огромного оборотня с человеческими глазами. Бросив корзинку, пенсионерка смогла убежать из этого места, после чего она сразу нарисовала на дверях крест для защиты. Александра Коршунова рассказала, как она вместе с напарницей перед полночью шла по деревне, но внезапно на дороге появился большой волк, исчезнувший после крика перепуганных дам.

Иван Черкасов переехал в Тамбовскую область несколько лет назад и не верил в такие истории. Но через некоторое время страшные сказки для него стали правдой, когда поздним вечером парень заметил рядом с собой тень, отдаленно напоминающую человека, совершающую быстрые движения. Рассказы людей о полулюдях были постоянными, а перед их появлением возникал сильный ураган. Сотрудники Гидрометцентра подтвердили сведения о природных катаклизмах, отключающих электроэнергию и уничтожающих посевы.

Начальной точкой стихии стало село Красиловка, где жители видели страшных звероподобных существ с одним глазом. Специалисты поговорили с краеведом Татьяной Иванниковой, подтвердившей, что они похищали людей, которых больше никто не видел, или съедали свои жертвы на месте. Она старалась собрать больше информации об опасных соседях, живущих в районе. Старожилы рассказывали о монстрах, живших раньше в лесу, который сейчас вырублен. В последнее время их никто не видел, а связывают эти события с местным чудом в Новоситовке.

Там люди говорили о волосатых существах, показывающихся некоторым лицам, но потом ураган вырвал с корнем дерево, на месте которого забил родник с ликами святых на поверхности воды. Он очистил земли от нечисти, населяющей территорию с древних времен. Полулюди воровали мужчин и женщин не только для своего пропитания, так как после контактов с юными особами у них рождались дети. Они жили на краю поселков и иногда превращались в животных, но вода преградила путь злу.

Профессор Алексей Чернецов рассказал членам экспедиции, что на Руси с древних времен оборотней считали реальностью, а с 16 века были судебные дела, связанные с такими происшествиями. В них подробно описаны способы превращения в монстра, самым простым из которых оказалась месть колдуна. Давыдовское городище является конечной точкой смерча и останками древней крепости со следами сильного пожара в результате нападения. Но оно хранит много тайн, поставивших ученых в тупик, так как мордва не была склонна к созданию такого места.

Враги просто уничтожили его во время осады, а дальше археологи были шокированы находками во время раскопок. Две христианские печати свидетельствовали о попытках обратить язычников в новую веру, но они старше на 300 лет событий, связанных с крещением Руси. Но также здесь было найдено огромное количество волчьих костей, а само животное было тотемом древних родов. Некое племя построило укрепленный город, веря в свое происхождение от зверя. Это привлекает внимание Византии, и сюда высылаются символы ее религии, а дальше люди решили убить оборотней, живших внутри мощных стен.

В Каменном броде до сих пор живут лица, способные становиться монстрами, но жители села предпочли не показывать их дома, чтобы не стать жертвой зверя. Для них нет ничего невозможного, но о самом колдовстве никто не слышал. Лучше держаться от полулюдей подальше, так что в соседней Дегтянке председатель нашел способ избавиться от такого нашествия с помощью поклонного креста. Недавно ураган сумел повалить святой предмет, но не разрушил саму деревню, а также здесь давно ничего не слышали о потомках союзов зверей и людей.

(источник - http://terrnews.com/exclusi....mi.html)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Среда, 21.06.2017, 14:00 | Сообщение # 10
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Странная черная фигура с желтыми глазами не на шутку испугала жителей Оклахомы.



Исследователь паранормальных явлений Лон Стриклер 14 июня 2017 года получил письмо от супружеской пары из Оклахомы, сообщавшей о странной активности вокруг своего дома, которая продолжается на протяжении 2-х последних недель.

Супруги, прожившие около 30 лет в доме, расположенном в лесной зоне на юго-востоке североамериканского штата Оклахома в нескольких километрах от города Талиайна, раньше не замечали ничего необычного. Однако странные события, которые стали происходить с начала июня этого года, встревожили их не на шутку.

1 июня около девяти часов вечера хозяйка дома, проводив мужа на работу, читала на заднем крыльце газету, когда со стороны озера, расположенного в 200-х метрах от дома, услышала страшный пронзительный визг. Не вставая со стула, она посмотрела в сторону леса, откуда через несколько минут донеслись звуки тяжелых шагов.

«Я слышала, что кто-то шагал на двух ногах. Но было уже темно, и я ничего не смогла увидеть. Неожиданно из леса вырвались три оленя и пробежали рядом с домом», - женщина подумала, что это животные подняли такой шум, поэтому встала и ушла в дом.

После той ночи визжащие звуки слышались еще несколько раз. Но даже хозяин дома, будучи заядлым охотником, так и не смог определить их происхождение. Вечером 13 июня хозяйка как обычно проводила мужа на работу, а затем, сидя на крыльце, разговорилась с дочерью по телефону.

«Весь вечер меня не покидало странное чувство, и я все время смотрела в сторону леса. Я уже собиралась встать и уйти в дом после окончания разговора, когда заметила, что из леса прямо на меня смотрят два ярко-желтых глаза», - когда женщина сообразила, что глаза светятся на высоте около 2-х метров над землей, она вбежала в дом и быстро заперла дверь. Потом она выключила лампу внутри, но оставила свет на крыльце.

«Я выглянула из окна, я увидела высокую темную фигуру, стоящую в глубине двора. Глаза по-прежнему светились очень ярко и смотрели в мою сторону. Когда мои глаза привыкли к темноте, я рассмотрела длинные толстые руки с пальцами и длинными ногтями, удлиненную морду и длинные заостренные уши», - даже после того, как существо убежало в лес, хозяйка дома не могла унять нервную дрожь. Она позвонила дочери и попросила ее приехать вместе со своим мужем.

«На следующее утро, я рассказала мужу все, что видела. Он верит в духов животных, но даже его это смутило. Он сказал мне, что, возможно, это «злой дух», и если мы будем игнорировать его, он не побеспокоит нас», - но женщина уверена, что видела не призрачное, а совершенно реальное существо, напоминающее огромного черного волка, стоящего на двух ногах.

Лон Стриклер на следующий же день созвонился с супругами и попытался выяснить, видели они следы на кромке леса, в том месте, где стояла страшная фигура. Но женщина ответила, что не смогла найти никаких следов или других доказательств. Она лишь добавила, что вчера ночью снова слышала пронзительный визг.

Хозяин дома попытался связаться с властями, но, по всей видимости, они отказались давать ему какую-либо информацию. Соседи также не заметили ничего необычного, но они уже пожилые люди и редко выходят из дома. Что ж, остается только ждать продолжения этой истории…

(источник - http://planet-today.ru/stati....lakhomy)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 18:18 | Сообщение # 11
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Лохматые демоны-монстры из древних летописей.



В течение многих столетий ученые ломают голову над «Хроникой Деонисия из Тель-Махре», созданной в IX веке. Эта рукопись ныне хранится в библиотеке Ватикана плюс еще шесть ее листов в британской библиотеке. Она охватывает события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. В самом ее конце есть весьма любопытное повествование.

«774 год н. э. До начала правления византийского императора Льва IV в стране свирепствовала чума, а вслед за ней появились ужасные звери, которые никого и ничего не боялись. Они ни от кого не убегали и, конечно же, многих убивали. Они были похожи на волков, но имели маленькие, узкие морды... уши у них были длинными, а шкура спине была похожа на свиную.

Эти таинственные животные принесли огромные разрушения людям, живущим в районе скалы Абдин, недалеко от Хоха. В некоторых деревнях они сожрали более ста жителей, в других — от двадцати до сорока или даже пятидесяти. Они не боялись человека, поэтому с ними ничего не могли поделать.

Когда люди все-таки пытались преследовать их, то ничем не могли испугать этих чудовищ и обратить в бегство — животные разворачивались и нападали на людей. Если человек стрелял по чудовищу, оно набрасывалось на него и разрывало на куски.

Монстры проникали в огороженные дворы и в дома, ловили детей и тащили их с собой; никто не осмеливался сопротивляться. По ночам они забирались на террасы, воровали из кроваток спящих малышей и беспрепятственно уходили. Даже собаки боялись лаять, когда появлялись эти твари.

В результате страна испытала столько ужасов, сколько никогда не знала раньше. Люди боялись ходить по улицам даже по два-три человека. Страшные монстры сожрали весь рогатый скот, ведь когда они нападали на стадо коз или отару овец, то каждый уносил с собой по нескольку голов...

Монстры оставили эти земли и ушли в Эрзэнен (район на юге Армении на границе с Ассирией), где разорили все деревни. Они также опустошили страну Мэйферк и территории вокруг горы Кахай, а также нанесли большой ущерб Амиде (Римская колония в Месопотамии)...»

Здесь в древней рукописи отсутствует несколько страниц. Ученые долгое время утверждали, что Деонисий из Тель-Махре написал причудливую сказку. Многие спорили о том, имел ли автор в виду, что у страшных монстров на спине было некое подобие плавников, которые торчали, как щетина на хребте у свиньи, или же он подразумевал, что у них была длинная шерсть, такая же жесткая, как у кабана на загривке.

Во многих древних хрониках есть рассказы о демонах, которые появляются словно ниоткуда, чтобы похитить или сожрать свою жертву. Эти демоны часто описываются как «черные лохматые существа с горящими в темноте глазами и бесовским взглядом». Любопытно, что в большинстве случаев эти монстры появлялись во время сильной грозы.

В своих «Хрониках» аббат Ральф — настоятель монастыря в городе Коггешелл, что в графстве Эссекс в Англии, — описал бурю, которая ревела и крушила все вокруг на День святого Иоанна Крестителя в июне 1205 года:

«В святую ночь Иоанна Крестителя по всей Англии гремела гроза... и непрерывно хлестал дождь. В графстве Кент возле города Мэйдстоуна молнией убило какого-то странного монстра... у этого чудовища была голова неизвестной твари, живот человека, а другие части тела принадлежали совершенно разным животным. Его черный труп сильно обгорел, и от него исходило зловоние; очень немногие люди смогли приблизиться к нему».

Аббат Ральф описал еще один случай, который произошел 29 июля 1205 года ночью во время грозы:

«По всей Англии бушевала гроза, жутко грохотало, сверкала молния — многие думали, что пришел день Страшного суда. На следующее утро в нескольких местах были обнаружены следы больших, сужающихся к концу ступней какого-то монстра, подобных которым никто никогда не видел. Многие горожане утверждали, что это следы гигантских демонов».

Историк эпохи Тюдоров Джон Стоу описал инцидент, который произошел примерно в 1538 году в Лондоне, в церкви Св. Михаила на улице Корнхилл.

«Звонари били в колокола под крышей собора Св. Михаила, дабы прогнать бесов, когда уродливое подобие человека вошло в южное окно и вышло в северное. От страха все звонари упали на пол и некоторое время лежали как мертвые»

Описанные Стоу «животные с когтями» вызвали недоумение у историков и переводчиков. В средние века считалось обычным делом звонить в колокола, чтобы отогнать бесов от своих домов.

Обычно мы рассматриваем прошлое в контексте современного стиля жизни. Наши мысли и чувства обусловлены сегодняшним миром, поэтому не всегда удается воссоздать дух той эпохи, которую мы изучаем. Зачастую смысл старинных рукописей, переводимых из поколения в поколение, изменяется до неузнаваемости.

Для ученых является загадкой навязчивая и, по-видимому, фанатически насаждаемая церковью и государством идея демонов. Языческие мифы и древние суеверия повествуют о гигантских мохнатых существах, живущих в лесных пещерах, — их называли дьявольским отродьем.

Когда Карл Великий покорил всех соседних властелинов, то ввел суровые законы, чтобы «отвадить» демонов наводить порчу на урожай. Монастыри оглашались гневными речами о демонах, похищающих монахов, или о благочестивых монахах, попавших в лапы «лесных людей». Аббаты призывали предавать этих исчадий ада мучительной смерти.

В 840 году Агобард, архиепископ Лионский, рассказал о трех бесах, которых сначала несколько дней водили по городу в кандалах, а потом забили камнями до смерти. В своем манускрипте «Избавление от англосакских суеверий», написанном на латыни, архиепископ настолько фамильярно рассуждал о «злых демонах», живущих в горах, что даже не включил в свое повествование их описание.

(источник - http://earth-chronicles.ru/news/2017-07-14-106345)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©

Сообщение отредактировал Астильба - Воскресенье, 16.07.2017, 18:21
 
Астильба ♀Дата: Среда, 09.08.2017, 13:15 | Сообщение # 12
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
Оборотни у славян.

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии.

Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака — умыканием (насильственным уводом невесты).

Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи).



По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит.» В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное — да, но не в коем случае — не страшное и ужасное.

Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым:

«На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц — золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.»

Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а мужчин некоторых племен называли «лютичи».

Способность превращаться в волка издревле приписывалась «особо сильным» колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. «Оборотиться», «обвернуться» (превратиться) нередко буквально означало «перевернуться», то есть перекувырнуться, «переброситься через себя» или через условную границу.

«Оборачиваясь», человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам — «предкам, родственникам и покровителям».

В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем — узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, предположительно обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся.

А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя оборотня как существо божественного происхождения. При рождении русского героя-волка Волги Всеславовича:

А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича.



продолжение в следующем сообщении


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Среда, 09.08.2017, 13:20 | Сообщение # 13
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
продолжение

Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх — это киевский князь Олег, считавшийся вещим ( другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati — «знать»: укр.вiщун — «волк-оборотень», др.-чеш.vedi — «волчицы-оборотни», словен. vedomci, vedunci, vedarci — «волки-оборотни»).

Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который «…князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал… Херсоню великому волком путь перерыскивал…» (Слово о полку Игореве).

Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, «в рубашке» или с «волчьей шерстью» — приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе — птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.



Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.

С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров. Среди русских крестьян XXвека вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях — волках и медведях до сих пор популярны в некоторых районах России.

ПРИМЕТЫ ОБОРОТНЯ

Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения «волчья шерсть» (сербохорв. Вучка длака, словенск. Volcja dlaka) на голове (сравни тождественную древнеисландскую примету — vargshar, «волчьи волосы» оборотня).

Также узнать оборотня можно по тому, что у них коленки задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Вынужденные волколаки людям не причиняют вреда, кроме тех, кто их «испортил». Те не должны попадаться им на глаза.

Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ.

Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже — по каким-то чертам в их облике (белая полоса на шее волка, белый цвет шкуры, отсутствие хвоста).

СПОСОБЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Самым первым известным способом превращения было оборачивание с помощью заговоров и обрядов («премудростей»):

Втапоры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он Волх
Обертываться серым волком,
Ко третей-то премудрости учился Волх
Обертываться гнедым туром — золотые рога.

Перекидывание. Самый распространенный способ. Человек наделенный «сверхъестественными» способностями, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись «против солнца» и т.п.

Простые люди могли сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь. Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс (повязывая им).

Одевание волчьей шкуры. Один из древнейших способов превращения, практиковался еще волхвами.

Превращение на свадьбах. Считалось, что особо сильные колдуны могли «пустить волками» целые свадебные поезда. Для этого колдун берет столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над этими вещами заклятье, и кого потом подпояшет таким поясом, тот и становится волком. Иногда ведьма перекапывает едущему от венца поезду дорогу небольшим ровиком: едва поезд наедет на это углубление как лошади падают мертвые, а люди убегают в зверином образе и т.п.

Превращение «по слову матери». Тоже самое, что и превращение по проклятью. Волколаки превращенные по слову матери не должны не в коем случае есть сырое мясо, иначе навсегда волками останутся.

Оборотнями становятся дети, похищенные нечистой силой.

СПОСОБЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИКА

Перекинуться через волшебный предмет в обратную сторону.

Вытащить волшебный топор из пня.

Волк станет человеком по истечении времени, условленного заклинанием.

Накрыть волка человеческой одеждой.

Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: в быличке солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: «Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби — они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури — они опять люди будут.» (Псковская область).

Накормить оборотня «благословленной едой», т.е. такой едой, которую благословили.

Обвязать оборотня поясом с узлами, завязывая которые пришептывали «Господи, помилуй».

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОЛДУНОВ И ОБОРОТНЕЙ

Молодоженов и свадебные поезда всегда охранял специально приглашенный колдун — вежливец и дружка, «шафер со стороны жениха», на юге называемый «волком».

Обезапасить себя от оборотня (прежде всего — от оборотня-колдуна) можно было, ударив его наотмашь, искалечив (поранив волка-оборотня, подковав ведьму-лошадь).

От оборотней защищал «змеиный топор» (топор, которым убили змею).

Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик.

Чтобы оборотень не стал после смерти упырем ему перерезали пяточные сухожилия, а глаза (или рот) зажимали монетами.

Образ, подобный волколаку, человеку-волку, оборотню, есть в верованиях многих народов (английский Беовульф, немецкий Вервольф и т.п.). Верование в волколаков относится к эпохе, когда возможно было представление человека в образе зверя и когда люди, находясь в постоянном общении со зверями, умели, по пословице, с волками выть по-волчьи: как ни странно это покажется, а летописцы это искусство действительно приписывали некоторым лицам.

Так, в Лаврентьевской летописи читаем: «…и яко бысть полунощи, и встав Боняк и отьеха от вой, и поча выти вольчски, и волк отвыся ему, и начаша волци выти мнози.»

Так или иначе, представления о том, что под шкурой волка может находиться мужчина или женщина, отразили веру в родство и единство всего живого: здесь волк — «хозяин» леса, зверей и одновременно «старший» родственник, покровитель, предок человека, «сильный» колдун, волк-волхв. Человек же, в свою очередь, — «превращенный волк», который (особенно колдун) черпает в этом родстве силы, а в критические моменты жизни может вновь стать волком.

(источник - http://ryb.ru/2017/08/06/764288)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 10.08.2017, 16:24 | Сообщение # 14
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
«Монстры Гитлера»: какие секреты раскрывает «Сверхъестественная история Третьего рейха».

Американский историк рассказал в своей новой книге об увлечении Гитлера сказочными созданиями, прежде всего оборотнями и вампирами.

Американский историк Эрик Курландер в своей новой книге «Монстры Гитлера: Сверхъестественная история Третьего рейха» рассказал о необычных взглядах Адольфа Гитлера, передает Newsweek.

Историк отмечает, что фюрера крайне занимала тема оборотней и ликантропии – магического превращение человека в волка.

В древности и раннем Средневековье в Германии существовали поверия, что человек способен превращаться в волка, однако с течением времени от них отказались.

«Интерес к ликантропии в Германии возродился при гитлеровском режиме, причем официальные лица Третьего рейха использовали образы волка в пропаганде, а также ассоциировали этот образ с боевыми группами, примером чему служит организация "Оборотень"», – отмечает Курландер.

Вместе с тем сам же Гитлер с удовольствием сравнивал себя волком во время публичных выступлений.

В закючении автор отмечает, что, поскольку члены Третьего рейха регулярно обращались к фольклору для насаждения своих идей, они использовали аналогичные мифические образы для усиления образа своих врагов. Так, еврейские и славянские народы начали позиционировать как вампиров.

Курландер приводит в пример фольклориста СС Альфреда Карасека, который «задокументировал» вампирическое поведение дунайских швабов, утверждая, что «вампиры» якобы отрезали уши или нос жертвам и выкалывали им глаза.

(источник - https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201708091342-nun0.htm)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Астильба ♀Дата: Четверг, 12.07.2018, 13:17 | Сообщение # 15
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 1837
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 137
В США две женщины чуть не сбили «собакочеловека».

Инцидент произошел еще девять лет назад в штате Мичиган на трассе US-31. Легенды о странном существе наподобие оборотня ходят в округе Уэксфорд уже не один десяток лет.



Эксперт по паранормальным явлениям Лаура Годфри рассказала об инциденте, произошедшем в США еще в 2009 году, когда две женщины чуть не сбили «собакочеловека».

По ее словам, сотрудница полиции Лаура Лав с подругой ехала по плохо освещенной трассе US-31 в штате Мичиган. Около 23:30 женщины заметили странную фигуру на обочине. Внезапно существо выпрыгнуло на дорогу и бросилось прямо под колеса пикапа. Лаура Лав рассказала, что машина от этого немного подпрыгнула.

Женщины, уверенные, что их жертвой стал не обычный человек или животное, решили быстрее скрыться с места наезда и заметили, что странное существо поднялось с асфальта и убежало в сторону деревьев. Очевидицы описали «собакочеловека» так: двухметровое существо с длинными передними конечностями, похожее на волка, но прямоходящее.

Позже Лаура Лав вспомнила, что в округе Уэксфорд не одно десятилетие ходят слухи о «собакочеловеке».

(источник - https://www.vladtime.ru/proish/678052)


"Всё лишнее сложно, всё нужное просто"©
 
Форум "Canids World" » Волки в искусстве и истории » Волки в истории и мифах » Оборотни? Кто они?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011