[ ГлавнаяРегистрацияНовые сообщенияУчастники •  ПоискRSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Анубис  
Форум "Canids World" » Дискуссии » Музыка » Целебные свойства музыки
Целебные свойства музыки
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 24.09.2023, 18:27 | Сообщение # 16
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Что знали древние египтяне, чего мы не знаем?
Обнаруживаются следы древних знаний, которые современная наука только начинает исследовать.

Шотландская Рослинская церковь недалеко от Эдинбурга прославилась на весь мир в 2006 году после съёмок в ней фильма «Код да Винчи» с Томом Хэнксом в главной роли

Церковь, основанная в 1446 году, в ней много статуй ангелов и людей, прославляющих Бога. Над ними вдоль потолка вылеплены кубы с загадочными символами. Долгие годы было непонятно, что на них изображено, пока во второй половине XX века шотландский музыкант Томас Дж. Митчелл не изучил загадочные символы и сумел расшифровать их тайну: он обнаружил, что на них изображены ноты музыкального произведения.

Каменные кубы, на которых высечены схемы, похожие на «узоры Хладни», на потолке Рослинской церкви. (ТомПарнелл/CC-BY-SA-2.0)

Митчелл понял, что каждое изображение на кубе представляет собой форму звука, который естественным образом создаётся в воздухе при воспроизведении ноты определённой частоты. Это были не произвольные символы, придуманные кем-то из людей, а точное творение Природы. В 2006 году сын Томаса Митчелла, Стюарт Митчелл, организовал реставрационный проект в самой церкви. Хор в средневековом стиле исполнил священный псалом, написанный на потолке, в сопровождении традиционных музыкальных инструментов.

Песок слился в несколько линий, которые напоминали кораллы или иероглифы — рисунки египетской письменности

Чтобы понять, как Митчелл пришёл к такому озарению, нам придётся вернуться в конец XVIII века, к немецкому физику и музыканту Эрнсту Хладни, которого считают отцом акустики. Хладни был первым в наше время, кто смог увидеть в научном эксперименте, как разные звуки превращаются в уникальные визуальные узоры.

Хладни разработал специальное устройство: тонкую и плоскую металлическую пластину, прикреплённую в своём центре к шесту, что позволяет её свободно вибрировать. Учёный рассыпал по поверхности пластины порошок и играл смычком скрипки по краю одной из её сторон. При этом пластина начинала вибрировать, а порошок на ней начинал подпрыгивать и двигаться.

«Узоры Хладни» представлены на выставке в Университете Сан-Паулу. Фото: Родриго Тецуо Аргентон/CC-BY-SA-4,0

Удивительной частью эксперимента было то, что вскоре песчинки скоординировано стекали в определённые области на поверхности и укладывались в интересные визуальные узоры на пластине. Узоры были многочисленны и разнообразны. Хладни заметил, что каждая нота создаёт на поверхности свой особый рисунок, и этот узор постоянно повторяется, когда одна и та же нота воспроизводится во второй раз. Он опубликовал свои открытия в 1787 году, написав книгу «Открытия, касающиеся теории музыки», и с тех пор открытые им диаграммы известны как «узоры Хладни».

За прошедшие годы многие исследователи повторили эксперимент Хладни и продемонстрировали впечатляющие закономерности. Одним из них был швейцарский врач Ганс Дженни, который ещё больше усовершенствовал исследования в этой области и даже дал им название, под которым они известны до сих пор, — «Киматика». В книге, которую он опубликовал в двух томах (1967, 1972), сфотографированы реконструкции узоров Хладни, которые тот создал с использованием порошка под воздействием музыкальных нот. В своих исследованиях он также заметил ещё одно интересное явление — чем выше частота звука, тем сложнее формы, создаваемые песчинками.

Прошло двадцать лет, и на другом конце света британский инженер-акустик Джон Стюарт Рид сделал интересное открытие. На своём сайте он рассказывает о впечатлениях, когда посетил Великую пирамиду в Гизе в Египте и воссоздал в её недрах эксперимент Хладни.

В 1996 году Рид посетил пирамиду. Он говорит, что начал ощущать уникальную акустику пирамиды, как только вошёл в неё, ощутив особую тишину, царящую в ней, — даже слышал, как кровь течёт в ушах. Но самые сильные переживания произошли в «Камере царя», расположенной в самом сердце пирамиды.

Как инженер-акустик, Рид был заинтригован акустикой в царской комнате, и особенно внутри саркофага — гранитного гроба, стоящего в комнате. Он решил провести небольшой эксперимент — лёг в гранитный гроб и начал издавать звуки, повышая и понижая их на октаву. Как специалист по акустике Рид знал, что в каждом пространстве есть определённый звук, который резонирует лучше, чем другие звуки, поэтому он пропел звуки всей октавы, пока не достиг того самого звука и не почувствовал пик резонанса. Рид рассказывает о приятной вибрации, которая омыла его с головы до ног, и каждая клеточка его тела откликнулась. По его словам, это было прекрасное чувство.

Весь день он размышлял над пережитым и пришёл к выводу, что этот удивительный резонанс в сердце пирамиды не случаен. Судя по всему, древние египтяне при проектировании пирамиды применили глубокие знания об акустике. Он решил, что должен снова вернуться в царские покои и саркофаг, только на этот раз со всем своим акустическим оборудованием, чтобы провести более глубокие и всесторонние эксперименты.

продолжение в следующем сообщении


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 24.09.2023, 18:32 | Сообщение # 17
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
продолжение

Джон Стюарт Рид смотрит на Seamscope, 2008 г. (CymaScope.com)

Вернувшись в Британию, он занялся выяснением исторических знаний об акустике в пирамидах. В литературном обзоре на эту тему он нашёл греческий текст 200 г. до н. э., повествующий об уникальных вокальных ритуалах, проводимых египетскими жрецами. Его воображение воспламенялось: как звучали эти религиозные гимны в уникальной акустике в глубине пирамиды?

В следующий раз, когда он прибыл к пирамиде, в начале 1997 года, он был уже намного лучше экипирован и проводил самые разные эксперименты. В статье, которую он написал по окончании экспериментов (2001 год, Egypt Sonics), было описано интересное явление — частота звука, резонировавшая лучшим образом внутри погребальной камеры, соответствовала частоте, лучшим образом резонирующей в самом саркофаге. (Рид объяснил различия износом саркофага). Мало того, это была та же самая частота. Когда он попросил измерить частоту сердечных сокращений у плода, который вот-вот должен родиться, и у однодневного ребёнка, то обнаружил, что частота почти одинакова — диапазон 121–129 Гц. Находка соответствовала гипотезам историков о том, что в погребальной камере происходили религиозные обряды, целью которых было помочь царю-фараону переродиться в следующем его воплощении. Другое значение находок заключается в том, что знания древних египтян о частотах и звуках были развиты настолько, что не поддаются нашему воображению вообще.

В другом эксперименте, проведённом Ридом, был повторён эксперимент Хладни: он поместил усилитель внутрь саркофага, накрыл гроб тонким листом ПВС и посыпал его песчинками. В усилителе он воспроизводил звуки, призванные имитировать гимны древних жрецов.

Как и в экспериментах Хладни, на этот раз песок вскоре рассеялся на несколько линий, но на этот раз они выглядели гораздо сложнее: одни напоминали кораллы, другие напоминали иероглифы — простые рисунки, из которых состояла древнеегипетская письменность.

Кроме того, первые остатки хартумской письменности были обнаружены там же и в то же время, когда древние египтяне начали лепить из гранита. Что послужило причиной создания этих особых форм тогда и сейчас? Заметили их и древние египтяне, использовали ли они при разработке своей письменности? Однозначного ответа на это нет, но выводы, безусловно, вдохновляют и требуют дальнейших исследований.

Открытия в пирамиде Гизы побудили Рида продолжить разработку более чувствительных и точных инструментов. В 2002 году он представил прототип разработанного им нового измерительного прибора Симаскоп (Cymascope), устройства, способного показывать и фотографировать уникальные узоры, создаваемые звуками на разных частотах. В первом прототипе он начал с тонкой поливинилхлоридной мембраны, а в более поздней модели перешёл на латекс. Но прорыв произошёл, когда он нашёл замену песку. В окончательной версии устройства, которая работает и сегодня, вибрирующая поверхность представляет собой просто поверхность воды. Оказывается, вода более гибко реагирует на доходящие до неё разные звуки.

Первыми, кто применил новую технологию симаскопа, были художники. Креативный технолог Эван Грант рассказывает, например, в выступлении на Теде в 2009 году, как он использует симаскоп для визуального представления аспектов мира, которые до сих пор были скрыты от нас. Грант иллюстрирует, как с помощью частот и музыки (Бетховен, Pink Floyd и даже звуки, издаваемые дельфинами в океане) можно создавать узоры, напоминающие снежинки, морские звёзды и другие формы, знакомые нам из мира природы.

Диаграммы из видеозаписи капель воды, просматриваемых через симаскоп после игры на фортепиано. (CymaScope.com)

В последние годы даже в мире науки начинают использовать новый исследовательский инструмент. Например, профессор Гуан Динова и профессор Лила Пайн из Университета Райерсон в Канаде используют устройство для анализа человеческой речи. Особенно различия между английским языком, на котором говорят коренные американцы разного происхождения, и английским языком, на котором говорят белые американцы, чтобы узнать о культурных корнях представителей разных этнических групп.

Профессор Сонгджул Джи из Университета Рутгерса в США также использует устройство в качестве инструмента для исследования языка, но на молекулярном уровне. Джи использует симаскоп для обнаружения моделей голосового общения в клетках человеческого тела. В начале 2017 года профессор Джи помог Джону Риду разработать цифровое приложение для симаскопа. Разработанное ими приложение представляет на основе данных, хранящихся в его памяти, визуальное воспроизведение звуков.

Джек Касович, автор книги «Говорить на языке дельфинов», много лет пытался расшифровать язык дельфинов. Он использовал устройство, пытаясь изучить словарный запас дельфинов, и в 2016 году опубликовал статью, где описывает, как устройство помогло ему расшифровать то, что видят дельфины, с помощью их внутреннего сонорного механизма, хотя ему ещё предстоит доказать это точнее.

В июле 2018 г. профессор Брайан Джозефсон из Кембриджского университета в Соединённом Королевстве, лауреат Нобелевской премии по физике 1973 г., в своей лекции в Королевском медицинском обществе рассказал, как он интегрировал устройство Симаскоп в своих исследования, касающихся памяти воды, и показал узоры, созданные в воде в соответствии с частотами музыки. Частоты сохранялись в воде даже после того, как звучание было остановлено.

Нам, наверное, остаётся только подождать и посмотреть, какие новые знания о тайнах мира откроются нам в ближайшие годы благодаря новейшим исследовательским инструментам, которые позволяют нам видеть звуки природы и анализировать их. Одно уже ясно — истории ещё есть что нам предложить. Нам становятся доступны скрытые языки, а исторические подсказки об утерянных знаниях становятся кончиком нити, по которой можно проследить, и раскрывают больше тайн окружающего нас мира.

(источник - https://www.epochtimes.ru/nauka-i....-173990)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Астильба ♀Дата: Воскресенье, 11.02.2024, 00:06 | Сообщение # 18
Интернет-искатель
Группа: Старший модератор
Сообщений: 5278
Регистрация: 23.11.2016
Статус: Не в сети
Репутация: 243
Эксперимент показал, какая музыка способна ослабить боль.
Ученые давно установили, что музыка обладает гипалгезивным эффектом, то есть помогает снизить чувствительность людей к боли. В новом эксперименте канадские исследователи выяснили, какая именно ослабляет болевое восприятие.



Исследование, которое опубликовал журнал Frontiers in Pain Research, провели в лаборатории Roy Pain Lab при Университете Макгилла (Монреаль, Канада). К эксперименту привлекли 63 здоровых добровольца (14 мужчин и 49 женщин, средний возраст — 21,3 года), не страдающих неврологическими или психиатрическими расстройствами, болевым синдромом либо нейропатией, алкоголизмом или наркоманией. Еще одним критерием исключения стал регулярный прием (более двух раз в неделю) анальгетиков, противосудорожных, наркотических средств, антидепрессантов и успокоительных препаратов.

В качестве компенсации за потраченное время участники, в число которых вошли и учащиеся факультета психологии Университета Макгилла, получили денежное вознаграждение или «зачет» по предмету.

Чтобы определить, какая музыка эффективнее снижает болевые ощущения, ученые прибегли к умеренно болезненному тепловому воздействию. Термическую стимуляцию применяли с внутренней стороны левого предплечья участников. Ощущения напоминали прижатие к коже чашки с горячим напитком (температура колебалась в диапазоне 40-49 градусов Цельсия). В момент теплового воздействия испытуемые через наушники прослушивали музыкальные композиции общей длительностью примерно семь минут. После каждой стимуляции участники оценивали, было ли ощущение болезненным, или они просто чувствовали тепло. В случае боли испытуемые характеризовали ее интенсивность и неприятность по шкале от нуля («совершенно не больно») до 100 («очень больно»).

Опыты показали, что любимая музыка существенно уменьшила болезненные ощущения по сравнению с пребыванием в тишине и прослушиванием беспорядочной «нарезки» из отрывков мелодий. Незнакомая расслабляющая музыка снижала чувствительность к боли намного менее эффективно.

В качестве контроля наряду с тишиной экспериментаторы использовали «музыкальную мешанину» — случайный микс из фрагментов композиций, как выбранных участниками, так и незнакомых. Оценки ощущения боли в этих двух вариантах сильно не различались. Таким образом, экспериментаторы показали, что гипалгезивный эффект музыки обусловлен не просто отвлечением или присутствием какого-то звукового стимула.

Также исследователи пронаблюдали, связано ли болеутоляющее действие любимой музыки с ее настроением. Для этого добровольцев просили отнести отобранные ими любимые композиции к одной из четырех категорий: бодрящая/возбуждающая, радостная/веселая, успокаивающая/расслабляющая, трогательная/щемящая. После проигрывания каждого трека участники оценивали приятность музыки и эмоциональное воздействие, которое они испытали.

В итоге удалось установить, что прослушивание трогательной и вызывающей щемящее чувство музыки приводило к выраженному снижению оценок восприятия боли. По мнению ученых, эффект связан с более интенсивным наслаждением музыкой, что проявлялось в большем количестве «музыкальных мурашек». Под этой фразой имеется в виду сильная эмоциональная реакция на музыку, которую можно еще назвать дрожью или трепетом. У некоторых людей в подобные моменты на теле появляется «гусиная кожа» — небольшие пупырышки у основания мелкого волосяного покрова, также известные как мурашки. Исследователи полагают, что этот нейрофизиологический процесс, вероятно, эффективно блокирует болевые сигналы.

Ученые намерены продолжить работу. В дальнейших экспериментах они планируют выяснить, помогает ли любимая музыка ослабить другие виды боли — например, от механического воздействия либо хроническую.

(источник - https://naked-science.ru/article/psy/muzyka-sposobna-oslabit-b)


«Смотри — мы одолели полпути,
Вот замок, что когда-то мной построен.
Теперь ужасней места не найти.
И в предстоящей битве ты не воин.
Когда заметят нас, приму я бой,
Где чары против чар, тьма против света.
И я пока не ведаю, друг мой,
Какой ценой пройдем твердыню эту.»©
 
Форум "Canids World" » Дискуссии » Музыка » Целебные свойства музыки
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright: Администрация форума © 2011